Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
Рязанской областной Думы
от 27 апреля 2011 г. № 182-V РОД

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД

1. Основные направления деятельности

В отчетном периоде Счетной палатой обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Законом Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
В процессе выполнения возложенных задач Счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с планом работы Счетной палаты Рязанской области, утвержденным Рязанской областной Думой, на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена не только на выявление недостатков и нарушений, но и на их устранение и предупреждение. Выявленные, но не устраненные в ходе контрольных мероприятий недостатки находились на контроле Счетной палаты. Результаты контрольных мероприятий, а также неурегулированные и спорные вопросы, возражения проверяемых сторон по фактам выявленных нарушений рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты с приглашением руководителей субъектов проверок или главных распорядителей средств. В работе Коллегии принимали участие руководители и специалисты министерств, управлений и комитетов Рязанской области.
С целью реализации принципа гласности, установленного статьей 3 Закона Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области", по завершении проверок на основе актов составлялась информация и направлялась в Рязанскую областную Думу, Губернатору Рязанской области, Правительству Рязанской области, представительным органам и главам муниципальных образований. Деятельность Счетной палаты освещалась в средствах массовой информации.
В целях развития методической основы деятельности и изучения форм и методов организации бюджетно-финансового контроля Счетная палата принимала участие в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых в рамках плана работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2. Контрольно-ревизионная деятельность,
общая характеристика результатов

В отчетном году Счетной палатой проведено 33 контрольных мероприятия, объектами проверок являлись 90 организаций и учреждений, из них 70 - бюджетных. В том числе проведены проверки в десяти муниципальных образованиях области в целях осуществления, в соответствии с требованиями БК РФ, внешнего контроля высокодотационных местных бюджетов, а также по обращению Рязанской городской Думы осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Рязани за 2009 год.
В рамках соглашений о взаимодействии с прокуратурой Рязанской области и управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области сотрудники Счетной палаты принимали участие в четырех контрольных мероприятиях.
Предметом контрольных мероприятий являлись проверки использования бюджетных средств, имеющих программно-целевую направленность, в том числе на дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и реконструкцию природоохранных объектов и спортивных сооружений, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, реализацию политики занятости населения. Осуществлялись проверки своевременности и полноты поступлений доходов в бюджет от продажи имущества и от аренды земельных участков.
Приоритетом при проведении проверок являлся контроль за целевым использованием средств, а также аудит эффективности расходования бюджетных средств, в том числе имеющих программно-целевую направленность. В сфере внимания Счетной палаты находились вопросы соблюдения основ организации бюджетного процесса, порядка реализации конкурсной системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
По итогам контрольных мероприятий объем финансовых нарушений оценивается на сумму 430496,6 тыс. рублей.
Нецелевое использование средств на общую сумму 748,7 тыс. рублей допущено в результате: расходования средств, предусмотренных на компенсацию стоимости питания обучающимся в образовательных учреждениях, на компенсационные выплаты сиротам и приобретение материальных запасов, не относящихся к расходам по компенсации стоимости питания (353,2 тыс. рублей); неправомерного осуществления выплат при организации общественных работ и оказании материальной поддержки безработных (146,1 тыс. рублей); приобретения основных товаров, не относящихся к расходам за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (112,7 тыс. рублей); отнесения расходов не в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (102,4 тыс. рублей).
Незаконные расходы в сумме 22265,1 тыс. рублей осуществлены при использовании средств, выделенных на реализацию целевых программ (19506,6 тыс. руб.), расходах на содержание органов местного самоуправления и бюджетных организаций (2288,7 тыс. руб.), использовании средств резервных фондов (430,0 тыс. рублей), в том числе: неправомерно выплачена заработная плата муниципальным служащим и работникам бюджетной сферы - 2194,6 тыс. рублей; оплачены невыполненные работы на общую сумму 19685,8 тыс. рублей, из них: главными распорядителями средств областного бюджета - 12547,1 тыс. рублей, областными бюджетными учреждениями - 90,7 тыс. рублей, муниципальными образованиями - 7048,0 тыс. рублей.
Отвлечение средств в сумме 8126,5 тыс. рублей обусловлено: образовавшейся дебиторской задолженностью в результате несвоевременного выполнения работ и услуг по договорам и контрактам (8106,6 тыс. рублей); перечислением в бюджет налогов, начисление которых в отчетном периоде не производилось (19,9 тыс. рублей).
Неэффективные и нерациональные расходы в сумме 8781,1 тыс. рублей в основном связаны с несоблюдением нормативных сроков выполнения работ при капитальном ремонте гидроузла на р. Ольховка Новодеревенского района на 21 месяц (стоимость работ 6300,0 тыс. рублей), при расчистке русла р. Трубеж г. Рязань от 1 до 15 месяцев (стоимость работ 1986,2 тыс. рублей).
Недополучение доходов в сумме 230267,9 тыс. рублей обусловлено образовавшейся задолженностью по уплате арендной платы за земли и имущество (213430,6 тыс. рублей) и перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий (318,9 тыс. рублей); неправильным начислением арендных платежей (15043,2 тыс. рублей); не начислением пени за просрочку платежей (461,6 тыс. рублей); не предъявлением штрафных санкций за невыполнение условий договоров и контрактов (948,9 тыс. рублей). Основная часть недополученных доходов приходится на местные бюджеты - 229660,8 тыс. рублей, из них г. Рязань - 223377,9 тыс. рублей.
Восстановлению в муниципальную собственность (внесению в состав основных средств и в реестр муниципального имущества) подлежит стоимость завершенных строительством или реконструированных объектов, а также приобретенных основных средств на сумму 160307,3 тыс. рублей: в Чучковском районе - 75349,3 тыс. рублей (Дом культуры, водопроводная сеть, теплогенераторный пункт школы, АИТ медпункта), в Сапожковском районе - 28240,0 тыс. рублей (спортзал для школы в с. Морозово-Борки), в г. Сасово - 29641,0 тыс. рублей (реконструкция котельной летного училища, водозаборная скважина в г. Сасово), г. Рязань - 20251,5 тыс. рублей (коммуникации к детскому саду), в Ермишинском районе - 4625,5 тыс. рублей (АИТ детского сада и школы в п. Игошино, ограждение Ермишинской школы, автобус), в Сараевском районе - 2200,0 тыс. рублей (два автобуса).

3. Меры, принятые по результатам
контрольно-ревизионной деятельности

В отчетном году Счетной палатой максимально использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба.
По фактам выявленных, но не устраненных в ходе проверок нарушений и недостатков руководителям субъектов проверок, а также главным распорядителям средств направлено 30 представлений с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятии мер к возврату и восстановлению средств, использованных незаконно или не по целевому назначению. Материалы трех контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы.
В реализации задачи по укреплению финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышению качества управления собственностью Счетной палатой исключительное важное значение уделялось взаимодействию с комитетами Рязанской областной Думы, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, что позволяет в полной мере раскрывать возможности регионального контрольного органа.
Результаты всех контрольных мероприятий рассмотрены и обсуждены депутатами Рязанской областной Думы на заседаниях комитетов. Все предложения и рекомендации Счетной палаты поддержаны, по ряду вопросов депутатами даны рекомендации органам исполнительной власти области.
В ходе контроля за устранением нарушений Счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер или применения к нарушителям определенных законодательством санкций. Полностью исполнено 20 представлений (66,7 % к направленным), частично - 10 (33,3% к направленным). Не выполненные в полном объеме представления остаются на контроле.
Из анализа информаций по исполнению представлений следует, что акты проверок обсуждены в проверенных организациях, разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Большинство предложений по мерам финансового воздействия и ответственности лиц, допустивших нарушения, были поддержаны. Приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств путем разработки и принятия новых нормативных правовых актов и внесения поправок в действующие. По результатам проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 27 должностных лиц, допустивших финансовые нарушения и другие недостатки в работе.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Счетной палаты способствовали восстановлению средств в областной и местные бюджеты, а также устранению недостатков на сумму 183574,5 тыс. рублей, из них: возмещены незаконные расходы на сумму 5760,5 тыс. рублей (в т.ч. 5736,7 тыс. рублей, направленные на оплату работ с завышенными расценками и объемами), погашена дебиторская задолженность в сумме 7503,3 тыс. рублей, устранены нарушения в части неэффективных расходов в сумме 8495,4 тыс. рублей (в т.ч. введены в эксплуатацию гидротехнические объекты стоимостью 8286,2 тыс. рублей, выполнены работы на объектах, отремонтированных некачественно, на сумму 209,2 тыс. рублей), учтено в реестрах муниципальной собственности имущество на сумму 159920,0 тыс. рублей.

4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль за
формированием и исполнением областного бюджета и бюджета
Рязанского областного фонда обязательного медицинского
страхования

Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Счетной палаты. В 2010 году подготовлено 33 экспертно-аналитических документа, в том числе 29 заключений, 4 аналитических материала.
В отчетном периоде Счетной палатой обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших в соответствии с требованиями бюджетного законодательства осуществить непрерывный трехлетний цикл контроля бюджетов каждого финансового года на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС в текущем году и на 2011 год, оперативного контроля исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС в 2010 году, последующего контроля исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2009 год.
В рамках предварительного контроля за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС подготовлены заключения Счетной палаты на проекты законов о внесении изменений в областной бюджет и бюджет РОФОМС на 2010 год и на проекты законов "Об областном бюджете на 2011 год", "О бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год", в которых было отмечено следующее: законопроекты в целом учитывают положения и задачи, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2011 год; соблюдены установленные бюджетным законодательством требования к структуре и содержанию закона о бюджете; размер дефицита, состав источников финансирования дефицита, верхний предел государственного долга Рязанской области соответствуют требованиям БК РФ.
В рамках оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета РОФОМС текущего финансового года ежеквартально осуществлялся анализ отчетов участников бюджетного процесса об исполнении бюджетов в 2010 году, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.
Результаты осуществляемого Счетной палатой оперативного контроля за исполнением бюджетов текущего финансового года обобщались в заключениях, которые направлялись в Рязанскую областную Думу.
В рамках последующего контроля в целях подготовки заключений об исполнении областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2009 год в установленные законодательством Рязанской области сроки осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и Рязанского фонда обязательного медицинского страхования. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных Правительством Рязанской области, отчетам главных распорядителей.

Председатель
Н.Н.МАКАРИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 85, 14.05.2011


"Отчет о работе Счетной палаты Рязанской области за 2010 год"
(утв. Постановлением Рязанской областной Думы от 27.04.2011 № 182-V РОД)

1. Основные направления деятельности
2. Контрольно-ревизионная деятельность, общая характеристика результатов
3. Меры, принятые по результатам контрольно-ревизионной деятельности
4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru