Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 245-п

О КОНЦЕПЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В
ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации государственной политики в интересах одаренных детей и организации межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 15.04.2011 № 245-п

КОНЦЕПЦИЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271, материалами заседания президиумов Государственного совета Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию от 22.04.2010 одним из основных направлений работы, проводимой одновременно с реализацией федерального государственного образовательного стандарта общего образования, является развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" акцентируется внимание на необходимости многообразия форм и содержания образования в новой образовательной системе для развития потенциала разных типов одаренности и склонностей детей, а работа по развитию системы поддержки талантливых детей определяется как одна из основных составляющих развития общего образования.
Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Реализовать эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они - национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала личности.
Последний период социально-экономического развития нашей страны характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования детей не только в отдельной школе или учреждении дополнительного образования детей, учреждении культуры, спорта, но и в рамках системы более высокого порядка - в муниципальной или региональной системах образования, муниципальном и региональном пространствах. Одаренный ребенок в процессе своего развития выходит за рамки учреждения, выбирает услуги, оказываемые другими типами образовательных учреждений системы образования, культуры и спорта.
Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационного образовательного пространства региона на основе межведомственного взаимодействия систем образования, культуры, спорта, работы с молодежью, что позволит создать новые условия и средства, способствующие развитию одаренных и талантливых детей в регионе.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" и областной целевой программой "Семья и дети Ярославии", утвержденной постановлением Правительства области от 23.12.2010 № 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы" (далее - областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"), управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление по социальной и демографической политике), департамент образования Ярославской области (далее - департамент образования), департамент культуры Ярославской области (далее - департамент культуры), департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту) реализуют комплекс мер по созданию условий для выявления и поддержки одаренных детей и их творческого развития, повышению квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми.
В Ярославской области основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образовательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей (далее - УДОД), учреждения начального и среднего профессионального образования, а также учреждения культуры, физической культуры и спорта. С одаренными детьми в системе образования работают 114 УДОД, в том числе 7 государственных и 107 муниципальных; 8 гимназий, 14 школ с углубленным изучением предметов, 4 лицея, 74 школы с обучением на профильном уровне. Система образовательных учреждений сферы культуры включает 38 муниципальных УДОД (детских музыкальных, художественных школ и школ искусств), 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования (музыкальное, художественное училища и училище культуры), 1 федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (театральный институт). В сфере физической культуры и спорта работает 65 спортивных школ.
Координацию работы с одаренными детьми в системе образования осуществляют: государственное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр образования школьников "Олимп" (далее - Центр "Олимп"), государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Центр детей и юношества" (далее - Центр детей и юношества), государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр детско-юношеского технического творчества", государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества".
В системе культуры координатором работы с одаренными детьми выступает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области" (далее - Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства), в системе физической культуры и спорта - государственное учреждение Ярославской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", государственное образовательное учреждение Ярославской области "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва".


├───┼──────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│ 3 │Финансовое        │участие в финансировании   │укрепление             │укрепление             │укрепление           │
│   │обеспечение       │мероприятий с одаренными   │материально-технической│материально-технической│материально -        │
│   │сопровождения     │детьми (в рамках областной │базы учреждений        │базы учреждений        │технической базы     │
│   │одаренных детей в │целевой программы "Семья и │образования,           │культуры, приобретение │физической культуры и│
│   │региональном      │дети Ярославии")           │приобретение материалов│материалов и           │спорта, приобретение │
│   │образовательном   │                           │и инструментов для     │инструментов для       │материалов и         │
│   │пространстве      │                           │обеспечения            │обеспечения            │инструментов для     │
│   │                  │                           │сопровождения одаренных│сопровождения одаренных│обеспечения          │
│   │                  │                           │детей.                 │детей.                 │сопровождения        │
│   │                  │                           │Поддержка социально    │Поддержка социально    │одаренных детей.     │
│   │                  │                           │значимых проектов.     │значимых проектов.     │Поддержка социально  │
│   │                  │                           │Разработка системы     │Разработка системы     │значимых проектов.   │
│   │                  │                           │грантов, целевых       │грантов, целевых       │Разработка системы   │
│   │                  │                           │проектов.              │проектов.              │грантов, целевых     │
│   │                  │                           │Привлечение            │Привлечение            │проектов.            │
│   │                  │                           │внебюджетных средств в │внебюджетных средств в │Привлечение          │
│   │                  │                           │качестве спонсорской   │качестве спонсорской   │внебюджетных средств │
│   │                  │                           │поддержки работы с     │поддержки работы с     │в качестве           │
│   │                  │                           │детьми                 │детьми                 │спонсорской поддержки│
│   │                  │                           │                       │                       │работы с детьми      │
└───┴──────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┘

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

Ожидаемые результаты:
- создание механизма скоординированного и оперативного межведомственного взаимодействия научных, образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций в вопросах сопровождения одаренных детей на территории Ярославской области;
- сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, делающих ставку на развитие талантливой молодежи Ярославской области. Формирование государственного и социального заказов на работу с одаренными детьми в регионе (муниципальном образовании области);
- совершенствование и укрепление региональной межведомственной системы диагностики, выявления, развития и поддержки одаренных детей;
- появление новых педагогических комплексов по работе с одаренными детьми (лицея, центра дистанционного обучения и др.);
- открытие региональных (муниципальных) инновационных площадок по отработке диагностики одаренности и технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей;
- создание сети ресурсных центров по работе с одаренными детьми, поддерживающей деятельность образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, спорта на территории Ярославской области;
- создание единого регионального информационного банка данных, интернет-портала о талантливых и одаренных детях дошкольного и школьного возраста Ярославской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения одаренных детей в регионе;
- формирование политики научно-методического, социально-педагогического сопровождения развития одаренных детей в условиях межведомственного взаимодействия;
- материально-техническое оснащение учреждений, работающих с одаренными детьми, соответствующее современным требованиям;
- отработка механизмов оценки эффективности, мониторинг работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия учреждений различных ведомств региона;
- создание комплексной межведомственной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, осуществляющих работу с одаренными детьми, с учетом реальных потребностей общества, новых тенденций в развитии российской культуры, спорта, образования, а также мирового опыта;
- создание региональной (муниципальной) системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми.
Показатели оценки эффективности работы:
- удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одаренными детьми в регионе;
- доля детей, имеющих признаки одаренности, от общего числа детей региона;
- доля одаренных детей, проживающих в сельской местности;
- доля детей региона, охваченных программами для одаренных детей;
- доля участия детей региона в олимпиадах, конкурсах одаренных детей;
- доля детей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты;
- доля образовательных учреждений региона (муниципального образования области), реализующих программы для одаренных детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 30, 22.04.2011

Вступил в силу с 15 апреля 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства ЯО от 15.04.2011 № 245-п
"О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области"

Постановление
Концепция межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области
1. Общие положения
2. Анализ состояния работы с одаренными детьми в Ярославской области
3. Цели и задачи межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в регионе
4. Направления работы с одаренными детьми в процессе межведомственного взаимодействия в Ярославской области
5. Управление реализацией Концепции
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции и показатели оценки эффективности работы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru