Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. № 170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОЙ СЛУЖБЫ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА
(ВРАЧА ОБЩЕЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ)

Во исполнение Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 мая 2007 года № 325 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)", от 11 мая 2007 года № 326 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)", от 19 апреля 2007 года № 282 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового", от 11 мая 2007 года № 324 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке", от 19 апреля 2007 года № 283 "Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового", п. 4 приложения № 1 к Приказу Минздрава КБР от 29 марта 2010 г. № 42-П "О порядке осуществления в 2010 году денежных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики", а также с целью совершенствования организации работы и улучшения показателей участковой службы в Терском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- критерии оценки эффективности деятельности участковой службы Терского муниципального района;
- регламент работы участкового врача (врача общей (семейной) практики).
2. Главным врачам амбулаторно-поликлинических учреждений района ежеквартально осуществлять мониторинг по критериям оценки эффективности деятельности участковой службы и проводить анализ диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы участковой службы.
3. При невыполнении участковым врачом-педиатром, участковым врачом-терапевтом, участковым врачом семейной (общей) практики, медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестрой участковой врача семейной (общей) практики, медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового трех и более целевых показателей, обозначенных критериями, главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения района рассмотреть вопрос о лишении участкового врача педиатра, участкового врача терапевта, участкового врача семейной (общей) практики, медицинской сестры участковой терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача семейной (общей) практики федеральной доплаты за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района Керефова М.А.

Глава администрации
М.ПАНАГОВ





Утверждены
Постановлением
Главы администрации Терского района
от 27 декабря 2010 г. № 170-п

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОЙ СЛУЖБЫ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА
ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)

1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы врача общей практики (семейного врача) лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания первичной медико-санитарной помощи и мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения.
2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача общей практики (семейного врача) являются:
медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04);
история развития ребенка (учетная форма № 112/у);
паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (учетная форма № 030/у-ВОП);
ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому (учетная форма № 039/у-02);
контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04);
талон амбулаторного пациента (учетная форма № 025-12/у);
карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств (учетная форма № 030-Л/у).
3. При оценке эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии его деятельности:
3.1. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению:


Участковый врач (врач ОВП) оказывает лечебно-диагностическую и профилактическую помощь по всему спектру заболеваний, за исключением случаев, требующих специальных диагностических или лечебных манипуляций, углубленных медицинских знаний по соответствующему профилю, необходимости назначения дорогостоящих препаратов специального назначения и других случаев, требующих консультации "узких" специалистов. При этом он организует амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленному населению в следующем порядке и объеме:
3.1. Пациентам, обращающимся по поводу внезапно возникших заболеваний или обострений хронических заболеваний, в день обращения в объеме, соответствующем стандартам оказания лечебно-профилактической помощи и направленном на скорейшее восстановление здоровья и трудоспособности. По окончании приема назначаются сроки повторных посещений или визиты на дом в зависимости от медицинских показаний. При наличии показаний осуществляется постановка на диспансерный учет в соответствии с выявленным заболеванием.
3.2. Пациентам с хроническими заболеваниями, в том числе диспансерным больным, медицинская помощь оказывается в плановом порядке по предварительной записи, через обращение к участковому врачу, медсестре (в том числе - по телефону) или регистратуру. Срок ожидания приема для пациента не должен превышать 3 - 5 дней.
Участковый врач ведет учет диспансерной группы больных своего участка в рамках электронной картотеки или на бумажном носителе. Участковая медицинская сестра обеспечивает контроль своевременности явок диспансерных больных, организовывает уведомление пациентов по телефону или почтовым уведомлением о сроках очередного врачебного осмотра.
Пациентам, направленным к участковому врачу по результатам дополнительной диспансеризации, проводимой в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, лечебно-диагностическая помощь оказывается по предварительной записи в объеме, соответствующем выявленному заболеванию.
3.3. Прием больного может быть проведен фельдшером в случаях:
- осуществления контроля состояния здоровья пациента при выписке рецептов на лекарственные препараты, в том числе льготным категориям граждан (при наличии разрешения органов управления здравоохранением), с последующим контролем записи в амбулаторной карте врачом;
- необходимости оформления санаторно-курортных карт, оформления документов на МСЭК, выдачи справок о прививках, состоянии здоровья;
- других случаях, не требующих врачебного осмотра.
3.4. Участникам и инвалидам войн врачебный или доврачебный прием оказывается вне очереди.
3.5. Жители участка из числа прикрепленного населения, не обращающиеся за медицинской помощью, вызываются на осмотр к участковому врачу через почтовые извещения или по телефону:
- при наличии хронического заболевания - с кратностью согласно регламенту осмотра соответствующей диспансерной группы;
- из числа "практически здоровых" - не реже одного раза в 3 года.
Этим категориям пациентов проводится общий физикальный осмотр, измерение артериального давления и при отсутствии данных о проведении в течение года: осмотр акушера-гинеколога (для женщин), флюорография органов грудной клетки, электрокардиограмма, исследование сахара крови, а также специальное обследование в соответствии с имеющимся заболеванием.
4. Организация помощи на дому
Посещение больных на дому ведется в соответствии с медицинскими показаниями при возникновении острых и обострении хронических заболеваний, при подозрении на инфекционное заболевание, при необходимости диспансерного осмотра и осмотра для выписки рецепта лицам из числа пожилого контингента, инвалидов, нетранспортабельных больных. Основные функции по наблюдению и проведению реабилитационных мероприятий больным передаются среднему медицинскому персоналу. Вызов врача на дом осуществляется через кабинет приема участкового врача или регистратуру. При наличии показаний для экстренного оказания медицинской помощи и (или) госпитализации больного участковый врач (медицинская сестра, фельдшер) вызывает скорую медицинскую помощь.
5. Организация консультативной помощи. Порядок взаимодействия участкового врача с другими специалистами
Участковый врач (врач ОВП) определяет необходимость консультации "узкого" специалиста при личном обращении пациента. При наличии показаний для проведения консультации специалиста участковый врач (медицинская сестра) согласовывает дату и время проведения консультации в соответствии с расписанием приема "узкого" специалиста, о чем информирует пациента, а также организует выполнение необходимых диагностических исследований. Запись на прием может быть осуществлена также через регистратуру при наличии направления участкового врача.
Консультации специалистов назначаются при необходимости уточнения диагноза, применения специальных схем и методов лечения, неэффективности проводимой участковым врачом терапии.
После консультации у специалиста пациент возвращается к участковому врачу. Участковый врач знакомится с результатами консультации, проводит дальнейшее обследование или лечение с учетом рекомендаций, самостоятельно или во взаимодействии со специалистом.
Прием "узких" специалистов ведется по направлению участкового врача, за исключением следующих случаев:
- оказание медицинской помощи по экстренным показаниям;
- прием пациентов, находящихся на диспансерном учете;
- повторный прием пациентов после проведения дополнительных диагностических исследований;
- прием инвалидов и участников войн.
6. Порядок направления на диагностическое обследование
Участковый врач (врач ОВП) направляет больных на диагностическое и лабораторное обследование, заполняя направление установленного образца, которое выдается на руки пациенту с указанием режима работы диагностического подразделения:
- в поликлинику по месту прикрепления врачебного участка за личной подписью (печатью);
- в межрайонные, городские, областные диагностические центры и централизованные лаборатории - по согласованию с заведующим профильного отделения.
7. Порядок направления на стационарное лечение
Участковый врач направляет пациента на стационарное лечение в соответствии с медицинскими показаниями и установленным порядком госпитализации.
Стационарное учреждение и дату плановой госпитализации участковая медицинская сестра согласовывает с заведующими соответствующих отделений районной больницы, после чего оформляется направление установленного образца и выдается на руки пациенту.
С целью уточнения тактики ведения больного, в том числе для решения вопроса о стационарном лечении в специализированном учреждении, участковый врач может направить больного на консультативный прием соответствующего поликлинического отделения специализированного стационара.
Госпитализация в республиканские ЛПУ проводится в соответствии с выделенными квотами, по согласованию с заместителем главного врача или заведующим терапевтическим отделением участковой поликлиники.
Вопросы госпитализации больных для оказания высокотехнологичных видов помощи решаются при направлении больных на отборочные комиссии в соответствии с профилем заболевания, организованные при Министерстве здравоохранения КБР.
Участковый врач контролирует результаты стационарного лечения у своих пациентов, проводит лечение на основе рекомендаций специалистов стационара, восстановительную терапию.
8. Санитарно-просветительная работа
Санитарно-просветительная работа ведется участковым врачом и средним медицинским персоналом в следующих формах:
- методом собеседования с пациентом на амбулаторном приеме или на дому;
- проведением лекций в лечебно-профилактическом учреждении, образовательных учреждениях, на предприятиях и в других местах с участием прикрепленного к участку населения;
- организации школ здоровья при участковой поликлинике;
- с использованием средств массовой информации (по радио, телевидению, в печати).
9. Порядок выписки рецептов (в том числе по программе ДЛО)
Выписка рецепта на лекарственные препараты сопровождается его назначением с отражением в первичном медицинском документе (амбулаторная карта) при наличии дневниковой записи осмотра статуса больного. Выписка рецептов на лекарственные препараты и средства медицинского назначения без осмотра статуса больного не допускается.
Лекарственные препараты, в том числе сильнодействующие, наркотические и льготного назначения, выписываются на рецептурном бланке установленного образца в объеме, согласно действующим нормативным документам.
В рецепт льготного лекарственного обеспечения включаются препараты, предусмотренные соответствующим утвержденным перечнем.
Оформление рецепта может осуществляться как участковым врачом, фельдшером, медицинской сестрой, так и централизованно, на основании соответствующей записи участкового врача или фельдшера в амбулаторной карте.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Главы администрации Терского района КБР от 27.12.2010 № 170-п
"Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности участковой службы Терского муниципального района и регламента работы участкового врача (врача общей (семейной) практики)"

Постановление
Критерии оценки эффективности деятельности участковой службы Терского муниципального района
I. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)
II. Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)
III. Критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового
IV. Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой терапевта участкового
V. Критерии оценки эффективности деятельности врача-педиатра участкового
VI. Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой педиатра участкового
Регламент работы участкового врача (врача общей (семейной) практики)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru