11 января 2009 года | N 518-ОЗ |
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 25 декабря 2008 г. № 1170
(в ред. Законов Калужской области от 25.02.2011 № 112-ОЗ
,
от 10.05.2011 № 133-ОЗ
)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калужской области устанавливает основы и направления профилактики правонарушений в Калужской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Профилактика правонарушений - это деятельность органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, их должностных лиц, организаций и граждан по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
субъекты профилактики правонарушений - органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, их консультативные, совещательные и иные органы, организации и граждане, участвующие в профилактике правонарушений, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством.
Статья 2. Принципы осуществления профилактики правонарушений в Калужской области
Профилактика правонарушений в Калужской области основывается в соответствии с законодательством на принципах законности, соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, гласности, гуманности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности по профилактике правонарушений.
Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений
Основными задачами профилактики правонарушений в Калужской области являются:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций от противоправных деяний;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
предупреждение правонарушений;
координация деятельности органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, иных органов государственной власти и государственных органов, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
снижение количества совершаемых правонарушений в Калужской области.
Статья 4. Общие направления деятельности субъектов профилактики правонарушений в Калужской области
В пределах своей компетенции, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Калужской области, субъекты профилактики правонарушений в Калужской области осуществляют деятельность в следующих направлениях:
1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной обстановки;
1) пропаганда правовых знаний;
2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) участие в организуемых органами местного самоуправления социально значимых работах по охране общественного порядка;
5) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.
3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
1) общественные объединения, зарегистрированные в соответствии с законодательством, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений;
2) территориальное общественное самоуправление;
3) иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе добровольные формирования граждан по охране общественного порядка (добровольные народные дружины);
4) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.
Статья 23. Меры государственной поддержки организаций, участвующих в профилактике правонарушений в Калужской области
1. Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в Калужской области, может оказываться государственная поддержка их деятельности посредством предоставления им налоговых и иных льгот и преимуществ в соответствии с законодательством.
2. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений, может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ в сфере профилактики правонарушений по их заявкам, на конкурсной основе, в порядке, определяемом органами исполнительной власти Калужской области.
3. Объем средств областного бюджета, предоставляемых общественным объединениям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, в формах, предусмотренных законодательством, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Координационный орган оказывает организационно-методическую поддержку субъектам профилактики правонарушений.
5. Органы государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий могут поощрять субъектов профилактики правонарушений, активно участвующих в профилактических мероприятиях по предупреждению правонарушений.
За особые заслуги в выполнении своего общественного долга субъекты профилактики правонарушений в установленном порядке могут представляться к награждению наградами Калужской области.
Статья 24. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации
В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Калужской области, в соответствии с законодательством распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:
пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
пропаганду участия граждан и организаций в деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Калужской области, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления;
информирование о деятельности органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и местного самоуправления Калужской области, иных органов государственной власти и государственных органов в сфере профилактики правонарушений в Калужской области.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Контроль за осуществлением профилактики правонарушений в Калужской области
Контроль за осуществлением в соответствии с настоящим Законом профилактики правонарушений осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с законодательством.
Статья 26. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством.
Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
11 января 2009 г.
№ 518-ОЗ