АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 213-па
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", на основании статьи 29
Устава Партизанского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа
от 18.11.2010 № 213-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1. Организация разработки административных регламентов
1.1. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации Партизанского городского округа (далее - городской округ), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.2. В целях координации работы по разработке административных регламентов могут приниматься планы-графики разработки административных регламентов.
1.3. При разработке проектов административных регламентов орган администрации городского округа, являющийся разработчиком проекта административного регламента (далее - разработчик административного регламента), учитывает необходимость оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочения административных процедур и административных действий;
2) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги безучастия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2. Порядок размещения проектов административных регламентов в сети Интернет
2.1. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
2.2. До размещения на официальном сайте администрации городского округа проекты административных регламентов подлежат предварительной проверке.
2.3. В ходе предварительной проверки осуществляется проверка соответствия структуры проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также стилистическое и техническое редактирование.
2.4. Органом, ответственным за проведение предварительной проверки, является управление по территориальной и организационно-контрольной работе администрации городского округа.
2.5. Предварительная проверка проводится в течение трех рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента в управление по территориальной и организационно-контрольной работе администрации городского округа.
В случае, если разработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с утвержденным главой Партизанского городского округа планом-графиком разработки административных регламентов (далее - План-график), то предварительная проверка проводится в течение трех рабочих дней с даты предоставления проекта административного регламента, предусмотренной Планом-графиком.
2.6. По результатам предварительной проверки составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
2.7. Заключение предварительной проверки подлежит обязательному рассмотрению разработчиком административного регламента.
Проект административного регламента, в отношении которого имеются замечания, подлежит доработке с учетом поступивших замечаний в течение двух рабочих дней.
2.8. После предварительной проверки, а также доработки проектов административных регламентов, в отношении которых имеются замечания, проекты административных регламентов размещаются управлением по территориальной и организационно-котрольной работе администрации городского округа в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
2.9. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3. Экспертиза проектов административных регламентов
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией городского округа.
3.1. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
3.1.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации городского округа.
3.1.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
3.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию городского округа.
3.1.5. Органом, уполномоченным на прием заключений независимой экспертизы, является управление по территориальной и организационно-контрольной работе администрации городского округа.
3.1.6. Управление по территориальной и организационно-контрольной работе администрации городского округа обеспечивает учет и направление всех поступивших заключений независимой экспертизы разработчику административного регламента.
3.1.7. Все поступившие заключения независимой экспертизы подлежат обязательному рассмотрению и по результатам каждой такой экспертизы разработчиком административного регламента должно быть принято решение.
3.1.8. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию городского округа в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 3.2 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.2. Экспертиза, проводимая администрацией городского округа
3.2.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой администрацией городского округа (далее - экспертиза), является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.2.2. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы, является юридический отдел администрации городского округа.
3.2.3. Для проведения экспертизы разработчик проекта административного регламента направляет в юридический отдел администрации городского округа проект административного регламента с приложением заключений независимой экспертизы, а в случае непоступления заключений независимой экспертизы - справку управления по территориальной и организационно-контрольной работе администрации городского округа
3.2.4. Экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента в юридический отдел администрации городского округа.
В случае, если разработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с утвержденным главой Партизанского городского округа Планом-графиком разработки административных регламентов (далее - План-график), то экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с предусмотренной Планом-графиком даты предоставления проекта административного регламента в юридический отдел администрации городского округа.
3.2.5. По результатам экспертизы оформляется заключение, содержащее перечень выявленных в ходе экспертизы недостатков, а также оценку учета результатов независимой экспертизы.
3.2.6. Разработчик административного регламента обязан в течение трех рабочих дней произвести доработку проекта административного регламента, в отношении которого имеются замечания.
3.2.7. По окончании экспертизы разработчик административного регламента обеспечивает согласование проекта административного регламента в порядке, установленном для согласования нормативных правовых актов администрации городского округа.
4. Утверждение проектов административных регламентов
4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Партизанского городского округа.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления Партизанского городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальных сайтах администрации Партизанского городского округа, органов администрации городского округа и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов также могут размещаться в местах предоставления муниципальной услуги.