Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в администрации Егорьевского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Егорьевского муниципального района в Интернете.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Егорьевского муниципального района Журавлева Ю.В.

Руководитель администрации
Егорьевского муниципального района
А.В. Гречищев





Приложение
к постановлению администрации
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 11 марта 2011 г. № 608

Утверждаю:
Руководитель администрации
Егорьевского муниципального района
А.В. Гречищев

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ) В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в администрации Егорьевского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и (или) структурных подразделений администрации Егорьевского муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции) (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги или исполнение соответствующей муниципальной функции.
1.5. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов Егорьевского муниципального района, а также настоящего Порядка. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (муниципальных функций).
1.6. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:


- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации Егорьевского муниципального района. Проекты постановлений администрации Егорьевского муниципального района об утверждении административных регламентов разрабатываются ответственными исполнителями.
1.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги или исполнении муниципальной функции участвует несколько ответственных исполнителей, проект административного регламента согласовывается с руководителями соответствующих органов и (или) структурных подразделений администрации Егорьевского муниципального района.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов Егорьевского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации Егорьевского муниципального района. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Егорьевского муниципального района в Интернете.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с редакцией положений нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
а) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
б) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в котором указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы ответственных исполнителей, а также об иных органах и (или) структурных подразделениях администрации Егорьевского муниципального района, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
- номера справочных телефонов ответственных исполнителей;
- адреса официальных сайтов ответственных исполнителей в Интернете при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- порядок информирования о муниципальной услуге (муниципальной функции) с использованием информационных технологий;
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в Интернете на официальном сайте ответственных исполнителей или на официальном сайте Егорьевского муниципального района.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)" предусматривает:
- наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
- наименование ответственного исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные органы и (или) структурные подразделения администрации Егорьевского муниципального района, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (муниципальную функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (исполняются муниципальные функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- показатели доступности и качества муниципальных услуг (муниципальных функций);
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в электронной форме.
2.5. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции).
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о вышестоящих органах власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы.
2.8. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

III. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Ответственный исполнитель размещает проект административного регламента в Интернете на официальном сайте Егорьевского муниципального района для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц начиная со дня размещения проекта административного регламента в Интернете на официальном сайте Егорьевского муниципального района.
3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации Егорьевского муниципального района.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется ответственному исполнителю, являющемуся разработчиком проекта административного регламента. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы к ответственному исполнителю, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы юридическим отделом администрации Егорьевского муниципального района и последующего утверждения административного регламента.

IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов администрацией

4.1. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в юридический отдел организационно-правового управления администрации Егорьевского муниципального района для проведения правовой экспертизы проекта административного регламента (далее - правовая экспертиза).
4.2. Предметом правовой экспертизы являются анализ соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и действующим муниципальным правовым актам Егорьевского муниципального района и оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.3. Правовая экспертиза проводится в соответствии с Регламентом проведения правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов в администрации Егорьевского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 12, 30.03.2011


Постановление администрации Егорьевского муниципального района МО от 11.03.2011 № 608
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в администрации Егорьевского муниципального района"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов администрацией

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru