Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 144

О КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года № УП-660 "О создании системы межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
2. Возложить на государственное бюджетное учреждение Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан функции оператора системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан для обеспечения эксплуатации, администрирования и организации устойчивого функционирования системы.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан организовать:
проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
разработку технического задания, архитектуры, спецификации по установке и настройке системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
разработку программы и методики испытаний системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан;
подготовку технико-экономического обоснования финансирования разработки и внедрения системы электронного документооборота в государственных органах Республики Башкортостан;
проведение в установленном порядке конкурса на внедрение системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 мая 2011 г. № 144

КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Содержание

1. Общие положения
2. Характеристика текущей ситуации использования СЭД в государственных органах Республики Башкортостан
3. Цель и задачи СЭД
4. Основные принципы создания СЭД
5. Архитектура СЭД
6. Основные функции СЭД
7. Источники финансирования работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД
8. Заключение

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


в) возможность включения и разработки собственных модулей в СЭД, наличие соответствующих инструментов;
г) возможность обмена данными с другими приложениями посредством web-сервисов. Наличие web-сервисов для доступа к объектам СЭД. Возможность работать через web-интерфейс при помощи распространенных web-браузеров;
д) возможность добавления администратором СЭД процессов обработки документов, поручений и заданий без привлечения разработчика. Возможность использования универсальных языков для формального описания процессов обработки документов, поручений и заданий.
5.2. СЭД должна предоставлять различные пользовательские интерфейсы для следующих групп пользователей: регистраторов документов (делопроизводителей), руководителей, советников (помощников) руководителя, администраторов СЭД и пользователей.
Для делопроизводителей необходимо максимальное упрощение регистрации документов, для руководителей пользовательский интерфейс должен быть ориентирован на возможность быстрого и простого просмотра документов и подписания ЭП документа или резолюции к нему.

6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЭД

Основными функциями СЭД являются:
6.1. Хранение электронных документов в течение сроков, предусмотренных законодательством для электронных либо бумажных документов соответствующего типа.
6.2. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах Республики Башкортостан входящих документов, в том числе поступивших в электронной форме.
6.3. Регистрация исходящих документов и нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Обеспечение регламентов согласования проектов нормативных правовых актов с использованием системы электронного исполнения регламентов.
6.4. Регистрация и контроль исполнения внутренних документов и поручений.
6.5. Регистрация и контроль исполнения в государственных органах Республики Башкортостан обращений граждан, в том числе поступивших в электронной форме.
6.6. Интеграция с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" в части реализации государственных услуг в электронной форме и отображения на Портале информации о ходе исполнения услуги и принятом решении.
6.7. Автоматизация процессов подготовки документов, включая процессы создания, согласования, визирования, утверждения, исполнения, ознакомления, публикации, передачи в архив, хранения, уничтожения электронных документов, обеспечения коллективной работы над документами с контролем версий, в том числе и на межведомственном уровне.
6.8. Создание поручений (как самостоятельных, так и по конкретному документу) и их автоматическая рассылка на рабочие места пользователей, на которых возложен контроль за исполнением поручений.
6.9. Автоматическая пересылка электронных документов пользователям с автоматическим ведением журнала пересылки.
6.10. Обеспечение свободной маршрутизации электронных документов и возможность проектирования маршрутов движения электронных документов в соответствии с электронными административными регламентами. Проектирование в графической форме маршрутов движения электронных документов на основе электронных административных регламентов.
6.11. Контроль и мониторинг исполнения поручений и документов.
6.12. Организация работы с электронной подписью. Хранение электронных документов с соответствующими учетными карточками и ключами проверки ЭП.
6.13. Создание и хранение шаблонов документов. Полнотекстовый поиск документов на русском и башкирском языках. Поддержка механизмов сохранения графических образов в регистрационно-контрольных карточках документов с применением технологий потокового сканирования.
6.14. Генерация отчетов, сводок и журналов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления и государственных стандартов Российской Федерации в области делопроизводства и архивного дела, формирование отчетности, позволяющей вести учет временных затрат на различные операции, производимые пользователями с документами. Возможность гибкой настройки выходных форм и отчетов.
6.15. Протоколирование действий пользователей и работы системы. Обеспечение оповещения пользователей о состоянии процессов документооборота.
6.16. Организация персонального рабочего места для работы пользователя с настраиваемыми персональными и групповыми профилями, определяющими набор доступных документов и поручений, ключевых индикаторов деятельности и функциональных прав пользователя, а также вид, структуру и перечень служебных сообщений СЭД. Обеспечение групповой обработки прав пользователей.
6.17. Обеспечение публикации электронных документов на интернет- или интранет-портале государственных органов Республики Башкортостан и организация доступа к ним. Наличие web-интерфейса для работы удаленных пользователей. Возможность работы вне зоны действия сети Интернет с последующей выгрузкой обработанных документов. Поддержка работы системы на мобильных устройствах, включая планшетные компьютеры типа iPad.
6.18. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства и руководящих документов уполномоченных органов.
6.19. Обеспечение передачи документов в дело и на архивное хранение (с выгрузкой файлов документов из оперативной базы данных) и работа с архивом.
6.20. Обеспечение хранения электронных документов, выделенных для архивного хранения в электронных архивах. Электронные документы должны храниться в том же формате, в котором они были сформированы, отправлены или получены. Архивное хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих учетных карточек электронных документов, сертификатов ключей подписей, с использованием которых были подписаны электронные документы. Архивное хранение электронных документов обеспечивает оператор СЭД.
6.21. Обеспечение межведомственного электронного документооборота посредством обмена электронными сообщениями между государственными органами Республики Башкортостан с получением информации о прохождении (исполнении) отправленных документов в других государственных органах.
6.22. Возможность перенастройки параметров СЭД под изменяющиеся схемы и процессы документооборота.
6.23. Предоставление инструментов диагностирования основных процессов системы. При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в программном обеспечении диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы.
6.24. Возможность контроля и анализа электронных административных регламентов деятельности государственных органов, связанных с электронным документооборотом, по ключевым показателям эффективности с поддержкой сбалансированной системы показателей.

7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИЮ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭД

7.1. Финансирование работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД и ее дальнейшему развитию осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
7.2. Внедрение и эксплуатация СЭД в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетов указанных органов.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание СЭД обеспечит:
повышение качества управления в государственных органах Республики Башкортостан;
повышение качества и сокращение сроков принятия управленческих решений;
сокращение временных затрат при получении государственных и муниципальных услуг;
снижение затрат при создании новых, модернизации и развитии существующих информационных систем.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 06.05.2011.

Постановление Правительства РБ от 06.05.2011 № 144
"О Концепции системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан"


Постановление
Концепция системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан
Содержание
1. Общие положения
2. Характеристика текущей ситуации использования СЭД в государственных органах Республики Башкортостан
3. Цель и задачи СЭД
4. Основные принципы создания СЭД
5. Архитектура СЭД
6. Основные функции СЭД
7. Источники финансирования работ по разработке, внедрению и эксплуатации СЭД
8. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru