ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 28
Устава Октябрьского района:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Октябрьского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение
Думы Октябрьского района от 31.08.2005 № 299 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Октябрьского района".
2.2. Решение
Думы Октябрьского района от 28.03.2006 № 52 "О внесении изменений в Положение и регламент контрольно-счетной палаты".
2.3. Решение
Думы Октябрьского района от 13.03.2009 № 515 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Октябрьского района № 299 от 31.08.2005 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Октябрьского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по вопросам местного самоуправления (Калиновский А.И.)
Глава Октябрьского района
С.А.КОЛОГРИВ
24.12.2010 № 44 "Д-4"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Октябрьского района от 23.12.2010 имеет номер 44, а не 45.
Приложение
к решению Думы
Октябрьского района
от 23 декабря 2010 г. № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Октябрьского района
Контрольно-счетная палата Октябрьского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля района, образуемым Думой Октябрьского района и подотчетным ей. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
Октябрьского района, нормативными правовыми актами Октябрьского района, договорами и соглашениями, заключаемыми Думой Октябрьского района, и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Думы Октябрьского района.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объему, структуре и целевому назначению;
оценка эффективности и целесообразности расходования бюджетных финансовых средств и использования муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
При проведении ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности устанавливается достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности, законность, целевое расходование средств бюджета района.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Данные, полученные в ходе ревизий и проверок, могут быть использованы должностными лицами Контрольно-счетной палаты только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Результаты проведенных ревизий (проверок) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы, проводившей ревизию (проверку), и руководителем проверяемого объекта. Подписание акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого объекта должно проводиться в срок до десяти календарных дней со дня получения акта. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель проверяемого объекта делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты вместе с актом. Замечания (разногласия) должны быть основаны на нормах права. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта. Внесение в подписанный проверяющими лицами Контрольно-счетной палаты акт ревизии (проверки) каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) должностных лиц проверяемого объекта не допускается.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Думу Октябрьского района и главу района, доводит до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными органами, налоговыми органами, комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района и его отделом ревизий, иными государственными контрольными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами Октябрьского района.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района ежеквартально предоставляет Контрольно-счетной палате информацию о проводимых контрольных мероприятиях и их результатах.
В ходе осуществления контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата вправе по согласованию с государственными, муниципальными контрольными органами проводить совместные мероприятия, а также привлекать на договорной основе аудиторские службы и отдельных специалистов.
Контрольно-счетная палата совместно с соответствующими контрольными органами района организует работу по проверке законности и целесообразности расходования средств бюджета района на предприятиях, в организациях, учреждениях, банках, страховых компаниях и других финансово-кредитных учреждениях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета района или используют муниципальную собственность либо управляют ею.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представления Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из бюджета Октябрьского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
Статья 16. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений сотрудники Контрольно-счетной палаты должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района, независимо от форм собственности.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
Статья 17. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты
Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок, государственной или иной охраняемой законом тайны, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 18. Морально-этические нормы поведения и гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Сотрудники Контрольно-счетной палаты не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, специалисты-эксперты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты и обеспечение ее деятельности предусматриваются в составе бюджетной росписи Думы Октябрьского района.
Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий главу района, ежеквартально информирует и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Октябрьского района, который заслушивается на заседании Думы района.
Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в газете "Октябрьские вести" или обнародованию иным способом.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются на закрытых заседаниях Думы Октябрьского района.