Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", рекомендациями Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 23.11.2010 № 109) администрация Первомайского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Первомайского района (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Первомайского района согласно приложению № 2.
3. Уполномочить отдел правовой работы администрации района на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявленным к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
4. Руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вестник".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.В.Левина.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района
А.С.Труба





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской района
от 11.02.2011 № 199

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий соответственно структурных подразделений администрации района (далее - структурное подразделение), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие структурных подразделений с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), другими структурными подразделениями администрации района и органами местного самоуправления поселений, областными государственными учреждениями (предприятиями) (далее - организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются соответственными структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и органов местного самоуправления района.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Первомайского района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнение отдельных государственных полномочий области, переданных структурным подразделениям на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;

2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" содержит следующие подразделы: "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции";
"Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации)"; "Срок исполнения муниципальной функции".
В подразделе "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" указывается:
информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации района, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их месте нахождения и графике работы;
справочные телефоны структурного подразделения администрации района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации)" указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения муниципальной функции, приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если, возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" содержит:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
ответственность муниципальных служащих администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела администрации района, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями (получателями) действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица и вышестоящие органы государственной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
реквизиты структурного подразделения администрации района, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).
В части судебного обжалования указывается, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения муниципальной
функций

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации района, являющийся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации района, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации района по проведению экспертизы.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник" (специальный выпуск № 5), № 42-43, 18.03.2011

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 7 данного документа).

Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 11.02.2011 № 199
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Первомайского района"

Постановление
Приложение 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Первомайского района
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Приложение 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Первомайского района
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальной функций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru