Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.02.2010 № 201 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и стандартов муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Горскину Т.Г.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
А.И.Кузьменко





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 18.04.2011 № 421

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ" на территории муниципального образования "Холмский городской округ".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации, иных органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющих ее, порядок их взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.4. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации.


1.4.3. сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
1.4.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Одновременно с принятием административного регламента вносятся изменения в правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.

2. Порядок разработки административных регламентов

2.1. Разработку проекта административного регламента и муниципального стандарта по каждой услуге осуществляют структурные подразделения администрации, иные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющие ее (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2.2. Проект административного регламента должен разрабатываться в соответствии со следующими требованиями:
2.2.1. содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2.2.2. исключать возможность различного толкования;
2.2.3. не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
2.2.4. не противоречить нормативным правовым актам;
2.2.5. фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
2.2.6. являться внутренне непротиворечивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
2.2.7. являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
2.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3.1. В Разделе "Общие положения" указывается:
1) наименование муниципальной функции (услуги);
2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
4) порядок информирования о предоставлении услуги:
- информирование о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования "Холмский городской округ", других органах и организациях, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования "Холмский городской округ", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, иных органов и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
2.3.2. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме" включает:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) блок-схема предоставления муниципальной функции, схематично отображающая последовательность административных процедур;
3) сведения о лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
4) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5) критерии принятия решений;
6) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.3.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.3.5. В Разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
2) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
5) сроки рассмотрения жалобы.
2.3.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
2.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ", а также органов и учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов

3.1. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, в ходе разработки осуществляет следующие действия:
3.1.1. размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа или организации, являющихся разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа или организации, являющихся разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента размещается в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
3.1.2. рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3.1.3. проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
3.1.4. направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Граждане и заинтересованные организации могут подавать свои предложения в течение срока, отведенного для проведения экспертизы, который указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем сайте.
3.3. Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, а также поступившие предложения граждан и заинтересованных организаций и принять решения по результатам их рассмотрения. Срок рассмотрения всех независимых экспертиз и предложения, проведение корректировки проекта регламента должно производиться не более 15 дней с момента их получения.
3.5. Административные регламенты муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.6. Изменение или отмена административного регламента, в том числе стандарта муниципальной услуги, осуществляется в случаях:
- изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
- изменения сведений информационного характера, не носящих характера нормативных требований;
- необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
3.7. Административные регламенты, утвержденные в установленном порядке, подлежат официальному опубликованию в газете "Холмская панорама" и размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и на сайтах органов и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.




Официальная публикация в СМИ:
"Холмская панорама", № 54(10154), 04.05.2011


Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 18.04.2011 № 421
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ"
1. Общие положения
2. Порядок разработки административных регламентов
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru