Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУБЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 13-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ
УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях повышения эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район, определения оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты, на основании Устава МО Дубенский район Собрание представителей муниципального образования Дубенский район решило:
1. Утвердить Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Дубенский район, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Наследие" и вступает в силу со дня опубликования.

Заместитель председателя
Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
А.В.ХВОСТОВА





Приложение
к решению Собрания представителей
МО Дубенский район
от 14.07.2010 № 13-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО
КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления качества принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (далее - муниципальное образование).
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится балансовой комиссией, созданной Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Дубенский район (далее - Комиссия), по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности.
3. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций в случае необходимости принятия решения о сохранении акций организаций в муниципальной собственности проводится Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Дубенский район (далее - орган по управлению имуществом) по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности организаций, опубликованных в средствах массовой информации.
4. При проведении оценки принимаются во внимание показатели (далее - критерии оценки), характеризующие финансово-экономическое положение муниципального предприятия или организации, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности муниципального образования на эти объекты.
5. К критериям оценки, дающим основание для принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций акционерных обществ в собственности муниципального образования, относятся:
1) социальная эффективность - значимость и полезность для жителей муниципального образования товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами;
2) бюджетная эффективность - положительное влияние результатов деятельности муниципальных образований и акционерных обществ на доходы и/или расходы местного бюджета муниципального образования;
3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами, со стороны частных предприятий;
4) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из местного бюджета;
5) наличие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами в случае прекращения их деятельности;
6) доходность деятельности, в том числе стабильность и величина выплаты дивидендов акционерными обществами;
7) стабильная положительная динамика основных показателей хозяйственной деятельности.
6. Если деятельность муниципальных предприятий и акционерных обществ не соответствует ни одному из вышеназванных критериев оценки, она может быть признана эффективной при наличии положительной динамики экономической эффективности и показателей чистой прибыли, а также обеспечении достаточного уровня заработной платы работников (для муниципальных предприятий).
7. В целях принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций акционерных обществ работы и услуги признаются общественно значимыми, если они включены в перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемый главой администрации муниципального образования.
8. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией, соблюдается в том случае, если в распоряжении органа по управлению имуществом есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных предприятий.
9. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на основе субсидий и дотаций из местного бюджета оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов частных предприятий.
10. Наличие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией.
11. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются товары, работы и услуги, отнесенные к категории значимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки постановлением администрации Тульской области величину прожиточного минимума.
13. В случае несоответствия муниципального предприятия или акционерного общества критериям оценки, установленным в настоящем Положении, Комиссия разрабатывает предложения по исправлению сложившейся ситуации, в том числе предложения по:
1) изменению организационно-правовой формы муниципального предприятия;
2) целесообразности смены руководства муниципального предприятия или акционерного общества, а также замены в составе совета директоров акционерного общества;
3) отчуждению акций акционерного общества;
4) включению объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
5) иным мерам, направленным на повышение эффективности деятельности данных хозяйствующих субъектов.
14. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции акционерных обществ предоставляются органом по управлению имуществом главе администрации муниципального образования, а также публикуются в газете "Наследие" и на официальном интернет-сайте муниципального образования в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией.
15. Решение о сохранении прав собственности на муниципальные предприятия и акции акционерных обществ принимается главой администрации муниципального образования на основании предложений органа по управлению имуществом.




Официальная публикация в СМИ:
"Наследие", № 29, 23.07.2010

Вступил в силу с 23 июля 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 14.07.2010 № 13-2
"Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Дубенский район, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности"

Решение
Приложение. Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru