ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 66/1
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА
Заслушав О.И. Бабченко, начальника Отдела образования, об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года, Дума Арамильского городского округа решила:
Информацию
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года принять к сведению (Приложение).
Председатель Думы
Арамильского городского округа
Ф.И.КОПЫСОВА
Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 28 апреля 2011 г. № 66/1
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2011 Г.
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детского населения планировалась в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального уровней, документами различных ведомств, задействованных в работе данного направления.
На муниципальном уровне принято Постановление главы Арамильского городского округа № 416 от 07.04.2011 "Об организации оздоровления, отдыха и обеспечения занятости детей и подростков Арамильского городского округа в 2011 году".
По сравнению с оздоровительной кампанией 2010 года в организационных вопросах произошли следующие изменения:
1. Главным распорядителем бюджетных средств Свердловской области на организацию летнего оздоровления является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, на муниципальном уровне уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха является Отдел образования Арамильского городского округа (лагеря с дневным пребыванием, загородные оздоровительные лагеря и круглогодичные лагеря санаторного типа), по обеспечению занятости и трудоустройства - Комитете по молодежной политике и спорту.
2. Длительность пребывания детей в лагерях с дневным пребыванием составляет теперь не 18 рабочих дней, а 21, как и регламентировано документами регионального уровня. Поскольку непосредственно услуги оказывают общеобразовательные школы городского округа, они определяют режим работы лагеря: 3 недели по 6-дневному режиму содержания детей или 3 недели и 3 дня - по 5-дневному режиму работы.
3. Приобретение путевок в лагеря с дневным пребыванием будет организовано без торгов, в остальные лагеря - по результатам муниципальных торгов.
4. Изменились условия софинансирования по приобретению путевок родителями. Все санаторные путевки выделяются нуждающимся в лечении детям бесплатно. Путевки в лагеря с дневным пребыванием и в загородные оздоровительные лагеря выделяются на следующих условиях:
- льготные категории граждан, пользующиеся правом приобретения бесплатной путевки:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей (лица в возрасте до 18 лет);
- дети из многодетных семей;
- дети, вернувшиеся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа;
- дети безработных родителей;
- дети, чьи родители, имеют доход ниже прожиточного минимума
, установленного в Свердловской области;
- 10 процентов средней стоимости путевки оплачивают родители, которые работают в государственных и муниципальных учреждениях, чьи дети не пользуются правом бесплатного выделения путевки;
- 20 процентов средней стоимости путевки оплачивают родители, которые не работают в государственных и муниципальных учреждениях, чьи дети не пользуются правом бесплатного выделения путевки.
5. На муниципальном уровне утвержден порядок распределения путевок во все виды лагерей, размещен на сайте администрации, т.к., учитывая незначительную стоимость путевок, потребность в значительной степени превышает количество путевок. Все путевки будут выделяться через взаимодействие с физическими лицами, а не с организациями, по порядковому номеру очереди в книге регистрации.
6. Будет организован выездной военно-спортивный лагерь для мальчиков 10 классов.
Актуальным остается показатель охвата летним отдыхом и занятостью детского населения:
┌───────────────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Формы отдыха │ 2010 год │ 2011 год │
│ и занятости ├────────────────┬──────────┼────────────────┬────────┤
│ │Место дислокации│Количество│Место дислокации│Количе- │
│ │ │ детей │ │ство │
│ │ │ │ │детей │
│ │ │ │ │(плани- │
│ │ │ │ │руется) │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Всего детей │В возрасте │ 1681 │В возрасте │ 2368 │
│ │с 6,5 до 15 лет │ │от 6,5 до 17 лет│ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Лагеря дневного │МОУ СОШ │ 483 │МОУ СОШ │ 562 │
│пребывания │№ 1, 3, 4 │ │№ 1, 3, 4 │ │
│различных профилей │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Загородные лагеря │через УСЗН │ 29 │через Отдел │ 29 │
│ │по Сысертскому │ │образования │ │
│ │р-ну │ │ │ │
│ ├────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│ │дети работников │ 109 │дети работников │будет │
│ │иных организаций│ │иных организаций│уточнено│
│ │ │ │ │в ходе │
│ │ │ │ │кампании│
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Лагерь │"Дюжонок" │ 21 │по итогам │ 21 │
│санаторного типа │дети работников │ 42 │муниципальных │ │
│ │иных организаций│ │торгов │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Военно-спортивный │п. Асбест │ 9 │п. Асбест │ 30 │
│лагерь │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Работа │г. Арамиль │ 151 │г. Арамиль │ 121 │
│на предприятиях │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Походы и экскурсии │В пределах │ 286 │В пределах │ 500 │
│ │области │ │области │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Другие │ │ 113 │ │ 184 │
│оздоровительные │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────────┼──────────┼────────────────┼────────┤
│Итого: │ │ 1243 │ │ 1447 │
└───────────────────┴────────────────┴──────────┴────────────────┴────────┘
По данным на 01.01.2011 контингент детей школьного возраста в городе Арамиль составляет 2447 человек в возрасте от 6,5 до 17 лет, т.е. тех возрастных категорий, на которые направлены мероприятия по летнему отдыху и занятости. Т.о. летними формами отдыха и занятости будет охвачено 59%. Нормативными документами регионального уровня не устанавливаются плановые показатели охвата для муниципалитетов.
Финансирование летнего отдыха и оздоровления осуществляется из разных источников:
┌────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐
│ Источники финансирования │расходы 2010│расходы 2011│
│ │года (т. р.)│года (т. р.)│
│ ├────────────┼────────────┤
│ │фактические │планируемые │
├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│Бюджет субъекта Российской Федерации│ 1418,787 │ 1501,939 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│Средства местного бюджета │ 144,452 │ 450,0 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│Средства родителей │ 115,410 │ 189,455 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│Итого: │ 1678,649 │ 2141,395 │
└────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘
Проблемы, возникающие при организации летней кампании:
1. Потребность в оздоровительных путевках значительно превышает их количество. Увеличение числа путевок возможно только при наличии дополнительного финансирования из всех источников. Механизм увеличения доли родительской платы не регламентирован нормативными документами.
2. Утрачиваются ранее установленные связи по работе с загородными оздоровительными лагерями, т.к. необходимо проведение торгов, а лагеря с хорошими условиями, которые без проблем комплектуются детьми своих территорий, иногда и не заявляются на торги.
3. Победитель по санаторному оздоровлению также неизвестен, а многие родители заявляют конкретное направление (южное, уральское и т.д.).