Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 1806

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ № 1312 ОТ 04.09.2009
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения правовых актов Администрации городского округа Шуя в соответствие с требованиями действующего законодательства постановляю:

1. Внести следующие изменения в Постановление Администрации городского округа Шуя № 1312 от 04.09.2009 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг":

1.1. В п. 1.2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение к Постановлению) вместо слов "муниципальная услуга - услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги поставщиком муниципальной услуги безвозмездно или по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке"
читать "муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией городского округа Шуя (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций Администрации городского округа Шуя (далее - Администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Шуя".
1.2. П. 1.2 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"получатель муниципальной услуги (заявитель) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ) на предоставление муниципальных услуг, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме".
1.3. П. 1.6 Порядка после слова "структурные" дополнить словом "подразделения".
1.4. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:

"2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция или муниципальная услуга, и в соответствии с данными реестра муниципальных услуг.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги, требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
1) цель разработки и область применения административного регламента;
2) наименование муниципальной функции или муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте;
3) в административных регламентах предоставления муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги, требования к порядку исполнения муниципальной функции предусматривают:
1) Наименование муниципальной функции или муниципальной услуги. Наименование муниципальной функции или муниципальной услуги указывается в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте и внесена в реестр муниципальных услуг.
2) Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наименование структурного подразделения Администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, или наименование иной организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В случае, если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие структурные подразделения Администрации, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия.
3) Результат исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Если результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документа, то указываются все требования к оформлению и содержанию такого документа.
4) Срок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Указываются все максимально допустимые сроки: прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
5) Правовые основания для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов правового акта и источников официального опубликования).
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения.
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
9) Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
11) Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
12) Требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные функции или предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень органов местного самоуправления городского округа Шуя, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
13) Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Результаты оказания муниципальной услуги потребителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
а) Своевременность (доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа, доля потребителей, ожидавших получения услуги в очереди не более времени, установленного административным регламентом);
б) Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (произведенных начислений, расчетов и т.д.), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги);
в) Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информации о порядке предоставления услуги, доступность информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет);
г) Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).
14) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, должен включать описание последовательности, сроков, порядка выполнения всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. При этом описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, права и обязанности должностного лица, решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) результат административного действия и порядок передачи результата;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
1) описание порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги,
2) описание порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальной функции,
3) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
2.7. В разделе административного регламента, касающемся порядка досудебного обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
должностные лица органа местного самоуправления, а также органы государственной власти и должностные лица этих органов, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Приводятся имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента".
1.5. П. 3.2 Порядка изложить в следующей редакции: "3.2. Структурные подразделения Администрации в ходе разработки административных регламентов:
1) Размещают проект административного регламента на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет для проведения его независимой экспертизы любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2) Рассматривают все поступившие заключения независимой экспертизы и принимают решение по результатам каждой такой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
3) Направляют проекты административных регламентов на проведение экспертизы в юридический отдел Администрации городского округа Шуя в порядке, предусмотренном муниципальными нормативно-правовыми актами. К проекту административного регламента прилагаются все поступившие по результатам независимой экспертизы экспертные заключения. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом Администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, а также Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов".

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

3. Опубликовать настоящее Постановление в "Вестнике городского округа Шуя" и разместить на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. зам. главы Администрации городского округа Шуя - руководителя аппарата Сосновикова Ю.В.

Глава Администрации
городского округа Шуя
В.И.ПАСЕЧНИК




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник городского округа Шуя", 11.03.2011, № 116

Вступил в силу с 24 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановление администрации городского округа Шуя от 24.11.2010 № 1806
"О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Шуя № 1312 от 04.09.2009 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru