ГЛАВА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 447
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В целях реализации Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закона
Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.10.1999 № 215-85дсп "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления сельских поселений, объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями, указанными в п. 1
настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в издании "Вестник Красночетайского района".
4. Постановление главы Красночетайского района от 02.12.2008 № 556 признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Самылкина А.П.
Глава района
А.И.КРИКОВ
Приложение 1
к постановлению
главы Красночетайского района
от 27.11.2009 № 447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам ГО и РСЧС, населению.
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Система оповещения Красночетайского района Чувашской Республики включает в себя: местную систему оповещения (муниципального образования), а также локальные системы оповещения (системы потенциально опасных объектов) и объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы).
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от руководителя гражданской обороны Красночетайского района до:
- руководящего состава и служб;
- оперативных дежурных служб, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов управления ГО и ЧС;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС, с участием аварийно-спасательной службы оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Отдел по делам ГО и ЧС планирует и проводит проверки систем оповещения.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляет глава Красночетайского района или лицо, его замещающее, через отдел по делам ГО и ЧС, отдел информатизации администрации района, ЛТУС с. Красные Четаи ЛТЦ-5 г. Шумерля ОАО "ВолгаТелеком", ОПС Красные Четаи Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России".
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным администрации Красночетайского района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные администрации Красночетайского района, объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Глава Красночетайского района или лицо, его замещающее, имеет право прерывать трансляцию программ радио, телевизионного вещания согласно действующему законодательству для оповещения и информации населению о чрезвычайных ситуациях.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
4.6. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в отдел по делам ГО и ЧС.
5. Обязанности отдела информатизации, ОПС Красные Четаи
Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России"
и ЛТУС с. Красные Четаи ЛТЦ-5 г. Шумерля ОАО "ВолгаТелеком"
5.1. Отдел информатизации администрации района:
5.1.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители.
5.1.2. Обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания.
5.1.3. Организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных к действиям при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.1.4. Планирует и проводит совместно с филиалом ОАО "ВолгаТелеком" проверки системы оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
5.2. ЛТУС с. Красные Четаи ЛТЦ-5 г. Шумерля ОАО "Волгателеком":
5.2.1. Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения.
5.2.2. Организуют и осуществляют подготовку дежурных диспетчеров спасательной службы оповещения и связи.
5.2.3. Осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в военное время.
5.2.4. Выделяют по заявкам отдела по делам ГО и ЧС в соответствующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны Красночетайского района к объектам вещания.
5.3. ОПС Красные Четаи Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России":
5.3.1. Готовит специальные сигналы оповещения на бумажных носителях.
5.3.2. По заявке служба оповещения и связи доводит через почтальонов до населения района.
6. Сигналы оповещения
6.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий силами ГО и Красночетайского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, населением района.
6.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
6.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.
6.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местному радиовещанию путем многократной передачи речевого сообщения.
7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики
7.1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других опасностях осуществляется оперативными дежурными дежурно-диспетчерской службы администрации Красночетайского района по существующей системе оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
7.2. Оповещение руководящего состава ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурным диспетчером по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
7.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через отдел по делам ГО и ЧС.
8. Порядок оповещения и информирования населения
8.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и других опасностях осуществляется аварийно-спасательной службой оповещения и связи района на основании решения главы района.
8.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
8.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
8.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
8.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по местному радиовещанию.
8.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования возлагается на отдел по делам ГО и ЧС.
8.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
9. Порядок финансирования систем оповещения
9.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
10. Организация оповещения в военное время
10.1. Организация оповещения в военное время определяется решением руководителя гражданской обороны Красночетайского района установленным порядком.