Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2011 г. № 10-01/061

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(ОРГАНИЗАЦИЯМИ) - ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ОТРАСЛЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ ТИПОВ
(АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ)

В соответствии с пунктом 6 постановления Администрации края от 18.03.2011 № 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации по разработке органами исполнительной власти Алтайского края и учреждениями (организациями) - главными распорядителями (получателями) средств краевого бюджета отраслевых положений об оплате труда работников подведомственных им краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных) (далее - "Рекомендации").
2. Отделу социальной экспертизы и государственной экспертизы условий труда (Брыкин В.Н.) давать разъяснения по вопросам, связанным с применением постановления Администрации края от 18.03.2011 № 128, а также Рекомендаций, утвержденных настоящим приказом.
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение Рекомендаций на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
И.А.БУШМИН





Утверждены
Приказом
управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 4 мая 2011 г. № 10-01/061

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) - ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
ОТРАСЛЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВСЕХ ТИПОВ (АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ)

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при разработке отраслевых положений об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета (далее - "Отраслевые положения", "работники учреждений (организаций)").
2. Системы оплаты труда работников учреждений (организаций), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также с учетом мнения представительного органа работников.
3. При разработке Отраслевых положений органами исполнительной власти Алтайского края и учреждениями (организациями) - главными распорядителями (получателями) средств краевого бюджета осуществляется анализ специфики деятельности подведомственных учреждений с целью группировки учреждений в соответствии с их основной уставной деятельностью.
4. Отраслевые положения разрабатываются на основе действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановления Администрации края от 18.03.2011 № 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" (далее - постановление Администрации края от 18.03.2011 № 128), а также настоящих Рекомендаций.


II. Структура и содержание Отраслевого положения

5. В Отраслевые положения рекомендуется включать следующие главы:
1) Общие положения;
2) Порядок и условия оплаты труда работников учреждений (организаций);
3) Условия оплаты труда руководителя учреждения (организации), его заместителей, главного бухгалтера;
4) Другие вопросы оплаты труда, заключительные положения.
5.1. Глава "Общие положения" может содержать:
преамбулу со ссылкой на основания издания Отраслевого положения (например, постановление Администрации края от 18.03.2011 № 128, действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, иные нормативные правовые акты Российской Федерации);
общее описание системы оплаты труда;
краткую характеристику системы оплаты труда для отдельных категорий работников учреждений (организаций).
5.2. Глава "Порядок и условия оплаты труда работников учреждений (организаций)" может содержать следующие разделы:
"Основные условия оплаты труда работников";
"Компенсационные выплаты";
"Стимулирующие выплаты".
5.2.1. Раздел "Основные условия оплаты труда работников" включает порядок определения размеров и применения минимальных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.
Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения отраслевых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки работников краевых государственных учреждений.
Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.
При этом необходимо учесть обеспечение установленного минимального размера оплаты труда.
Данный раздел содержит рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям).
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений (организаций), соответствующих их уставным целям и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения (организации) без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении (организации) и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения (организации) персонально в отношении конкретного работника.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (организации) (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения (организации) и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).
5.2.2. В разделе "Компенсационные выплаты" виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера и порядка их установления, утвержденных постановлением Администрации края от 18.03.2011 № 128 (далее - "перечень видов выплат компенсационного характера").
Руководителям учреждений (организаций) рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением (организацией) с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
В вышеуказанном разделе также предусматривается порядок установления и размеры компенсационных выплат для районов с особыми природными климатическими условиями, а также иные виды выплат компенсационного характера, установленные законодательством.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.
При разработке Отраслевых положений органам исполнительной власти Алтайского края и учреждениям (организациям) - главным распорядителям (получателям) средств краевого бюджета необходимо учитывать требование пункта 3 постановления Администрации края от 18.03.2011 № 128, в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие минимальный оклад (ставку) по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал по должности, занимаемой им до введения отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации.
5.2.3. Раздел "Стимулирующие выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Администрации края от 18.03.2011 № 128 (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).
В целях поощрения работников за выполненную работу в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в учреждении (организации) устанавливаются следующие выплаты:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемой работы;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
за наличие ученой степени, почетного звания;
премий по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения (организации). В учреждении (организации) одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы: по итогам работы за месяц, квартал и премия по итогам работы за год, а также за выполнение особо важной и срочной работы.
При формировании перечня следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными законодательством. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам учреждений (организаций), а также показателям оценки эффективности их работы, устанавливаемым органом исполнительной власти, главным распорядителем (получателем) средств краевого бюджета.
При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений (организаций) следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения (организации) в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения (организации), а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения (организации), специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения (организации), - по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения (организации);
участие в соответствующем периоде в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
5.3. Глава "Условия оплаты труда руководителя учреждения (организации), его заместителей, главного бухгалтера" Отраслевого положения регулирует условия оплаты труда руководителей краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета (далее - руководитель учреждения (организации)), включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата руководителей учреждений (организаций), их заместителей и главных бухгалтеров определяется в соответствии с пунктом 9 Положения об установлении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета, утвержденного постановлением Администрации края от 18.03.2011 № 128.
Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 5.2.2 настоящих Рекомендаций.
Для руководителя учреждения (организации), его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих выплат. Указанные выплаты могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности учреждения (организации).
Премирование руководителя учреждения (организации) осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения (организации) в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения (организации), за счет ассигнований краевого бюджета, централизованных главным распорядителем (получателем) средств краевого бюджета на эти цели.
Размеры премирования руководителя учреждения (организации), порядок и критерии выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем (получателем) средств краевого бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения (организации).
5.4. В Главе "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения" отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, могут содержаться рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей (получателей) средств краевого бюджета, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений (организаций), с учетом специфики трудовых отношений.
В частности, данная глава может регулировать вопросы оказания из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.
Кроме того, в данной главе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения (организации) руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиала (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников данных структурных подразделений).

III. Организация работы по формированию
Отраслевого положения

6. При разработке Отраслевых положений рекомендуется сформировать рабочую группу из числа специалистов главного распорядителя средств краевого бюджета, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений соответствующего типа (автономного, бюджетного, казенного) и представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов.
7. Основными функциями рабочей группы являются:
7.1. Проведение анализа с учетом положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития Российской Федерации, Алтайского края:
подведомственной сети учреждений (организаций);
соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений (организаций), с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;
законов и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты труда по оплате труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;
штатной численности работников подведомственных учреждений (организаций) в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;
штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений (организаций);
численности работников, которым в настоящее время установлены в соответствии с законодательством выплаты компенсационного характера, их наименование, условия и размеры выплаты;
численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством, а также наименование, условия и размеры выплат стимулирующего характера, применяемые в соответствии с законодательством в настоящее время.
7.2. Разработка предложений по:
формированию нового штатного расписания учреждения;
определению окладов (ставок) по соответствующим ПКГ;
объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения учреждением (организацией) целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем средств краевого бюджета;
перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры, с указанием основания заключения срочного трудового договора;
перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;
рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера;
перечню критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих прямую зависимость размера оплаты труда от результатов работы работника, определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников, возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;
по условиям оплаты труда руководителей учреждений (организаций), включая размер оклада (до 5 средних заработных плат основного персонала), условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений (организаций) и выполнения целевых показателей;
рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Администрации края от 18.03.2011 № 128.
8. Разработку Отраслевого положения рекомендуется осуществлять после проведения указанных мероприятий.
9. В соответствии с пунктом 7 постановления Администрации края от 18.03.2011 № 128 проекты Отраслевых положений должны быть согласованы с соответствующими отраслевыми профсоюзными организациями.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ УТЗН Алтайского края от 04.05.2011 № 10-01/061
"Об утверждении рекомендаций по разработке органами исполнительной власти Алтайского края и учреждениями (организациями) - главными распорядителями (получателями) средств краевого бюджета отраслевых положений об оплате труда работников подведомственных им краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных)"

Приказ
Рекомендации по разработке органами исполнительной власти Алтайского края и учреждениями (организациями) - главными распорядителями (получателями) средств краевого бюджета отраслевых положений об оплате труда работников подведомственных им краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных)
I. Общие положения
II. Структура и содержание Отраслевого положения
III. Организация работы по формированию Отраслевого положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru