Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 1812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, в целях реализации на территории городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также переданных государственных функций, руководствуясь положениями Закона РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон), постановляю:
Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг).

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Утвержден
постановлением
администрации города Искитима
от 08.09.2010 № 1812

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (А ТАКЖЕ
ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Основные понятия, используемые в данном Порядке, даны в Законе РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных (переданных государственных) функций (предоставлении муниципальных услуг).
4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями или организациями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, уставов города и организаций и в соответствии с настоящим Порядком.
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных (переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам, нормативным правовым актам Президента РФ, Правительства РФ, Новосибирской области, Уставу города;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной (переданной государственной) функции (предоставление муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения функции (предоставления услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, а также с учетом рекомендации комиссии по проведению административной реформы.
7. Проекты административных регламентов, согласованные в установленном порядке, рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в городском округе.
8. В административных регламентах не допускается устанавливать полномочия, не предусмотренные законодательством для муниципального образования или уставом для организации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами.
9. Разработчик административного регламента в соответствии с установленными процедурами;
а) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации для ознакомления всеми заинтересованными лицами и организации проведения независимой экспертизы;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций;


в) с учетом предложений и замечаний и заключения независимой экспертизы направляет проект регламента в комиссию по проведению административной реформы администрации города, которая в пятидневный срок с момента поступления проекта принимает свое решение;
г) после рассмотрения проекта регламента в комиссии все документы вместе с проектом постановления администрации направляются в юридический отдел администрации для экспертизы и дачи заключения.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте, и он не может быть менее одного месяца.
11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в указанный срок не является препятствием для дальнейшей работы над регламентом в соответствии с данным Порядком и законодательством.
13. Юридический отдел в пятидневный срок осуществляет экспертизу проекта и, при положительном заключении, направляет проект регламента Главе города для утверждения.
14. При наличии замечаний возвращает проект разработчику, который в пятидневный срок устраняет замечания и направляет проект в юридический отдел для окончательного заключения.
15. Проекты регламентов могут по инициативе разработчика и решению Главы города выноситься на публичные слушания, которые проводятся по утвержденным правилам.
16. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и на сайте администрации.
17. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в случае изменения законодательства, изменений структуры администрации, а также по предложению служб администрации.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Комиссия по административной реформе организует анализ практики изменения административных регламентов с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнение требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

19. Требования к административным регламентам установлены Законом Российской Федерации.
20. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной (переданной государственной) функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа (службы, организации), непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении функции (предоставлении услуги) участвуют федеральные областные органы власти и иные организации, то указываются все органы (организации), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов:
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право (обязанность) в соответствии с законодательством на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
22. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальных услуг, включает в себя:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством, для предоставления муниципальной услуги (способы их получения заявителями, в т.ч. в электронной форме, и порядок их представления - при условии установления законодательством РФ или Новосибирской области формы бланков и обращений, либо в свободной форме);
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
з) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
и) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
к) особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
л) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления услуги):
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителей предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны, в т.ч. телефон автоинформатора;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, адреса электронной почты;
- порядок получения заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления услуги);
- порядок, форма и место размещения указанной в подпункте "л" информации (на стендах, в Интернете и т.п.).

III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ)

23. Раздел порядка и формы контроля состоит:
а) порядок осуществления текущего контроля за исполнением муниципальной функции должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе формы контроля;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их обращений и организаций.

IV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

24. В разделе указывается:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа для рассмотрения жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
25. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление.
26. Заявители имеют право, в соответствии с действующим законодательством, без соблюдения досудебных процедур обратиться в соответствующий суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации города Искитима от 08.09.2010 № 1812
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг)
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением услуги)
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru