ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 20 мая 2009 года
№ 11/4-ЗС
(в ред. Законов Иркутской области
от 08.11.2010 № 105-ОЗ
, от 10.05.2011 № 28-ОЗ
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иными федеральными законами к ведению Иркутской области (далее - область) отдельных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в области (далее - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4) разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области;
5) установление отдельных социальных гарантий для спасателей аварийно-спасательных служб области.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает законы области, регулирующие общественные отношения, связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3) в случае крайней необходимости вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
4) обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях;
5) вправе требовать от соответствующих лиц представления полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для организации работ по их ликвидации;
6) могут принимать решения о приостановлении аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей, в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ;
7) вправе требовать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций оказания содействия спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставления транспортных и иных необходимых материальных средств;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также решениями организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТНИКАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ОБЛАСТИ
Статья 13. Обеспечение служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области спасателей аварийно-спасательных служб области
1. Спасатели аварийно-спасательных служб области наряду с другими основаниями, предусмотренными законодательством, имеют право на предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области, если они не обеспечены жилыми помещениями для проживания в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы области.
2. В целях настоящего Закона под указанными в части 1
настоящей статьи спасателями, не обеспеченными жилыми помещениями, понимаются спасатели аварийно-спасательных служб области:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее 9 квадратных метров жилой площади по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
3. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области спасателям аварийно-спасательных служб области определяется Правительством Иркутской области в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 14. Страховые гарантии спасателей аварийно-спасательных служб области
1. Спасатели аварийно-спасательных служб области подлежат обязательному страхованию на сумму не менее 20000 рублей в установленном законодательством порядке.
2. В случае гибели спасателей аварийно-спасательных служб области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы области, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей аварийно-спасательных служб области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Иркутской области.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Заключительные Положения
1. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 октября 2006 года № 323-оз "О защите населения и территорий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Панорама округа, 2006, 31 октября).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
С.М.СОКОЛ
г. Иркутск
8 июня 2009 года
№ 34-оз