СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. № 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
(в ред. Решений Совета депутатов Оконешниковского
муниципального района Омской области от 27.05.2009 № 480
,
от 30.03.2011 № 117
)
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Оконешниковского муниципального района Омской области, протестом прокурора Оконешниковского района от 20.06.2008 № 7-7-2008 на отдельные нормы порядка формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке формирования муниципального заказа, взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и контроля исполнения муниципального заказа согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение
Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 27 августа 2007 года № 281 "О Порядке формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам бюджетной политики (Велигурова Н.Р.).
Приложение:
Положение о порядке формирования муниципального заказа, взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и контроля исполнения муниципального заказа - на 8 листах.
Глава Оконешниковского
муниципального района
А.А.Бесчастных
Приложение
к решению Совета депутатов
Оконешниковского муниципального
района Омской области
от 28 августа 2008 г. № 396
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования муниципального заказа,
взаимодействия уполномоченного органа на осуществление
функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и
контроля исполнения муниципального заказа
(в ред. Решений Совета депутатов Оконешниковского
муниципального района Омской области от 27.05.2009 № 480
,
от 30.03.2011 № 117
)
1. Общие положения
3) осуществляет прием, согласование и проверку поступивших от подведомственных муниципальных учреждений или сельских (городского) поселений заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на правильность оформления, наличие необходимых документов, при необходимости объединяет заявки на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в одну заявку по размещению заказа;
4) согласовывает заявку на размещение заказа с Комитетом финансов и контроля Администрации муниципального района в части лимита финансирования, а также порядка оплаты за выполнение заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
5) согласовывает техническую документацию в порядке, установленном действующим законодательством;
6) при проведении торгов направляет в уполномоченный орган заявку на размещение заказа и проект муниципального контракта не менее чем за 70 дней до начала срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7) в случае необходимости направляет в уполномоченный орган извещение об отказе в проведении конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока представления заявок на участие в конкурсе и в проведении аукциона не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока представления заявок на участие в аукционе;
8) в случае необходимости принимает решение и направляет в уполномоченный орган документы о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
9) уполномоченный представитель заказчика согласовывает подготовительную конкурсную (аукционную) документацию, присутствует на заседаниях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия по размещению заказа), подписывает протоколы заседаний Единой комиссии по размещению заказа, получает оригиналы итоговых протоколов;
10) по результатам размещения заказов в соответствии с протоколами, указанными в подпункте 11 пункта 5.1
настоящего Положения, направляет проект муниципального контракта победителю конкурса, аукциона, запроса котировок и заключает с ним муниципальный контракт;
11) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет необходимые документы для согласования возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Омской области;
12) в течение трех рабочих дней после заключения муниципального контракта направляет сведения о заключении муниципального контракта, определенные Федеральным законом, в уполномоченный орган для регистрации;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.2. Уполномоченный орган при размещении заказа осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение по результатам экспертизы пакета документов и в течение 3 рабочих дней надлежащим образом направляет заказчику уведомление о принятом решении;
2) рассматривает предложения заказчика о необходимости установления обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, обеспечения исполнения контракта и их размерах, а также принимает соответствующее решение;
3) ежегодно готовит проект решения о создании Единой комиссии по размещению заказов, предлагает ее состав и определяет порядок работы;
4) принимает решение о замене члена Единой комиссии по размещению заказов;
5) готовит извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок;
6) в установленные сроки публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - официальное печатное издание) и размещает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок на официальном сайте в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - официальный сайт), одновременно на официальном сайте размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросе котировок;
7) при получении соответствующего обращения от заказчика публикует извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе и не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) при получении от заказчика извещения об изменении условий конкурса (аукциона) вносит изменения в конкурсную документацию или документацию об аукционе и при этом публикует извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки с момента получения извещения от заказчика, направленного им в соответствии с настоящим Положением;
9) публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте протоколы, составляемые при проведении торгов, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) устанавливает форму сопроводительного письма заказчика;
11) устанавливает формы заявок на размещение заказов и утверждает методические рекомендации по их заполнению, при изменении форм заявок извещает заказчика о новых формах и методических рекомендациях не позднее чем за 30 дней до начала их применения, если иной срок не предусмотрен законодательством;
12) разрабатывает конкурсную, аукционную документацию;
13) разъясняет положения конкурсной, аукционной документации;
14) разрабатывает типовые формы муниципальных контрактов, при изменении типовых форм муниципальных контрактов извещает заказчика о новых формах не позднее чем за 30 дней до начала их применения в качестве приложения к конкурсной документации, если иной срок не предусмотрен законодательством;
15) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
17) имеет право возврата представленных сведений о муниципальном контракте либо договоров без внесения в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, при обнаружении несоответствия их действующему законодательству, с указанием причины возврата, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих согласование размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в установленном порядке.
6. Контроль размещения и исполнения муниципального заказа
6.1. Органы местной администрации, на которые решением Главы муниципального района возложены функции по контролю за исполнением муниципального заказа, осуществляют контроль за:
- деятельностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг на очередной финансовый год;
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления Заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации;
- целевым расходованием бюджетных средств при реализации муниципальных контрактов и предоставлением отчетности;
- соблюдением законодательства о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, единой комиссией;
- правильностью ведения реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов.
6.2. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
6.3. По результатам исполнения муниципального заказа орган местной администрации, ответственный за экономическую политику, проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок.
6.4. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий орган местной администрации, ответственный за экономическую политику, ежегодно, не позднее срока, установленного для представления в Совет депутатов Оконешниковского муниципального района отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет Главе Администрации муниципального района отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.