Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2011 г. № 70-п

О ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ступинского муниципального района, соглашениями о передаче органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ступинского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения, Положениями о муниципальном земельном контроле городских и сельских поселений Ступинского муниципального района постановляю:
1. Принять Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов Ступинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом Т.Н. Цыплакову.

Руководитель администрации
Ступинского муниципального района
А.П. Костров





Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 21 января 2011 г. № 70-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района, соглашениями о передаче органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ступинского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения, Положениями о муниципальном земельном контроле городских и сельских поселений Ступинского муниципального района и определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Требования к порядку исполнения функции по проведению
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области.
Объектом осуществления муниципального земельного контроля является использование земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами комитета по управлению имуществом, управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иными должностными лицами, на которых распоряжением руководителя администрации Ступинского муниципального района возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.3. Конечным результатом исполнения функции муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений использования земель или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.


1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществлявшего проверку;
3) дата и номер распоряжения Руководителя администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка, результаты исследований и испытаний, протоколы, заключения экспертов, акты проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, предписания об устранении выявленных нарушений, копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, показания свидетелей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, должностные лица администрации, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда и информировать органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения соответствующих лиц к ответственности, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Если в ходе проверки нарушения требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, информацию (сведения) о таких нарушениях администрация направляет в соответствующие уполномоченные органы.

4. Формы и порядок контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

4.1. Должностные лица комитета по управлению имуществом и управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
- ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства;
- ежеквартально не позднее десяти рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала представляют отчет о проведенных проверках главе Ступинского муниципального района и Руководителю администрации;
- представляют по письменным запросам уполномоченных органов и лиц информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2. Должностные лица комитета по управлению имуществом и управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц администрации, а также принимаемых ими решений
при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование организации - для юридического лица, фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Администрация Ступинского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений", № 5, 28.03.2011


Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 21.01.2011 № 70-п
"О принятии Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района"

Постановление
Приложение. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района
1. Общие положения
2. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
3. Административные процедуры
4. Формы и порядок контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru