Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 134-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИВОТНОВОДСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях устойчивого развития отрасли животноводства на территории Курской области:
1. Утвердить прилагаемые программные мероприятия по развитию животноводства в Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программные мероприятия).
2. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области (В.Н. Дроздов), управлению ветеринарии Курской области (А.Ф. Лебедев) представлять в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в комитет агропромышленного комплекса Курской области отчет по выполнению Программных мероприятий по соответствующим направлениям деятельности.
3. Комитету агропромышленного комплекса Курской области (И.В. Горбачев) на основе обобщения информации представлять в Правительство Курской области в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, отчет о ходе выполнения Программных мероприятий.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации Программных мероприятий на территории муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области А.М. Золотарева.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждены
распоряжением
Администрации Курской области
от 23 марта 2011 г. № 134-ра

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЖИВОТНОВОДСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Введение

Основой разработки мероприятий дальнейшего развития животноводства в муниципальных районах является решение стратегической задачи - продовольственной безопасности страны и региона на ближайшую перспективу.
Наращивание производства продукции животноводства в муниципальных районах области требует особого внимания по стабилизации и наращиванию поголовья всех видов скота, максимальному использованию имеющегося потенциала в животноводстве, внедрению перспективных технологий, развитию кормовой базы.
Оценивая состояние скотоводства (табл. 1) за последнее десятилетие XX века и начало XXI века, следует констатировать значительные негативные количественные и качественные изменения отрасли. Низкая обеспеченность кормами, существующий диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию способствовали резкому сокращению численности коров.
Этому способствовало и обозначившееся в начале 90-х годов снижение роли и преимуществ крупного промышленного производства молока, а также то, что фермерские и личные хозяйства, опирающиеся, в большинстве своем, на примитивные технологии и ручной труд, во многом исчерпали ресурсы своего роста для решения проблемы устойчивого наращивания производства молока.
За прошедшие 1990 - 2005 годы поголовье коров во всех категориях хозяйств уменьшилось на 226 тыс. голов или на 74 процента к уровню 1990 года, что, в свою очередь, привело к сокращению реализации крупного рогатого скота на убой. Именно поголовье коров в большинстве хозяйств стало "разменной монетой" для расчетов за материально-технические ресурсы на посевные и уборочные работы, залоговым средством погашения кредитов, а при банкротстве - наиболее ликвидным товаром для погашения долгов.
Особенно ощутимый спад поголовья коров произошел в сельхозпредприятиях, поголовье их на 1 января 2006 года сократилось до 180,3 тыс. голов, а удельный вес в производстве молока уменьшился до 46% и составил 183 тысячи тонн.
С 1996 г. сокращается поголовье крупного рогатого скота и в личных подсобных хозяйствах населения. За последние 2 года темпы его сокращения возросли до 10% и составили 4,8 - 5,2 тыс. коров в год. В данном секторе содержится 42,8 тыс. коров или 46% от общей численности, доля же производства молока остается достаточно весомой - 219,6 тыс. тонн или 55% от общего его производства.
С 2006 по 2009 годы наметилась тенденция стабилизации поголовья коров в сельхозпредприятиях. В 2009 году область достигла наивысшего показателя по надою молока на одну корову - 3985 кг. Валовое производство молока во всех категориях хозяйств по году сохранилось на уровне 2005 года в объеме 400 тыс. тонн.

Таблица 1

Производство молока и мяса и поголовье основных видов скота
по категориям хозяйств в 1990 - 2005 гг.
и за период 2006 - 2009 гг.

│предприятиях (в %)  │       │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Производство птицы  │  27,4 │  57,5 │ 125,0 │ 125,0 │ 126,8 │ 127,8 │ 128,8 │ 129,8 │
│на убой в живом весе│       │       │       │       │       │       │       │       │
│на птицефабриках    │       │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Наличие мощности по │  30,6 │ 130,6 │ 130,6 │ 133,7 │ 133,7 │ 133,7 │ 133,7 │ 133,7 │
│переработке птицы на│       │       │       │       │       │       │       │       │
│конец года в живом  │       │       │       │       │       │       │       │       │
│весе                │       │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│будет введено в     │       │ 100,0 │   -   │   3,1 │   -   │       │   -   │   -   │
│календарном году    │       │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Уровень             │ 100,0 │ 100,0 │ 104,0 │ 107,0 │ 105,0 │ 105,0 │ 104,0 │ 103,0 │
│обеспеченности      │       │       │       │       │       │       │       │       │
│мощностями по       │       │       │       │       │       │       │       │       │
│переработке птицы (в│       │       │       │       │       │       │       │       │
│процентах)          │       │       │       │       │       │       │       │       │
└────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Из показателей таблицы следует, что вводимые мощности обеспечивают переработку всей птицы, производимой на фабриках, и скота, выращенного в сельхозпредприятиях, с учетом складывающейся товарности. При этом не обеспечивается переработка всего скота из личных хозяйств. Но эта задача решается в полном объеме с учетом забоя в домашних условиях для личного потребления и поставок на мини-бойни.
На действующих предприятиях мясоперерабатывающей промышленности предусматривается реконструкция и модернизация цехов по производству колбасных изделий и полуфабрикатов, установка современного оборудования по расфасовке продукции и производству быстрозамороженных блюд. На реализацию мероприятий намечено привлечь инвестиций в объеме 1188,2 млн. рублей, из них собственных - 276,1 млн. рублей, средств инвестиционных компаний - 10,2 млн. рублей и заемных - 901,9 млн. рублей.
Ввод новых и реконструкция действующих мясоперерабатывающих предприятий позволит довести к 2017 году производство мяса и субпродуктов первой категории до 152,4 тыс. тонн, колбасных изделий - 22,4 тыс. тонн, полуфабрикатов - 8,5 тыс. тонн.

4.2. Развитие молочной промышленности

Молочная отрасль обладает целым рядом специфических особенностей. Рынок ее продукции обладает высокой емкостью и характеризуется повседневным стабильным спросом. В годы плановой экономики в области работало 29 предприятий по переработке молока, из которых 19 занималось только выработкой масла. Из состава 10 других, наряду с выработкой масла из избыточного количества сливок, три специализировалось на производстве цельномолочной продукции, три - твердых, мягких и плавленых сыров, два - молочных консервов, два - сухого цельного и обезжиренного молока.
В 1990 году на переработку поступило 724 тыс. тонн молока, из которого было выработано 20,7 тыс. тонн масла, 153,2 тыс. тонн цельномолочной продукции в пересчете на молоко (в основном фляжное и бочковое), сыра 5,1 тыс. тонн. При этом мощности отрасли были задействованы на 98,6 процента.
Однако резкое сокращение численности дойного стада и, как следствие, падение объемов производства молока привело к соответствующему снижению объемов поставок на промышленную переработку.
В 2000 году на заводы области поступило 172,8 тыс. тонн молока, в сравнении с 1990 годом объемы заготовок сократились в 4,2 раза. В последующие годы в результате принимаемых мер тенденция резкого спада была приостановлена, однако процесс снижения пока продолжается. В течение 2001 - 2010 годов среднегодовое сокращение закупок молока составило 3,3 тыс. тонн, в 2010 году - 2,5 тыс. тонн. В предыдущем десятилетии этот показатель составил 55 тыс. тонн.
Низкий уровень загрузки производственных мощностей (в пределах 22 - 24 процентов, при оптимальном уровне не менее 70 процентов) осложнил ситуацию на перерабатывающих предприятиях, особенно на маслозаводах, которые ранее получали дотации со стороны государства в связи с планово-убыточным производством масла.
В 2001 - 2010 годах на восстановление ранее простаивавших и модернизацию действующих предприятий вложено 944 млн. рублей, из них в течение последних пяти лет - 677 млн. рублей. В результате возросшей инвестиционной активности в течение последних лет установлено 28 линий и автоматов по выработке и фасовке молочных продуктов. Мощности по выработке цельномолочной продукции увеличились на 30 процентов, молока сгущенного - в 1,7 раза, сыра - на 29 процентов. В результате производство цельномолочной продукции в пересчете на молоко на крупных и средних предприятиях увеличилось с 18,2 тыс. тонн в 2000 году до 35,6 тыс. тонн в 2010 году. Очевидно расширился их ассортимент, возросла наполняемость потребительского рынка области молочными продуктами местного производства.
В целях обеспечения высокой конкурентоспособности 14 предприятий определились в вопросах проведения дальнейшей реконструкции и модернизации производства. На их осуществление намечено привлечь 1 млрд. 93 млн. рублей, из них собственных средств компаний и предприятий - 589,9 млн. рублей, кредитов - 503 млн. рублей. По 130 - 150 млн. рублей намерены вложить собственники ОАО "Суджанский маслодельный комбинат", ООО "Молоко" (г. Курск), ОАО "Сыродел" (г. Рыльск) и ОАО "Льговский молочно-консервный комбинат".
Компания "Иволга-Центр" в качестве одной из первоочередных задач планирует приобретение в 2011 году комплексной линии ультравысокотемпературного стерилизованного молока со сроком хранения от 3 - 6 месяцев в упаковке 0,2 литра сметной стоимостью 59,85 млн. рублей. Проект нацелен на обеспечение школьного питания.
Реализация программных мероприятий будет способствовать сокращению потребляемого сырья на единицу готовой продукции и организации новых производств, в том числе за счет вовлечения в оборот вторичного сырья, сокращению энергозатрат, водопотребления, обеспечению экологической безопасности в зонах производства.
Укреплению молочной промышленности и насыщению местных рынков молокопродуктами будет способствовать строительство 10 цехов общей мощностью по глубокой переработке сырого молока в объеме 23,2 тыс. тонн в смену.
Программные мероприятия по модернизации и реконструкции предприятий молочной промышленности дадут необходимый эффект в условиях обеспечения оптимальной загрузки производственных мощностей. В этих целях сельскохозяйственным службам и предприятиям необходимо обратить внимание на выравнивание объемов производства по периодам года, активизировать работу по строительству крупных молочных комплексов и восстановлению молочной отрасли в сельскохозяйственных предприятиях.

4.3. Развитие комбикормовой промышленности

За последние пять лет объемы производства комбикормов возросли на 84,6 тыс. тонн или в 1,5 раза. Это обусловлено возросшим спросом на корма и пуском комбикормового завода после реконструкции на Щигровском комбинате хлебопродуктов.
В настоящее время продолжается строительство крупных комплексов по производству свинины и птицы. Для обеспечения поголовья полноценными кормами программой предусматривается в течение 2011 - 2012 годов ввести в эксплуатацию 8 крупных заводов и цехов по производству комбикормов в объеме 730 тыс. тонн, а также 2 малых предприятия общей мощностью 11,5 тыс. тонн.
Кроме этого будет продолжена реконструкция комбикормового завода в ОАО "Щигровский комбинат хлебопродуктов" с увеличением мощности на 55 тыс. тонн в год (с 132 тыс. тонн до 187 тыс. тонн).
ООО "Курская старая мельница" наряду с продолжением основного производства (выработка муки) намерено реализовать проект по строительству цеха по производству комбикормов мощностью 8 тыс. тонн в год.
Ввод новых мощностей позволит довести производство кормов до 1 млн. 133 тыс. тонн. При полной их загрузке будет востребовано 630 тыс. тонн зерна. Это на 139 тыс. тонн больше, чем было использовано всеми отраслями в 2010 году.
Реализация Программных мероприятий на зерноперерабатывающих предприятиях, включая спиртовое и солодовенное производство, по наращиванию производственных мощностей и эффективному их использованию позволит довести к 2015 - 2017 годам объемы промышленной переработки зерна до 1544 тыс. тонн, что составит 43 процента от его производства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 23.03.2011.

Распоряжение Администрации Курской области от 23.03.2011 № 134-ра
"Об утверждении программных мероприятий по развитию животноводства в Курской области на 2011 - 2015 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru