Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 июня 2010 г. № 114/10

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 17 июня 2010 г. № 28/2010-МНПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района (далее - городское поселение).
1.3. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.4. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава городского поселения Ступино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5.4. Вопросы о преобразовании городского поселения.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы городского поселения.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения.
2.3. Население городского поселения реализует свои права на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не мене 0,5 процента жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления городского поселения.
2.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет депутатов городского поселения ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- подписные листы жителей городского поселения, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.5. Совет депутатов городского поселения на ближайшем заседании, но не позднее чем в течение 45 календарных дней со дня поступления соответствующего ходатайства принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения.
2.6. Совет депутатов городского поселения отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам, указанным в п. 1.5 настоящего Положения, либо ненадлежащим образом оформлены документы.
2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения.
2.8. Решение Совета депутатов городского поселения должно содержать:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- лиц, уполномоченных на проведение публичных слушаний;
- указание органа местного самоуправления, организующего проведение публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний Советом депутатов в решении о назначении публичных слушаний дополнительно указываются:
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
2.9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского поселения, назначаются главой городского поселения.
2.10. Глава городского поселения при получении решения Совета депутатов или принятии решения главой городского поселения о проведении публичных слушаний дает поручение соответствующим службам для подготовки проекта муниципального правового акта (далее - проект) по выносимому на публичные слушания вопросу.
2.11. Глава городского поселения при получении проекта, прошедшего согласование с заместителем главы администрации, исполняющим полномочия по вопросу в соответствии со структурой администрации городского поселения, финансового отдела по вопросам, входящим в его компетенцию, правовую экспертизу, проводимую отделом по правовым вопросам, принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту.
2.12. Постановление главы городского поселения должно содержать:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- лиц, уполномоченных на проведение публичных слушаний;
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
2.13. Текст информационного сообщения о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения должен быть опубликован в районной общественно-политической газете "Ступинская панорама" не позднее чем за десять календарных дней до даты публичных слушаний.
Проекты Устава городского поселения, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения опубликовываются в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама" не позднее чем за 30 календарных дней до дня их принятия.
2.14. Проекты иных правовых актов, кроме указанных в абз. 2 п. 2.13, опубликовываются в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама" не позднее чем за 20 календарных дней до дня их принятия.
2.15. С момента опубликования информации о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.16. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. В целях доведения до населения информации о содержании проекта председатель постоянной депутатской комиссии или руководитель структурного подразделения городского поселения, уполномоченный на проведение публичных слушаний, вправе организовать выступления представителей администрации городского поселения, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации, по радио, телевидению, в сети Интернет.
3.2. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации уполномоченными на проведение публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3.3. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского поселения, достигшие 18-летнего возраста.
3.4. Лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний:
3.4.1. Информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.
3.4.2. Предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
3.5. После получения информации о содержании проекта и в ходе слушания любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.6. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова уполномоченным лицом.
3.7. На слушаниях ведется протокол, который подписывается уполномоченным лицом.
3.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.9. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.10. После завершения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний, в 3-дневный срок оформляет протокол о проведении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Обязательными приложениями к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.11. Глава городского поселения Ступино, Совет депутатов городского поселения Ступино, к компетенции которых относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязаны рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение.
3.12. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в срок не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний в общественно-политической газете "Ступинская панорама".
3.13. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и должны быть учтены при принятии решений.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области" вступает в силу после его официального опубликования.
4.2. С момента вступления в законную силу настоящего муниципального нормативного правового акта признать утратившими силу решение Совета депутатов города Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 24.11.2005 № 8/3 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний", муниципальный нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, принятое решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 24.11.2005 № 8/3", принятое решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 22.05.2008 № 68/20.

Глава городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
П.И. Челпан




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений", № 17, 29.06.2010

Вступает в силу после его официального опубликования (пункт 4.1 данного документа).

Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 17.06.2010 № 28/2010-МНПА
"Положение об организации проведения публичных слушаний в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 17.06.2010 № 114/10)

1. Общие положения
2. Порядок организации публичных слушаний
3. Порядок проведения публичных слушаний
4. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru