Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ДО 2015 ГОДА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 2030 ГОДА

В целях реализации государственной политики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в научно-технической и инновационной сфере и обеспечения перехода экономики республики на инновационный путь развития Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Концепцию научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года № 197 "О Концепции государственной политики в области науки и технологий в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2004 года № 379 "О Концепции инновационной политики Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2005 года № 339 "О Плане мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области науки и технологий в Республике Саха (Якутия) на период до 2010 года и Концепции инновационной политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2010 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.СТРУЧКОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2011 г. № 180

КОНЦЕПЦИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2015 ГОДА
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 2030 ГОДА

I. Общие положения

В Послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию основным приоритетом экономического развития страны определено производство знаний и новых технологий, а в перспективе - и их экспорт. При этом Президентом поставлена задача ускоренного перевода страны на инновационный путь развития, на совершение опережающих действий по созданию основ национальной конкурентоспособности там, где можно получить будущие выгоды и преимущества, где возможны быстрое внедрение самых передовых технологий, создание новых и эффективных предприятий. Развитие экономики должно основываться на пяти "И" - Институты, Инвестиции, Инфраструктура, Инновации и Интеллект.
Формирование и развитие национальной инновационной системы является необходимым условием реализации инновационного сценария развития страны. Эффективность национальной инновационной системы будет во многом определяться ее структурой, четкостью и согласованностью выполнения задач, поставленных государственной политикой перед ее элементами, а также сбалансированным развитием подсистем генерации и трансфера знаний, а также производства наукоемкой продукции.
Крайне важно сейчас сохранить преемственность курса на создание условий для долгосрочного устойчивого развития экономики России, установку на ее диверсификацию и инновационный характер, что практически невозможно без совершенствования законодательства и решения ряда вопросов, связанных с правовым регулированием инновационной деятельности. В последнее время некоторые проблемы были решены принятием ряда профильных законов, но многие вопросы все еще остались неурегулированными.
Сценарий развития Республики Саха (Якутия) увязан с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации.
Концепция научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года (далее - Концепция) является продолжением политики республики в области развития инновационной деятельности, изложенной в Концепции инновационной политики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года, и определяет основные направления развития науки и технологий, цели, задачи и пути их реализации, а также систему экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность.
Концепция научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года призвана обеспечить комплексность и целенаправленность усилий государства и всех заинтересованных институтов гражданского общества по обеспечению динамичного и целенаправленного развития Республики Саха (Якутия) в области науки и инноваций в соответствующий период.
Концепция определяет общую цель, модель и инструменты развития, приоритеты, роль различных участников в этом процессе.
Правовой базой Концепции являются:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Саха (Якутия);


Реализация этого направления предусматривает развитие республиканской нормативно-правовой базы и подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в инновационной сфере, кластерной политике и включает в себя:
анализ организационно-правовых и финансовых условий в области развития инновационной деятельности в республике;
разработку проектов нормативно-правовых документов и механизмов, которые позволят стимулировать сотрудничество между предприятиями и научными организациями;
формирование финансово-экономических и организационно-правовых условий для развития инновационной деятельности в республике;
при поддержке государственной власти формирование инновационной инфраструктуры, создание технопарков, технополигонов, инновационно-технологических центров, венчурных фондов, обеспечивающих благоприятные условия для развития инновационной деятельности, а также активное внедрение передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу республики.
В целях формирования оптимального механизма поддержки в республике инновационной деятельности необходимо осуществить отработку и апробацию вариантов стимулирования инновационной активности предприятий, привлечения инвестиций в инновационную сферу, механизмов государственного участия в финансировании инновационных проектов республики, привлечения к их реализации федеральных средств.
Переходный этап к инновационной стадии развития экономики (2016 - 2020 г.г.).
Цель этапа: ускоренное развитие инновационной деятельности, возрастание ее роли в оздоровлении и модернизации реального сектора и иных областей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
На переходном к инновационной стадии развития экономики этапе предусматриваются:
1. Дальнейшее развитие инновационной рыночной инфраструктуры, привлечение в инновационную сферу частного капитала.
2. Интенсивное развитие малого инновационного бизнеса, усиление его роли в разработке и производстве инновационной продукции, формирование зон внедрения и распространения (трансфера) инноваций, реализация кластерных подходов в развитии экономики региона.
3. Дальнейшее совершенствование инновационного законодательства.
4. Укрепление межрегиональных и международных связей, привлечение иностранных инвестиций в инновационную сферу республики.
Этап развития экономики по инновационной модели развития (2021 - 2030 г.г.).
Цель этапа - превращение инноваций и инновационной деятельности в основной фактор социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
На этом этапе предусматриваются:
1. Совершенствование механизма оперативного продвижения инноваций на рынок и использование их на практике.
2. Укрепление позиций Республики Саха (Якутия) как региона инновационной активности на внутреннем и внешнем рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции обеспечит создание на территории Республики Саха (Якутия) эффективно действующей инновационной системы и заложит прочные основы для перехода экономики на инновационный путь развития. Активизация инновационной деятельности будет способствовать решению актуальных для региона социально-экономических проблем.
Для субъектов инновационной деятельности реализация Концепции обеспечит:
расширение рынка товаров и услуг наукоемких технологий;
повышение эффективной реализации инновационных проектов;
подготовку квалифицированных специалистов в высокотехнологичном секторе экономики республики.
Общими результатами реализации Концепции, которые повлияют на уровень жизни населения Республики Саха (Якутия) в целом, являются:
повышение конкурентоспособности и эффективности производства отраслей экономики региона;
увеличение налоговой базы и бюджетной обеспеченности;
создание новых рабочих мест;
повышение качества жизни;
повышение эффективности власти;
сокращение безработицы;
улучшение экономической и социальной среды республики.
Научным и образовательным организациям участие в реализации Концепции позволит:
сформировать рынок инновационных научно-исследовательских разработок;
накопить опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала;
осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с начинающими компаниями, ориентированными на коммерциализацию инноваций, и крупными компаниями, размещенными в Республике Саха (Якутия);
увеличить спрос на образовательные услуги.
Для предприятий Республики Саха (Якутия) реализация Концепции обеспечит:
создание стартовых условий для малого инновационного бизнеса;
развитие инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса;
улучшение бизнес-культуры и повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) за счет привлечения ресурсов (финансовых, интеллектуальных, человеческих и т.д.) для реализации инновационных проектов;
рост предложения новых технологий для потребностей бизнеса;
повышение возможностей для подготовки квалифицированных специалистов;
рост авторитета бизнеса, основанного на использовании инноваций.
Инновационное развитие региона не может осуществляться без ведущей роли органов государственной власти Республики Саха (Якутия), тесного взаимодействия с бизнес-сообществом, системной работы по созданию благоприятной среды для трансформации накопленного инновационного потенциала региона в востребованный рынком инновационный продукт Республики Саха (Якутия) в интересах ее настоящего и будущего.




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 27, 07.05.2011


Начало действия документа - 18.05.2011.

Постановление Правительства РС(Я) от 28.04.2011 № 180
"Об утверждении Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года"


Постановление
Концепция научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года
I. Общие положения
II. Основные понятия
III. Анализ инновационной деятельности в Российской Федерации
3.1. Обзор основных направлений инновационной политики Российской Федерации
3.2. Анализ состояния и предпосылок для инновационного развития Республики Саха (Якутия)
3.3. Анализ исполнения Концепции инновационной политики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года
IV. Цель, задачи и приоритеты научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия)
V. Создание системы государственной поддержки научно-технического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)
VI. Этапы и сроки реализации Концепции
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru