Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. по делу № А11-1700/2010

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 22.06.2010 был объявлен перерыв до 24.06.2010 до 15 час. 45 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Ушаковой,
судей Кузьминой Т.К., Фиохиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Ушаковой,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Трансканал", г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, о признании недействующим нормативного правового акта администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, г. Гусь-Хрустальный Владимирской области,
третьи лица: 1. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области,
2. Управление городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Трансканал": Посталакий Ирины Васильевны, по доверенности от 04.03.2010 (сроком действия на 1 год), ордер от 22.04.2010 № 33/287; по окончании перерыва в судебном заседании представитель не явился;
от администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный: Пигасовой Любови Владимировны, по доверенности от 23.03.2010 № 1745/01-14 (сроком действия на 1 год); Сурдяевой Юлии Николаевны, по доверенности от 09.11.2009 № 3075/1-14 (сроком действия на 1 год);
от департамента цен и тарифов администрации Владимирской области - Меньшова Максима Александровича, по доверенности № ДЦТ-03-08 от 17.05.2010 (сроком действия до 31.12.2010);
от управления городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный - представитель не явился, надлежаще извещен (уведомление № 10742),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Трансканал" (далее по тексту - Общество, заявитель) в порядке статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействующим пункта 2 постановления исполняющего обязанности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал".
С позиции общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" постановление в оспариваемой части противоречит положениям статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", положениям пункта 47 Основ ценообразования в сфере деятельности коммунального комплекса, пунктам 1 - 3, 6, 14 - 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 и пункту 4 постановления Правительства от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов".
В обоснование своих требований общество с ограниченной ответственностью "Трансканал" также указало на то, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку вследствие применения с 01.01.2010 установленного тарифа на услуги водоотведения в размере 6 руб. 54 коп. за 1 куб. м Общество несет значительные убытки. По мнению заявителя, данный тариф не обеспечивает полное возмещение затрат Общества (в частности, затрат на арендную плату), связанных с реализацией производственной программы.
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее по тексту - Администрация, заинтересованное лицо) в отзывах от 15.04.2010, от 12.05.2010 указала на несостоятельность доводов заявителя, при этом сообщила, что оспариваемое постановление вынесено в строгом соответствии с действующим законодательством и на основании подробного анализа представленных Обществом в орган местного самоуправления документов. Кроме того, заинтересованное лицо указало на необоснованность заявления в части нарушения постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный прав и законных интересов Общества.
В возражениях от 11.05.2010, от 23.06.2010 на отзыв администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 15.04.2010 заявитель подчеркнул, что, согласно пункту 2.1 Устава Общества, основным видом его деятельности является оказание услуг по водоотведению. Постановление в оспариваемой части, по мнению заявителя, нарушает право организации на систематическое получение прибыли от оказания услуг по водоотведению, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. По подсчетам общества с ограниченной ответственностью "Трансканал", убытки предприятия в 2010 году будут составлять 3 020 000 руб. 56 коп.
Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, привлеченный определением арбитражного суда от 22.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в отзыве на заявление и в судебном заседании с предъявленным требованием не согласился. При этом указал, что установленный органом местного самоуправления тариф на оказываемые Обществом услуги водоотведения и скорректированная Администрацией производственная программа предприятия, утвержденные и согласованные оспариваемым постановлением, соответствуют Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
Постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал", опубликованным 01.12.2009 в № 84 газеты "Гусевские вести", установлен тариф на оказываемые Обществом всем группам потребителей услуги водоотведения в размере 6,54 руб. за 1 куб. м (без учета НДС).
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного нормативного правового акта.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, а также доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, им предусмотренные.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Постановление исполняющего обязанности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал" является обязательным для неопределенного круга лиц - потребителей услуг, включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; рассчитано на неоднократное применение в течение периода действия постановления; действует независимо от того, возникли или прекратились определенные правоотношения.
опубликован в официальном печатном издании "Гусевские вести", № 84, 01.12.2009.
Следовательно, указанное постановление носит нормативный характер, и дело подлежит рассмотрению по правилам, установленным главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - "Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов".
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В части 4 статьи 7 названного Закона определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Закон № 210-ФЗ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ пункт 7 отсутствует, имеется в виду пункт 7 части 2.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 5 Закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.


Согласно части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (части 2, 3, 7 статьи 9 Закона № 210-ФЗ).
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную программу для устранения выявленных несоответствий либо согласовать производственную программу и установить соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными вышеуказанным постановлением, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
В случае представления организацией коммунального комплекса всех необходимых для утверждения тарифов документов, орган регулирования регистрирует эти документы и открывает, соответственно, дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела. Органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и с обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
Таким образом, законодательством предусмотрена четкая процедура установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом производственной программы.
Как следует из материалов дела, 29.04.2009 от общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" в администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный поступила заявка с предложением об утверждении тарифа на услуги по транспортировке и перекачке сточной жидкости на 2010 год. К указанной заявке Обществом были приложены: производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" на 2010 год, план мероприятий по реконструкции системы водоотведения, плановая калькуляция водоотведения на 2010 год, копии договоров с подтвержденными объемами. Данные документы были представлены в регулирующий орган без учета расходов Общества на арендную плату недвижимого имущества (зданий КНС N№ 1, 2, 3, 4 и хозфекальной канализации).
Поскольку в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" в предшествующем периоде осуществлялось государственное регулирование тарифов, то орган регулирования в соответствии с пунктами 50 - 52 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, применил в отношении данной организации предельные индексы.
По результатам проверки представленных Обществом документов и в соответствии с рекомендациями департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, выраженными в письме от 28.08.2009 № ДЦТ-2404-01-05, а также в соответствии со Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год, отделом ценообразования управления городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный был произведен расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов организации коммунального комплекса, в соответствии с которым предложенный рост тарифа для заявителя на 2010 год составил 127,1%.
Срок представления расчета предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по муниципальным образованиям на 2010 год был установлен департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области до 21.09.2009 согласно письму от 28.08.2009 № ДЦТ-2404-01-05. Также в письме был представлен график проведения согласительных совещаний по вопросу установления предельных индексов на 2010 год. Срок проведения совещаний для муниципального образования город Гусь-Хрустальный - 06.10.2009.
Произведенный Администрацией расчет предельных индексов, пояснительная записка к расчету, изменение тарифов организаций коммунального комплекса на 2010 год, плановая калькуляция водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" были представлены в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области 24.09.2009 (письмо администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 24.09.2009 № 2660/1-08).
Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области 06.10.2009 было проведено согласительное совещание по вопросу установления предельных индексов на 2010 год по муниципальному образованию город Гусь-Хрустальный, в ходе которого расчет администрации был рассмотрен и согласован.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 12.11.2009 № 31/10 издано департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, а не Губернатором Владимирской области.

По итогам согласительных совещаний по вопросам установления предельных индексов изменения установленных тарифов по муниципальным образованиям Владимирской области и в соответствии с пунктами 10 - 12 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520) постановлением Губернатора Владимирской области от 12.11.2009 № 31/10 для муниципального образования город Гусь-Хрустальный в отношении организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения и водоотведения был установлен предельный индекс в размере 112,4%.
Обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал" письмом от 27.10.2009, исх. № 101 в адрес Администрации (получено последней 27.10.2009, вх. № 4156/1-08) было направлено заключение по экспертизе тарифа на водоотведение на 2010 год, проведенной государственным унитарным предприятием Владимирской области "Владоблжилкомхоз", согласно которой величина экономически обоснованного тарифа по водоотведению с учетом арендных затрат Общества составила 9,55 руб. за 1 куб. м.
Подтверждающий расходы Общества по аренде недвижимого имущества договор от 03.08.2009 № 1 был представлен последним 09.11.2009, то есть за пределами установленного законодательством срока, что в свою очередь не позволило органу местного самоуправления своевременно произвести проверку представленных заявителем дополнительных документов и экономической обоснованности тарифа, рассчитанного экспертом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 имеет номер 520, а не 510.

Таким образом, документы (экспертное заключение от 23.10.2009 и договор аренды недвижимого имущества от 03.08.2009 № 1), обосновывающие необходимый для реализации производственной программы Общества тариф на услуги водоснабжения в размере 9,55 руб. за 1 куб. м представлены заявителем за пределами срока, установленного частью 3 статьи 9 Закона № 210-ФЗ и статьи 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 510.
Кроме того, тариф Общества на услуги по перекачке и транспортировке сточных вод является составляющей расходов по расчету тарифа на водоотведение муниципального унитарного водопроводно-канализационного предприятия г. Гусь-Хрустального. Плата для населения города на услуги по водоотведению рассчитывается исходя из тарифа данного предприятия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление департамента цен и тарифов администрации Владимирской области № 31/10 издано 12.11.2009, а не 12.11.2010.

Следовательно, включение в состав тарифа на очистку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" дополнительных расходов, влияющих на его увеличение, может повлечь за собой увеличение тарифа на услуги водоотведения для муниципального унитарного водопроводно-канализационного предприятия г. Гусь-Хрустального, что приведет, в свою очередь, к превышению предельного индекса (112,4%), утвержденного для муниципального образования город Гусь-Хрустальный постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 12.11.2010 № 31/10 и увеличит, соответственно, плату для населения за оказываемые услуги водоотведения.
Довод заявителя о несоответствии постановления исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал" в оспариваемой части пункту 4 (подпункт "б") постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" подлежит отклонению, поскольку данная норма носит рекомендательный характер.
Кроме того, отделом ценообразования управления городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный был проведена собственная экспертиза произведенных Обществом расчетов и обосновывающих их документов, что подтверждается представленным в материалы дела экспертным заключением от 11.11.2009.
Исходя из вышеизложенного требование общества с ограниченной ответственностью "Трансканал" удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесены судом на заявителя.
Согласно части 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования обществу с ограниченной ответственностью "Трансканал" отказать.
2. Признать пункт 2 постановления исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал" соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и постановлению Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов".
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья
Е.В.УШАКОВА

Судья
Т.К.КУЗЬМИНА

Судья
Е.А.ФИОХИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 08.09.2010 по делу № А11-1700/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.06.2010 по делу № А11-1700/2010
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 постановления исполняющего обязанности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 30.11.2009 № 1005 "О согласовании производственной программы и утверждении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Трансканал".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru