ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА (АССОЦИАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. № 11
О рекомендациях Законодательному Собранию
Оренбургской области и Правительству Оренбургской области
по правотворческой деятельности на 2009 - 2010 годы
На основании статьи 5
Устава Совета (ассоциации) Президиум Совета (ассоциации)
РЕШИЛ:
1. Принять к сведению информацию
члена Президиума Совета (ассоциации), Главы Ясненского района А.И. Клименко по вопросу "О рекомендациях Законодательному Собранию Оренбургской области и Правительству Оренбургской области по правотворческой деятельности на 2009 - 2010 годы" (прилагается).
2. Поручить Секретариату Совета (ассоциации) направить рекомендации в адрес Председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В. Кулагина и в адрес Губернатора - председателя Правительства Оренбургской области А.А. Чернышева.
3. Поручить организацию исполнения настоящего Решения Секретарю Совета (ассоциации) Щепачеву В.А.
4. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Совета (ассоциации)
муниципальных образований
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН
Информация
члена Президиума Совета (ассоциации),
Главы Ясненского района Клименко А.И. по вопросу
"О рекомендациях Законодательному Собранию
Оренбургской области и Правительству Оренбургской области
по правотворческой деятельности на 2009 - 2010 годы"
Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургский области (далее - Совет) отмечает, что в целях обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований необходимо как решение проблем финансового обеспечения муниципальных образований, так и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для повышения эффективности деятельности важной задачей органов местного самоуправления является переход к бюджетированию, ориентированному на результат, что должно привести к увеличению объема и улучшению качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Правовая основа для осуществления оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления заложена в статье 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон) и Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Установление критериев оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления будет стимулировать их к внедрению прогрессивных методов управления и хозяйствования в экономике и социальной сфере муниципальных образований.
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления невозможно без создания эффективной системы управления муниципальными финансами. Основным условием перехода муниципальных образований к бюджетированию, ориентированному на результат, является обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки финансового положения муниципальных образований.
В результате принятия целого ряда федеральных законов в период с 2005 по 2008 год произошло расширение перечня вопросов местного значения для всех типов муниципальных образований, что привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований.
Однако, доходная база местных бюджетов в связи с решением органами местного самоуправления указанных вопросов была увеличена в недостаточном объеме.
Кроме того, в связи с повышением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда до 4330 рублей в месяц и переходом к отраслевым системам оплаты труда муниципальным образованиям потребуются дополнительные финансовые средства для исполнения своих расходных обязательств.
Учитывая изложенное, нельзя сделать вывод о том, что расходные обязательства муниципальных образований по решению вопросов местного значения в целом обеспечены доходными источниками. В настоящее время исполнение расходных обязательств муниципальных образований обеспечивается в основном за счет предоставления финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Оренбургской области.
В связи с этим важное значение имеет введение местного налога на недвижимость, увеличение размеров нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты, на развитие налоговой базы которых могут влиять органы местного самоуправления, усовершенствование порядка взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также расширение налогооблагаемой базы по данным налогам.
Внедряемая в настоящее время система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления неизбежно столкнется с отсутствием достоверной муниципальной статистики для анализа экономического положения муниципальных образований и прогнозирования их социально-экономического развития.
Совет считает необходимым:
1. Рекомендовать Законодательному Собранию Оренбургской области:
1.1. Предусмотреть в Законе
Оренбургской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства на софинансирование расходов местных бюджетов:
- по учету, инвентаризации, оформлению технической документации на земельные участки и муниципальное имущество, а также на формирование земельных участков под многоквартирными домами,
- по составлению генеральных планов поселений, документов территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки территорий, документации по планировке территорий,
- на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучение депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
- на поощрение большего числа муниципальных образований, добившихся существенного улучшения качества управления общественными финансами, а также на формирование у них стимулов для проведения реформы местного самоуправления,
- на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и водоотведения, канализации), а также на проведение капитального ремонта зданий и объектов муниципальной собственности в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
1.2. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о скорейшем принятии проекта закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части введения местного налога на недвижимость) при условии установления системы налоговых вычетов в целях сохранения налогового бремени в отношении малообеспеченных граждан на существующем уровне.
1.3. Предусмотреть возможность включения в областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:
- субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- выделение грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- иные межбюджетные трансферты местным бюджетам, в том числе на оказание поддержки вновь образованным муниципальным образованиям в освоении базовых методов и процедур управления муниципальными финансами, на осуществление учета плательщиков местных налогов (включая программное обеспечение).
1.4. Рассмотреть возможность увеличения (установления) в законах Оренбургской области размеров единых нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Оренбургской области, в том числе от транспортного налога в размере 50 %, налога на имущество организаций, в целях сокращения дотационности муниципальных образований и укрепления их финансовой самостоятельности.
1.5. Признать утратившим силу с 09.11.2008 Закон
Оренбургской области от 07.07.2008 № 2300/470-IV-ОЗ "О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальных образованиях Оренбургской области, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности" в связи с изменениями федерального законодательства.
1.6. Рассмотреть возможность законодательного закрепления права участия Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области в бюджетном процессе, в части процедур согласования вопросов, связанных с формированием муниципальных бюджетов.
2. Рекомендовать Правительству Оренбургской области:
2.1. Разработать и принять:
- методические рекомендации по оценке объема бюджетных средств, необходимых для обеспечения расходных обязательств муниципальных образований и сбалансированности местных бюджетов, на основе аналогичных методических рекомендаций, подготовленных на федеральном уровне;
- типовое соглашение Министерства финансов Оренбургской области с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2.2. Оказывать органам местного самоуправления методическую и организационную помощь с привлечением к данной работе Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам:
- освоения муниципальными образованиями базовых методов и процедур управления муниципальными финансами;
- разработки и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;
- организации сбора, обработки и формирования данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований, эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- развития межмуниципального экономического сотрудничества, на основе межмуниципальных программ.