АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. № 210-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи", руководствуясь статьями 32.2 и 32.3 Устава Большеулуйского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации скорой медицинской помощи на территории Большеулуйского района согласно приложению.
2. Главному врачу муниципального учреждения здравоохранения "Большеулуйская центральная районная больница" (Стоянова О.И.) обеспечить:
2.1. Организацию работы по соблюдению установленных требований Положения
подведомственным муниципальным учреждением здравоохранения, предоставляющим муниципальную услугу "Организация скорой медицинской помощи на территории Большеулуйского района" (далее - Услуга), а также при оценке потребности в предоставлении соответствующих Услуг.
2.2. Информирование граждан, являющихся получателями Услуги, о требованиях утвержденного Положения
.
2.3. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой Услуги для представления Главе Большеулуйского района не реже одного раза в год.
2.4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Большеулуйского района по социальным вопросам Т.И. Стельмах.
Глава администрации
Большеулуйского района
А.Г.КРАСИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Большеулуйского района
от 6 сентября 2010 г. № 210-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработчик Положения об организации скорой медицинской помощи на территории Большеулуйского района и главный распорядитель бюджетных средств по отрасли "Здравоохранение" - администрация муниципального образования Большеулуйский район.
1.2. Область применения Положения: настоящее Положение распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг.
1.3. Организация, в отношении которой применяется данное Положение, - МУЗ "Большеулуйская ЦРБ".
1.4. Содержание услуги:
предоставление медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, при несчастных случаях, отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях: выезд бригады скорой медицинской помощи; проведение по месту вызова медицинского осмотра; оказание неотложной медицинской помощи (в том числе бесплатной лекарственной помощи); при необходимости транспортировка больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение.
1.5. Единица измерения:
количество выездов в год.
1.6. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем Положении, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма (ответа на жалобу) осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
6.1. Ответственность сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований Положения к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Положения.
6.2. Ответственность за нарушение требований Положения руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований Положения могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Положения в результате проверочных действий администрации Большеулуйского района или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований Положения к руководителю муниципальной организации определяются Главой администрации Большеулуйского района.
VII. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
7.1. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
7.1.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества оказания муниципальной услуги осуществляется должностными лицами учреждения, врачебными комиссиями, главными специалистами и комиссиями администрации Большеулуйского района.
7.1.2. Внешний (вневедомственный) контроль осуществляют страховые медицинские организации, Территориальный фонд ОМС, Территориальный орган социального страхования РФ.
7.2. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
своевременность предоставления;
соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам;
объем оказания медицинской помощи;
отсутствие обоснованных жалоб.
7.3. Ответственность за качество оказания медицинских услуг.
В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководители муниципальных медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
7.4. Качественную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
7.5. Требования к технологии оказания услуг.
Получателю услуги предоставляется право доступа к:
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги;
- порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение Положения предоставления муниципальных услуг.
7.6. Проверка исполнения стандарта контролируется ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг Положению.
По результатам оценки применяются:
- стимулирующие меры административного и финансового характера в отношении руководителя организации, предоставляющей муниципальные услуги;
- дисциплинарные меры в отношении руководителя организации, предоставляющей муниципальные услуги.