ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУБЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 13-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ
УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В целях повышения эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район, определения оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты, на основании Устава
МО Дубенский район Собрание представителей муниципального образования Дубенский район решило:
1. Утвердить Положение
о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию Дубенский район, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Наследие" и вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя
Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
А.В.ХВОСТОВА
Приложение
к решению Собрания представителей
МО Дубенский район
от 14.07.2010 № 13-2
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО
КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления качества принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (далее - муниципальное образование).
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится балансовой комиссией, созданной Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Дубенский район (далее - Комиссия), по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности.
3. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций в случае необходимости принятия решения о сохранении акций организаций в муниципальной собственности проводится Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Дубенский район (далее - орган по управлению имуществом) по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности организаций, опубликованных в средствах массовой информации.
4. При проведении оценки принимаются во внимание показатели (далее - критерии оценки), характеризующие финансово-экономическое положение муниципального предприятия или организации, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности муниципального образования на эти объекты.
5. К критериям оценки, дающим основание для принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций акционерных обществ в собственности муниципального образования, относятся:
1) социальная эффективность - значимость и полезность для жителей муниципального образования товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами;
2) бюджетная эффективность - положительное влияние результатов деятельности муниципальных образований и акционерных обществ на доходы и/или расходы местного бюджета муниципального образования;
3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами, со стороны частных предприятий;
4) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из местного бюджета;
5) наличие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и акционерными обществами в случае прекращения их деятельности;
6) доходность деятельности, в том числе стабильность и величина выплаты дивидендов акционерными обществами;
7) стабильная положительная динамика основных показателей хозяйственной деятельности.
6. Если деятельность муниципальных предприятий и акционерных обществ не соответствует ни одному из вышеназванных критериев оценки, она может быть признана эффективной при наличии положительной динамики экономической эффективности и показателей чистой прибыли, а также обеспечении достаточного уровня заработной платы работников (для муниципальных предприятий).
7. В целях принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций акционерных обществ работы и услуги признаются общественно значимыми, если они включены в перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемый главой администрации муниципального образования.
8. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией, соблюдается в том случае, если в распоряжении органа по управлению имуществом есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных предприятий.
9. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на основе субсидий и дотаций из местного бюджета оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов частных предприятий.
10. Наличие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией.
11. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются товары, работы и услуги, отнесенные к категории значимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки постановлением администрации Тульской области величину прожиточного минимума.
13. В случае несоответствия муниципального предприятия или акционерного общества критериям оценки, установленным в настоящем Положении, Комиссия разрабатывает предложения по исправлению сложившейся ситуации, в том числе предложения по:
1) изменению организационно-правовой формы муниципального предприятия;
2) целесообразности смены руководства муниципального предприятия или акционерного общества, а также замены в составе совета директоров акционерного общества;
3) отчуждению акций акционерного общества;
4) включению объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
5) иным мерам, направленным на повышение эффективности деятельности данных хозяйствующих субъектов.
14. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции акционерных обществ предоставляются органом по управлению имуществом главе администрации муниципального образования, а также публикуются в газете "Наследие" и на официальном интернет-сайте муниципального образования в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией.
15. Решение о сохранении прав собственности на муниципальные предприятия и акции акционерных обществ принимается главой администрации муниципального образования на основании предложений органа по управлению имуществом.