Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 2379р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ В ВОПРОСАХ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) В ОТНОШЕНИИ
ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО СОЦИАЛЬНОМУ СИРОТСТВУ

В целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству и в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству.
2. Департаменту здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска довести настоящее распоряжение до подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
3. Общему отделу мэрии города направить распоряжение для опубликования в газете "Архангельск" и разместить на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата Гармашова В.С.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утвержден
распоряжением мэра
города Архангельска
от 28.12.2010 № 2379р

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ВОПРОСАХ ОПЕКИ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА
ПО СОЦИАЛЬНОМУ СИРОТСТВУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт оказания муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству (далее - стандарт) разработан в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг".
1.2. Наименование муниципальной услуги.
"Содействие в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству" (далее - муниципальная услуга). Данная муниципальная услуга включается в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск" на соответствующий финансовый год.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание муниципальной услуги:
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями);
областной закон от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области" (с изменениями и дополнениями);
областной закон от 29.10.2008 № 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области" (с изменениями и дополнениями);
Устав муниципального образования "Город Архангельск" (с изменениями и дополнениями);
муниципальные правовые акты о содействии в вопросах опеки и попечительства.
1.4. Наименование органа, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (далее - департамент).


Специалисты должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников должны соответствовать установленным требованиям.
При оказании муниципальной услуги персонал должен руководствоваться требованиями профессиональной этики социального работника.
Сотрудник учреждения должен выглядеть опрятно.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
Внутренний контроль осуществляется директором учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
плановый контроль;
тематический контроль (по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
комплексный контроль.
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на совещаниях при директоре учреждения, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной услуги.
2.9.1. Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил оказания муниципальной услуги должно быть доступно населению города Архангельска. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
2.9.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование, контактные телефоны и местонахождение, а также сведения о правах и обязанностях получателя муниципальной услуги и исполнителя муниципальной услуги.
2.9.3. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
размещения настоящего стандарта на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск";
размещения информации о деятельности учреждения и оказываемых им муниципальных услугах на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск";
оформления информационных стендов в учреждении, оказывающем муниципальные услуги, отделах социальной работы территориальных округов города Архангельска;
тематических публикаций в средствах массовой информации, радио- и телепередачи.
2.9.4. Информация о деятельности учреждения, порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) не реже двух раз в год.
2.9.5. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать представления иной, необходимой ему информации об оказываемой муниципальной услуге, обеспечивающей ее компетентный выбор.
2.10. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
2.10.1. Получение своевременной и качественной медицинской, педагогической, социальной, психологической помощи детям из семей группы риска по социальному сиротству.
2.10.2. Внедрение в практику новых социальных технологий и инновационных форм и методов работы по профилактике социального сиротства.
2.11. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги.
2.11.1. Увеличение количества переданных на воспитание в семьи (биологическую или замещающую) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.11.2 Увеличение количества несовершеннолетних, отказавшихся от вредных привычек.
2.11.3. Отсутствие обоснованных жалоб на некачественную услугу.
2.11.4 Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги - на основе социологического опроса (подпункты 2.1.4 - 2.1.5 настоящего стандарта).
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги.
2.12.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.2. Обращения и жалобы получателей муниципальных услуг могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, официальный информационный интернет-портал муниципального образования "Город Архангельск").
2.12.3 Обращения и жалобы на некачественное оказание муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции (в учреждении или департаменте).
2.12.4. В течение срока, предусмотренного действующим законодательством, должен быть подготовлен ответ на поступившее обращение или жалобы, направлен адресату.
2.13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны органов, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги осуществляет департамент посредством:
проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
анализа обращений и жалоб граждан в департамент, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов, виновных в некачественном оказании муниципальной услуги;
проведения контрольных мероприятий.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Директор учреждения, оказывающего муниципальную услугу, является ответственным лицом и несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемой муниципальной услуги.
Директор учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех сотрудников;
организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и стандарта.




Официальная публикация в СМИ:
"Архангельск", № 7, 19.01.2011


Распоряжение мэра г. Архангельска от 28.12.2010 № 2379р
"Об утверждении стандарта оказания муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству"

Распоряжение
Стандарт оказания муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки (попечительства) в отношении детей из семей группы риска по социальному сиротству
I. Общие положения
II. Требования к оказанию муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru