ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УВАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ
УВАРОВО" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Рассмотрев в первом и втором чтениях внесенный главой города проект Положения "О муниципальном заказе в городе Уварово" (новая редакция), в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", учитывая заключение постоянной комиссии городского Совета по бюджету, экономике, налогообложению и вопросам занятости населения, Уваровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О муниципальном заказе в городе Уварово" (новая редакция) в целом (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Уваровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2008 № 659 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе в городе Уварово".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Уваровская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету, экономике, налогообложению и вопросам занятости населения (Е.И.Тарасов).
Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов
Приложение
к Решению
Уваровского городского Совета
народных депутатов
от 31.03.2011 № 154
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ УВАРОВО
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), Уставом
города Уварово Тамбовской области.
Настоящее Положение определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения муниципального заказа и порядок взаимодействия профильного отдела, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и муниципальных заказчиков.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт).
Размещение муниципального заказа города Уварово осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в сфере размещения заказов, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и муниципальными правовыми актами о размещении заказов.
Статья 2
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
Муниципальные нужды города Уварово - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Тамбовской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Цель организации размещения муниципального заказа - обеспечение эффективного использования средств городского бюджета, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
Статья 4
Муниципальными заказчиками являются: Уваровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет), администрация города Уварово (далее - администрация города), уполномоченные администрацией города на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Уварово и внебюджетных источников финансирования.
Администрация города Уварово может наделять полномочиями на размещение заказов для муниципальных нужд соответствующие структурные подразделения администрации города (далее - профильный отдел).
Глава II. Права и обязанности Заказчиков и профильного
отдела
Статья 5
Заказчики:
1) в срок, установленный профильным отделом, направляют в профильный и контролирующий отделы прогноз о планируемых объемах закупок товаров, работ и услуг на следующий год по ведомственной структуре расходов, в том числе в электронном формате;
2) направляют в профильный отдел план-график размещения заказов на следующий календарный год с поквартальной разбивкой в срок до 20 октября текущего года;
3) Заказчик в установленных законодательством случаях и порядке вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
4) для размещения заказа Заказчик представляет в профильный отдел заявку на проведение конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, закупку методом запроса котировок.
Заявка должна содержать:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, а также к их количественным и качественным характеристикам, требования к условиям поставки товара, гарантийным срокам, затратам на эксплуатацию, к результатам выполненных работ и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
- требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- место, условия и сроки (периодичность) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг;
- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- начальную стоимость контракта;
- сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- источник финансирования;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- проект контракта;
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
5) при возникновении необходимости Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в конкурсную, аукционную документацию или отказаться от проведения конкурса или аукциона.
При этом Заказчик обязан известить об этом профильный отдел в следующем порядке:
- при принятии решения о внесении изменения в извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в т.ч. в электронной форме - не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- при принятии решения о внесении изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в т.ч. в электронной форме - не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- при принятии решения об отказе от проведения открытого конкурса - не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- при принятии решения об отказе от проведения открытого аукциона - не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- при принятии решения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе
6) утверждают документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме;
7) утверждают конкурсную документацию;
8) утверждают извещение о запросе котировок цен;
9) вправе направить запрос котировок одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
10) в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, Заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом Заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика;
11) в случаях, если аукцион, в т.ч. аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, Заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом Заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика;
12) вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, в случае, если не подана ни одна котировочная заявка или все поданные заявки отклонены комиссией;
13) Заказчик, заключивший муниципальный контракт, направляет в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, сведения о контракте (его изменении) по установленным форме и формату не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения);
14) Заказчик, заключивший муниципальный контракт на размещение заказа, направляет в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по установленным форме и формату не позднее трех рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта;
15) осуществляют иные права и исполняют иные обязательные требования в соответствии с ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 6
Профильный отдел:
1) при поступлении заявки от Заказчика на размещение муниципального заказа в течение пяти рабочих дней рассматривает ее на наличие необходимых в ней сведений;
2) возвращает для доработки Заказчикам поданные заявки в срок до пяти рабочих дней либо вносит в них корректировки в случае неполноты заявок на размещение заказа;
3) может вносить предложения главе города о создании комиссии по размещению муниципального заказа, порядке работы, назначении председателя комиссии;
4) определяет место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, место проведения аукциона, заседания комиссии;
5) устанавливает размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, размер обеспечения исполнения муниципального контракта (при необходимости);
6) составляет текст извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, извещения о запросе котировок цен;
7) составляет и оформляет конкурсную, аукционную документацию и передает ее на утверждение Заказчику;
8) размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, в том числе извещений о проведении запроса котировок, конкурсов, аукционов, в т.ч. в электронной форме, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, форм котировочных заявок, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, проектов контрактов;
9) устанавливает порядок и размер оплаты за предоставление конкурсной документации, документации об аукционе;
10) в течение двух рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений конкурсной, аукционной документации от участника размещения заказа дает разъяснения положений конкурсной, аукционной документации в письменной форме или форме электронного документа и размещает данное разъяснение на официальном сайте;
11) принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок и передает их на рассмотрение комиссии;
12) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона;
13) осуществляет проверку соответствия участников размещения муниципального заказа установленным требованиям законодательства;
14) обеспечивает проведение всех процедур размещения муниципального заказа в порядке, установленном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с соблюдением сроков;
15) ведет протоколы вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
16) направляет Заказчикам протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
17) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссий по размещению муниципального заказа;
18) ведет архив документов и аудиозаписи по всем торгам;
19) в установленных законодательством случаях и порядке направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Глава III. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа
Статья 7
1) Контроль в сфере размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2) Контроль за соблюдением исполнения условий муниципального контракта осуществляется муниципальным Заказчиком.