СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № IV-02/6
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ - КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь статьей 43.1
Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский", Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Утвердить Положение
о ревизионной комиссии - контрольном органе муниципального района "Прилузский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение
Совета муниципального района "Прилузский" от 22 июня 2007 года № III-03/10 "О ревизионной комиссии - контрольном органе муниципального района "Прилузский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 12 мая 2011 г. № IV-02/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ - КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус ревизионной комиссии - контрольного органа муниципального района "Прилузский"
1. В соответствии с Уставом
муниципального образования муниципального района "Прилузский" ревизионная комиссия - контрольный орган муниципального района "Прилузский" (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом, выполняет функции внешнего финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. В рамках задач, определенных действующим законодательством, ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
Ревизионная комиссия формируется Советом муниципального района "Прилузский" и подотчетна ему, ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности Совету муниципального района "Прилузский", а также докладывает о результатах работы на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального района "Прилузский".
3. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, счет в соответствующем уполномоченном органе.
Статья 2. Направления деятельности ревизионной комиссии
1. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами Республики Коми, Уставом
муниципального образования муниципального района "Прилузский" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим положением.
2. Основными направлениями деятельности ревизионной комиссии являются контрольно-ревизионное и экспертно-аналитическое, а также информационные и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-ревизионное направление включает в себя:
1) организацию и осуществление контроля за законностью, обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;
2) деятельность по контролю за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
Статья 13. Привлечение к контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
1. Ревизионная комиссия может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций, государственных органов и независимых экспертов.
2. Решение о привлечении специалистов и экспертов принимается Председателем Ревизионной комиссии. Указанные лица могут быть включены в контрольную группу.
3. Привлечение специалистов иных организаций, государственных органов и независимых экспертов осуществляется через руководителя аппарата администрации муниципального района "Прилузский" на основании договоров, соглашений, а также в иных формах в соответствии с законодательством.
Статья 14. Оформление результатов проверок (ревизий)
Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается проверяющим ревизионной комиссии и руководителем проверяемой организации (учреждения).
Один экземпляр оформленного акта проверки (ревизии), подписанного проверяющим ревизионной комиссии, вручается руководителю проверяемой организации (учреждения) или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Руководителю проверяемой организации (учреждения) отводится 5 рабочих дней для ознакомления с актом проверки (ревизии) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации (учреждения) делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют председателю ревизионной комиссии письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.
Председатель ревизионной комиссии (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемую организацию (учреждение) и приобщается к материалам проверки (ревизии).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения Председатель ревизионной комиссии (проверяющий) направляет запрос в установленном порядке для разъяснений в соответствующие организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации (учреждения) от подписания или получения акта проверки (ревизии) проверяющий ревизионной комиссии в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и об отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки (ревизии) направляется в адрес проверяемой организации (учреждения) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, оставшемуся на хранении в ревизионной комиссии, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Статья 15. Представление ревизионной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления муниципального образования, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию (государству) ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства. Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных (государственных) денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 16. Предписание ревизионной комиссии
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию (государству) и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверенных органов или организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания ревизионной комиссии подписываются Председателем ревизионной комиссии.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий
Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета, разработка на этой основе предложений по устранению нарушений, по улучшению системы, форм и методов контроля, совершенствованию бюджетного и налогового законодательства строится в рамках общей контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии, в том числе в форме:
1) подготовки предложений по результатам конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их представления в отчетах по результатам этих мероприятий;
2) подготовки обобщенных предложений, формулируемых в ежегодных отчетах о деятельности ревизионной комиссии.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Порядок делопроизводства в ревизионной комиссии
Делопроизводство в ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в ревизионной комиссии и Порядком регистрации, формирования и оформления дел по итогам контрольных мероприятий для передачи в архив ревизионной комиссии.
Статья 19. Сотрудничество с контрольными, правоохранительными и иными органами
Сотрудничество ревизионной комиссии с контрольными, правоохранительными и иными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации может осуществляться на основании соглашений о сотрудничестве, а также иных документов. Соглашения о сотрудничестве от имени ревизионной комиссии подписывает Председатель ревизионной комиссии.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для принятия Положения о ревизионной комиссии.