Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № 3-173-2010

Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Швецова К.И.,
при секретаре Г.,
с участием помощника прокурора края Синевой А.М.,
представителя Законодательного Собрания Пермского края Е.,
представителя губернатора Пермского края Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 15.12.2010 года дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений части 2 статьи 8, а также части 3 статьи 8 и статьи 9 Закона Пермского края от 29.06.2010 г. № 659-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года",

установил:

Законодательным Собранием Пермского края 17.06.2010 года принят Закон Пермского края № 659-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года", который подписан губернатором края 29.06.2010 г., опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 26 от 05.07.2010 года и вступил в силу с 15.07.2010 года.
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края наделены государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с заявлением о признании отдельных положений указанного нормативного правового акта недействующими в силу их противоречия федеральному законодательству,-
содержащееся в части 2 статьи 8 указание "определяет уполномоченный орган, ответственный за осуществление указанных полномочий"; часть 3 статьи 8 и статью 9 Закона.
Как указано в заявлении, в соответствии с п.п. 6 ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать, в том числе порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.
Оспариваемыми нормативными положениями не определены, ни конкретный орган, уполномоченный на осуществление контроля, ни порядок его осуществления (органы, в отношении которых могут проводиться проверочные мероприятия, виды проверок, порядок их проведения, предмет проверок, сроки их проведения, права проверяющих в случае выявления нарушений законодательства, виды документов, составляемых по результатам проверок). В той мере, в которой они предполагают возможность государственного контроля со стороны неопределенного круга органов государственной власти, допускается произвольное расширение пределов исполнения настоящих полномочий.
Мероприятия по контролю за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края отдельных государственных полномочий должны быть закреплены в законе за определенным органом государственной власти. Решение данного вопроса не может быть отнесено к полномочиям Правительства Пермского края.
Внесенный 20.07.2010 года прокурором края в Законодательное Собрание Пермского края протест был удовлетворен лишь частично с оставлением без внимания частей 2 и 3 статьи 8 оспариваемого в части краевого закона.
В судебном заседании стороны ходатайствовали о прекращении производства по настоящему делу в связи с принятием и введением в действие Закона Пермского края от 10.11.2010 г. № 697-ПК "О внесении изменений в законы Пермской области, Пермского края о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий".
Как они считают, данным краевым законом, опубликованным в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 45, 15.11.2010 года, внесены изменения в оспариваемые нормативные положения Закона Пермского края от 29.06.2010 г. № 659-ПК, приводящие их в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Заслушав заявителя, представителя Законодательного Собрания Пермского края и губернатора Пермского края, исследовав материалы дела, суд находит их ходатайства подлежащими удовлетворению.
В соответствии с абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Положениями статьи 18 Закона Пермского края от 10.11.2010 г. № 697-ПК "О внесении изменений в законы Пермской области, Пермского края о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий" устранены несоответствия нормативных положений частей 2 и 3 статьи 8, статьи 9 Закона Пермского края от 29.06.2010 г. № 659-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года" приведенным выше нормам федерального законодательства.
В таком случае фактически не действующий в части нормативный правовой акт в его прежней редакции в силу издания более позднего акта не порождает правовых последствий, тем самым не может повлечь нарушений каких-либо охраняемых законом прав, свобод или законных интересов.
Руководствуясь статьей 220 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу, возбужденному по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений части 2 статьи 8, а также части 3 статьи 8 и статьи 9 Закона Пермского края от 29.06.2010 г. № 659-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года".
Настоящее определение в течение десяти дней после его оглашения может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.

Председательствующий
К.И.ШВЕЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определение вступило в законную силу 28 декабря 2010 года.

Определение Пермского краевого суда от 15.12.2010 по делу № 3-173-2010
<О прекращении производства по делу о признании недействующими отдельных положений части 2 статьи 8, части 3 статьи 8, статьи 9 Закона Пермского края от 29.06.2010 № 659-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru