ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 277
О ПОЛОЖЕНИИ "О ФУНКЦИЯХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ПОРЯДОК ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ"
Рассмотрев представленное главой района Положение "О функциях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и порядок его взаимодействия с муниципальными заказчиками", на основании заключения постоянной депутатской комиссии районного Совета по бюджету, экономике и налогообложению и руководствуясь статьей 26
Устава района, Знаменский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О функциях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и порядок его взаимодействия с муниципальными заказчиками" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средстве массовой информации Знаменского района "Информационный бюллетень".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике и налогообложению (В.Н.Островерхова).
Глава района
В.Ф.Грициенко
Утверждено
Решением
Знаменского районного Совета
народных депутатов
от 16.12.2010 № 277
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИЯХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ПОРЯДОК ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ"
Настоящее Положение "О функциях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и порядок его взаимодействия с муниципальными заказчиками" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 26
Устава Знаменского района Тамбовской области и определяет функции администрации Знаменского района Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) при размещении муниципальных заказов и порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками (далее - муниципальные заказчики).
1. Общие положения
1.1. Размещение муниципального заказа Знаменского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в сфере размещения заказов, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области и муниципальными правовыми актами о размещении заказов.
1.2. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
1.3. Цель организации размещения муниципального заказа - обеспечение эффективного использования средств бюджета муниципального района, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
1.4. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Знаменского района, за исключением размещения заказа у единственного поставщика.
1.5. Процедура размещения заказов предусматривает непосредственное взаимодействие уполномоченного органа с муниципальными заказчиками района, участниками размещения заказа, а также органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказа (финансовый отдел администрации района, финансовое управление области, управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области).
2. Способы размещения муниципального заказа
2.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает уполномоченный орган.
2.2. На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком.
3. Функции уполномоченного органа
3.1. Рассматривает предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, а также их заявки на размещение муниципального заказа, документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа.
3.2. Разрабатывает и передает на утверждение муниципальным заказчикам следующие документы:
- извещение о проведение открытого конкурса (аукциона);
- конкурсную документацию (документацию об аукционе);
- извещение о проведение запроса котировок и проект муниципального контракта.
3.3. Размещает на официальном сайте и в официальном печатном издании информацию о размещении муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Осуществляет предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.
3.5. В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, совместно с муниципальными заказчиками предоставляет в письменной форме разъяснение указанных положений, в том случае, если запрос поступил от участника размещения заказа не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Разъяснение в течение одного рабочего дня со дня направления его участнику размещения заказа размещается уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа.
3.6. Организует прием заявок участников размещения заказа, регистрирует и выдает расписки в их получении.
3.7. Уполномоченный орган формирует единую комиссию по размещению муниципальных заказов путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Знаменского района (далее - единая комиссия по размещению муниципального заказа) в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Состав единой комиссий по размещению муниципального заказа утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.8. Организует проведение заседаний единой комиссии по размещению муниципального заказа.
3.9. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и при проведении аукциона.
3.10. Направляет участникам размещения заказа уведомления о принятых единой комиссией по размещению муниципального заказа решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе.
3.11. Осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозаписи аукциона в течение трех лет в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в электронном виде и размещает на официальном сайте.
3.13. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Функции муниципального заказчика
4.1. Муниципальные заказчики определяют начальную (максимальную) цену, предмет и условия муниципального контракта.
4.2. Определяют способ размещения заказа.
4.3. Направляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на размещение заказа установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым отделом администрации района;
- проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
- техническое задание, спецификации, сметы, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика.
4.4. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе и извещение о проведение запроса котировок.
4.5. Устанавливают требования о необходимости обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Устанавливают требование о необходимости обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителю аукциона - протокол аукциона и соответствующие проекты муниципальных контрактов. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект муниципального контракта.
4.8. Принимают решения об объявлении повторного конкурса или аукциона, изменении условий конкурса или аукциона, об отказе от проведения конкурса или аукциона, о проведении повторного запроса котировок.
4.9. В случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) (при наличии таких участников), муниципальный заказчик вправе подать заявку в уполномоченный орган для организации повторного размещения муниципального заказа либо направить документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.10. Составляют протокол об отказе от заключения муниципального контракта не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с действующим законодательством, указанный протокол в день подписания направляют в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передают один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
4.11. Заключают муниципальный контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем конкурса, аукциона, запроса котировок цен или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в сроки, установленные действующим законодательством.
4.12. Направляют в уполномоченный орган сведения о заключенном муниципальном контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) или с даты исполнения (о прекращении действия) контракта.
4.13. Выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с
муниципальными заказчиками
5.1. Для организации и проведения муниципального заказа уполномоченный орган и муниципальный заказчик заключают соглашение о передаче полномочий по размещению муниципальных заказов для нужд муниципальных заказчиков Знаменского района.
5.2. Для организации размещения заказов муниципальные заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде следующий пакет документов:
- заявку на размещение заказа установленной формы, подписанную руководителем заказчика и согласованную с финансовым отделом администрации района;
- проект муниципального контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
- техническое задание, спецификации, сметы, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика.
5.3. Муниципальные заказчики несут ответственность за несоответствие действующему законодательству документов, направленных в уполномоченный орган.
5.4. Уполномоченный орган рассматривает пакет документов на соответствие требованиям действующего законодательства, формирует извещение о проведении открытого конкурса (аукциона), запроса котировок цен и конкурсную документацию (документацию об аукционе) и размещает на официальном сайте. Извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) направляет в официальное печатное издание для опубликования. Срок исполнения указанных процедур 10 рабочих дней со дня получения документов от муниципального заказчика.
5.5. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок и возвращает в уполномоченный орган для размещения.
5.6. Уполномоченный орган вправе возвратить муниципальному заказчику пакет документов в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для размещения заказа;
- в случае несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
- в случае несоответствия проекта муниципального контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на размещение заказа;
- в случае несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде.
5.7. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, предоставляет такому лицу конкурсную документацию (документацию об аукционе) в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.
5.8. Уполномоченный орган совместно с муниципальным заказчиком в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ, по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) и размещает их на официальном сайте.
5.9. В случае если муниципальный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении.
Уполномоченный орган публикует изменения в официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ.
5.10. В случае, если муниципальный заказчик принимает решение об отмене конкурса (аукциона), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении.
Уполномоченный орган публикует извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона) в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ.
5.11. Уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок цен и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок.
5.12. Уполномоченный орган за три дня до даты заседания единой комиссии по размещению муниципального заказа уведомляет муниципальных заказчиков и членов единой комиссии по размещению муниципального заказа о дате и времени начала заседания единой комиссии по размещению муниципального заказа, начальной (максимальной) цене муниципального контракта и предмете торгов.
5.13. Уполномоченный орган после заседаний единой комиссии по каждому этапу проведения торгов (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, проведение аукциона) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ. После проведения рассмотрения и оценки котировочных заявок также оформляется протокол и размещается на официальном сайте.
5.14. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, вправе направлять запросы в соответствующие органы.
5.15. Муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе сведения о заключенном контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) или с даты исполнения (о прекращении действия) контракта.
5.16. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в электронном виде и размещает на официальном сайте.
6. Заключительные положения
6.1. Отношения в сфере размещения муниципального заказа, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов.