СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 19-209н
О ПРИНЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решения
Совета депутатов Усманского
муниципального района Липецкой обл.
от 22.02.2011 № 27-304н)
Рассмотрев внесенный главой Усманского муниципального района проект положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе, в соответствии с ч. 3, ст. 54 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Усманского муниципального района и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить указанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов Усманского
муниципального района
Н.В.ЗОТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Советом депутатов Усманского
муниципального района
от 17 марта 2010 г. № 19-209н
(в ред. решения
Совета депутатов Усманского
муниципального района Липецкой обл.
от 22.02.2011 № 27-304н)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Усманского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 и № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005, Уставом
Усманского муниципального района.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Усманского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Усманского муниципального района федеральными и (или) областными законами;
муниципальный заказчик (Заказчик) - орган местного самоуправления и уполномоченные органом местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - Заказчик);
муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком от имени Усманского муниципального района с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
план муниципального заказа - документ, содержащий перечень планируемых Заказчиками товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения муниципального заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
заявка на участие в конкурсе (аукционе) - письменное подтверждение участника размещения заказа или в форме электронного документа о согласии участвовать в конкурсе (аукционе) на объявленных условиях;
уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - отдел по размещению муниципального заказа администрации Усманского муниципального района;
(в ред. решения
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац утратил силу. - Решение
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Администрация Усманского муниципального района формирует перечень муниципальных заказчиков и представляет его на утверждение в Совет депутатов Усманского муниципального района вместе с проектом бюджета Усманского муниципального района на очередной финансовый год.
2.2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из районного бюджета по функциональным видам расходов.
2.3. Формирование муниципального заказа на поставку продукции производится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей заказов для муниципальных нужд;
- обеспечения объективности и обоснованности расходов бюджетных средств, достижения максимальной открытости в их использовании.
3. Муниципальный заказчик
3.1. Исходя из потребностей района в товарах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением муниципальный заказчик:
3.1.1. Формирует план размещения муниципального заказа и заявки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.1.2. Определяет окончательные условия и заключает контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3.1.3. Обеспечивает финансирование заказа.
3.1.4. Обеспечивает исполнение условий муниципального контракта, в том числе выполнение заказа и соответствие поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
3.2. Заказчик несет ответственность:
- за представление информации на размещение заказов, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями, а также за нецелевое использование бюджетных средств;
- за несвоевременное представление информации в комитет экономики и прогнозирования по размещению заказов муниципальных заказчиков Усманского района на официальном сайте администрации Липецкой области;
- за нарушение условий при заключении муниципального контракта;
- за несвоевременное заключение муниципального контракта.
4. Порядок обеспечения размещения и исполнения
муниципального заказа
4.1. Размещение заказа осуществляется следующими способами:
4.1.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.
4.1.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.1.3. Торги проводятся во всех случаях, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Официальное печатное издание для опубликования (размещения) информации о размещении заказов - газета "Новая жизнь", официальный сайт в сети Интернет для опубликования (размещения) информации о размещении заказов - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru).
(часть 4.3 в ред. решения
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия.
4.5. Исполнение муниципального контракта осуществляется сторонами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Муниципальный контракт
5.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.2. В муниципальный контракт включаются обязательные условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, о порядке осуществления муниципальным заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
5.3. Исполнение муниципального контракта осуществляется сторонами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6. Реестры муниципальных контрактов
6.1. Сведения о контрактах, заключенных по результатам торгов, запроса котировок, вносятся заказчиком в единый реестр контрактов непосредственно через "Личный кабинет" на официальном сайте в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(часть 6.1 в ред. решения
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, размещаемых на официальном сайте, подтвержденных ЭЦП, несет заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, разместившие информацию.
(часть 6.2 в ред. решения
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.3. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование Заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения муниципального контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта;
9) сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта;
(п. 9 введен решением
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
(п. 10 введен решением
Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.02.2011 № 27-304н)
7. Контроль за исполнением заказа
7.1. Контроль за исполнением заказа осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
7.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
7.3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действие (бездействие) Заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, вынесенных уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.4. Контроль за исполнением заказа в части проверки целевого расходования бюджетных средств района, выделенных на финансирование муниципального заказа, осуществляется комитетом по финансам администрации Усманского муниципального района.
8. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
8.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Усманского
муниципального района
В.М.МАЗО