Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. по делу № А36-817/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 12.04.2011 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при участии в судебном заседании и ведении протокола помощником судьи Толмачевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Липецкого межрайонного природоохранного прокурора советника юстиции Бадулина А.К.
о привлечении к административной ответственности
общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" с. Волово Воловского района Липецкой области
при участии в заседании:
от заявителя: прокурор отдела прокуратуры Липецкой области Ларичева Л.В. (служебное удостоверение <...>);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: заместитель директора Артемов В.П. (доверенность <...>), юрисконсульт Кузнецов А.В. (доверенность <...>);

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО ЖКХ "Воловское" на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении № 10-23в-11 от 22 марта 2011 года.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании не возразил против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что обществом проводится работа, связанная с получением лицензии.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Липецкой области (свидетельство серии 48 № 001336704 от 11.01.2009 г., ОГРН 1094807000012, т. 2 л.д. 52).

В тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду ", размещению отходов I - IV класса опасности.".

На основании задания прокуратуры Липецкой области № 7-20-2011 от 25.01.2011 года заявителем была проведена проверка заинтересованного лица соблюдения законодательства о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV опасности. В ходе проверки 11.03.2011 года установлено, что заинтересованное лицо осуществляет на территории Воловского муниципального района Липецкой области с января 2010 года по март 2011 года лицензируемый вид деятельности - сбор, транспортировку отходов III - IV класса опасности.
На основании материалов проверки 22 марта 2011 года Липецким межрайонным природоохранным прокурором советником юстиции Бадулиным А.К. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО ЖКХ "Воловское" за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна (т. 1 л.д. 11 - 15).
В порядке ст. 204 АПК РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЖКХ "Воловское" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, установлены пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ (далее - ФЗ "О лицензировании...") установлено, что лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 74 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании..." лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
В силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления") установлено, что:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
В силу ст. 4.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Частью 2 ст. 20 ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ № 818 от 26 октября 2000 года "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации отходов" определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов; организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
На основании приказа Министерства природных ресурсов РФ от 02 декабря 2002 года № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) - это перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Вид отходов определяется тринадцатизначным кодом, характеризующим их общие классификационные признаки, тринадцатая цифра которого используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Из материалов дела следует, что в период с января 2010 года по март 2011 года общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" на основании заключенных договоров с юридическими лицами осуществляло деятельность по сбору, транспортированию и размещению (вывозу) отходов III - IV класса опасности (т. 1 л.д. 16 - 150, т. 2 л.д. 1 - 36).
Вместе с тем, для осуществления деятельности по сбору, транспортированию и размещению вышеуказанных отходов необходимо получение лицензии.
Из содержания ответа Управления Росприроднадзора по Липецкой области от 09 февраля 2011 года № 430 следует, что общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности не имеет, проекты нормативов образования отходов и лимитов размещения отходов и документы для получения лицензии в Управление Росприроднадзора по Липецкой области не представлены.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что прокурором доказано осуществление обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" деятельности по сбору, транспортированию (вывозу) и размещению отходов III и IV классов опасности без соответствующей лицензии.
Доказательства, опровергающие доводы заявителя, обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" не представлены.
В силу ч. 2 ст. 10 АПК РФ доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" имело возможность для соблюдения требований п. 3 ст. 49 ГК РФ и п. 74 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании...", поскольку оно: могло не осуществлять деятельность по сбору, транспортированию (вывозу) и размещению отходов III и IV классов опасности до получения лицензии; могло обратиться в установленном порядке для получения соответствующей лицензии; могло, не имея лицензии и осуществляя должный производственный контроль, не принимать от сторонних организаций отходы, относящиеся к III и IV классам опасности.
Вместе с тем обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ "О лицензировании..." и ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Право Липецкого межрайонного природоохранного прокурора советника юстиции Бадулина А.К. на вынесение постановления об административном правонарушении предусмотрено ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ.
Постановление об административном правонарушении было составлено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании в деле доказательств.
Принимая во внимание, что административное правонарушение ООО ЖКХ "Воловское" совершено впервые, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 40 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 2.10, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Воловское" с. Волово Воловского района Липецкой области, зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Липецкой области (свидетельство серии 48 № 001336704 от 11.01.2009 г., ОГРН 1094807000012), к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере - 40 000 (сорока тысяч) рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (ИФНС Правобережного района г. Липецка)
ИНН: 4825040019
КПП: 482501001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
ОКАТО: 42401000000
КБК: 182 116 90040 04 0000 140

Судья
А.В.ДРУЖИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.04.2011 по делу № А36-817/2011
<Заявление о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворено, так как прокурором доказано осуществление обществом деятельности по сбору, транспортированию (вывозу) и размещению отходов III и IV классов опасности без соответствующей лицензии; вместе с тем для осуществления деятельности по сбору, транспортированию и размещению вышеуказанных отходов необходимо получение лицензии>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru