Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


АПАСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 14

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

В целях выявления проявлений коррупции в муниципальных нормативных правовых актах и определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормальных правовых актов", Законом Республики Татарстан № 34-ЗРТ от 04.05.2006 "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить Сабирзянова Алмаза Эдуардовича, руководителя аппарата Совета Апастовского муниципального района, ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Апастовского муниципального района и их проектов.
2. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
3. Предложить руководителям органов местного самоуправления Апастовского муниципального района и их структурных подразделений представлять проекты нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Совет Апастовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Совета Апастовского муниципального района Сабирзянова А.Э.

Глава
Апастовского муниципального района
Р.Н.ЗАГИДУЛЛИН





Приложение
к Постановлению
Главы
Апастовского муниципального района
от 23 апреля 2010 г. № 14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа;
- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.3. Руководитель местного самоуправления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в которых отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения, результатах экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены на проведение экспертизы руководителем органам местного самоуправления.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
- проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
- проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан;
- проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
- проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта) либо аналогичных но содержанию документов па антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

II. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ИЛИ
НЕКОРРУПЦИОГЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
АКТА (ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

2.1. Должностное лицо по результатам проведения экспертизы составляет заключение.
2.2. Должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должно учитывать следующие антикоррупционные факторы:
- обилие отсылочных и бланкетных норм;
- широкие возможности локального нормотворчества;
- наличие коллизий правовых норм;
- нечеткое определение компетенции органов местного самоуправления (нормы, определяющие компетенцию органов местного самоуправления (должностного лица) по формуле "вправе");
- нормы, устанавливающие дублирующие полномочия разных муниципальных служащих в рамках одного органа местного самоуправления или различных органов местного самоуправления, ответственность нескольких муниципальных служащих за одно и то же решение, а также нормы, содержание дискреционные полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц);
- отсутствие ответственности муниципального служащего за правонарушение в отсутствии контроля за органами местного самоуправления и муниципальными служащими;
- отсутствие административных процедур;
- анализ оснований для отказа в совершении действия (открытый перечень оснований для отказа в совершении действия, отсылочная норма, содержание оценочных оснований отказа);
- отсутствие специальных процедур для осуществления некоторых видов полномочий;
- установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса, позволяющих органам местного самоуправления (должностным лицам, муниципальным служащим) самостоятельно устанавливать собственные полномочия.
2.3. В заключении отражаются следующие сведения:
- название и реквизиты акта (проекта акта), коррупциогенных норм;
- основание для проведения экспертизы;
- наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержание коррупциогенных норм;
- положение по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

III. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ АКТА
(ПРОЕКТА АКТА)

3.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупциогенную экспертизу.
3.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.3. Руководитель структурного подразделения, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы муниципального образования "Апастовский муниципальный район" от 23.04.2010 № 14
"О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Апастовского муниципального района и их проектов"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
II. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
III. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru