Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Устава Октябрьского района:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Октябрьского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы Октябрьского района от 31.08.2005 № 299 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Октябрьского района".
2.2. Решение Думы Октябрьского района от 28.03.2006 № 52 "О внесении изменений в Положение и регламент контрольно-счетной палаты".
2.3. Решение Думы Октябрьского района от 13.03.2009 № 515 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Октябрьского района № 299 от 31.08.2005 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Октябрьского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по вопросам местного самоуправления (Калиновский А.И.)

Глава Октябрьского района
С.А.КОЛОГРИВ
24.12.2010 № 44 "Д-4"






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Октябрьского района от 23.12.2010 имеет номер 44, а не 45.

Приложение
к решению Думы
Октябрьского района
от 23 декабря 2010 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Октябрьского района

Контрольно-счетная палата Октябрьского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля района, образуемым Думой Октябрьского района и подотчетным ей. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, нормативными правовыми актами Октябрьского района, договорами и соглашениями, заключаемыми Думой Октябрьского района, и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Думы Октябрьского района.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объему, структуре и целевому назначению;
оценка эффективности и целесообразности расходования бюджетных финансовых средств и использования муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;


Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
При проведении ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности устанавливается достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности, законность, целевое расходование средств бюджета района.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Данные, полученные в ходе ревизий и проверок, могут быть использованы должностными лицами Контрольно-счетной палаты только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Результаты проведенных ревизий (проверок) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы, проводившей ревизию (проверку), и руководителем проверяемого объекта. Подписание акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого объекта должно проводиться в срок до десяти календарных дней со дня получения акта. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель проверяемого объекта делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты вместе с актом. Замечания (разногласия) должны быть основаны на нормах права. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта. Внесение в подписанный проверяющими лицами Контрольно-счетной палаты акт ревизии (проверки) каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) должностных лиц проверяемого объекта не допускается.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Думу Октябрьского района и главу района, доводит до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами

Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными органами, налоговыми органами, комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района и его отделом ревизий, иными государственными контрольными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами Октябрьского района.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района ежеквартально предоставляет Контрольно-счетной палате информацию о проводимых контрольных мероприятиях и их результатах.
В ходе осуществления контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата вправе по согласованию с государственными, муниципальными контрольными органами проводить совместные мероприятия, а также привлекать на договорной основе аудиторские службы и отдельных специалистов.
Контрольно-счетная палата совместно с соответствующими контрольными органами района организует работу по проверке законности и целесообразности расходования средств бюджета района на предприятиях, в организациях, учреждениях, банках, страховых компаниях и других финансово-кредитных учреждениях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета района или используют муниципальную собственность либо управляют ею.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представления Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из бюджета Октябрьского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

Статья 16. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий

При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений сотрудники Контрольно-счетной палаты должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района, независимо от форм собственности.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

Статья 17. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты

Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок, государственной или иной охраняемой законом тайны, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья 18. Морально-этические нормы поведения и гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Сотрудники Контрольно-счетной палаты не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, специалисты-эксперты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.

Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты и обеспечение ее деятельности предусматриваются в составе бюджетной росписи Думы Октябрьского района.

Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий главу района, ежеквартально информирует и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Октябрьского района, который заслушивается на заседании Думы района.
Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в газете "Октябрьские вести" или обнародованию иным способом.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются на закрытых заседаниях Думы Октябрьского района.




Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьские вести", № 1, 08.01.2011

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Думы Октябрьского района от 23.12.2010 № 44
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Октябрьского района"
(подписано 24.12.2010)

Решение
Приложение. Положение о контрольно-счетной палате Октябрьского района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Октябрьского района
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Статья 6. Специалисты-эксперты Контрольно-счетной палаты
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением бюджета Октябрьского района
Статья 13. Ревизии и проверки
Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Статья 16. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
Статья 17. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 18. Морально-этические нормы поведения и гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru