Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. по делу № А29-9479/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 8 февраля 2011 года, полный текст решения изготовлен 8 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Комигаз"
к Управлению Роспотребнадзора по Республике Коми
о признании незаконным и отмене постановления
при участии представителей:
от заявителя - З. по доверенности от 14.10.2010,
от ответчика - А. по доверенности от 07.12.2010,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось открытое акционерное общество "Комигаз" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.10.2010 № 1013, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей.
По мнению заявителя, положения статьи 10 Федерального закона "О защите прав потребителей" не обязывают исполнителя услуг включать в информацию о выполняемой им услуге сведения о сроке оказания этой услуги. Заявитель также полагает, что поскольку по заданию заказчика он осуществляет технический надзор за монтажом внутренних сетей газоснабжения и газоиспользующего оборудования при строительстве индивидуального жилого дома, то сроком оказания услуг и будет завершение работ по монтажу указанного газового оборудования. Конкретные сроки в данном случае не могут быть указаны, поскольку невозможно точно определить сроки строительства жилого дома и соответственно монтажа газового оборудования.
Таким образом, заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
Представитель Роспотребнадзора с заявленными требованиями не согласился по изложенным в отзыве доводам, указав, что оспариваемое постановление было вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 08.02.2011, по окончании которого, рассмотрение дела было продолжено.
Изучив материалы дела, заслушав в судебных заседаниях пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему.
Как следует из представленных материалов административного дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 1037 от 10.09.2010 в отношении ОАО "Комигаз" была проведена плановая проверка.
05.10.2010 в ходе проведения проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми установлено, что ОАО "Комигаз" в лице филиала ОАО "Комигаз" в г. Сыктывкаре (трест Сыктывкармежрайгаз) (г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33) нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, а именно, в нарушение требований ст. 10, ч. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" в договоре оказания услуг № 133-08/10 от 23.08.2010 не указан срок оказания услуг.
По факту выявления данного нарушения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми 05.10.2010 в отношении ОАО "Комигаз" был составлен протокол об административном правонарушении № 1035 по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
На основании данного протокола в отношении общества было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 19.10.2010 № 1013, которым ОАО "Комигаз" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной стороной в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" "регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите прав потребителей" "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации".
В соответствие с п. 1 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1025 от 15.08.1997, "настоящие правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг".
Согласно п. 3 указанных Правил исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать сроки оказания услуг (выполнения работ).
Из указанного следует, что условия договора оказания услуг, заключенного между исполнителем и потребителем (гражданином), должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1025 от 15.08.1997.
Из дела видно, что договор оказания услуг № 133-08/10 от 23.08.2010 заключен между гражданином Л. (Заказчик) и ОАО "Комигаз" (исполнитель).
Предметом договора является осуществление Исполнителем технического надзора за монтажом внутренних сетей газоснабжения и газоиспользующего оборудования по объекту: "Внутреннее газоснабжение индивидуального жилого дома <...>, г. Сыктывкар".
Данные услуги заказаны гражданином для личных бытовых нужд (использование газоиспользующего оборудования в индивидуальном жилом доме) и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, требования ст. 10 Федерального закона "О защите прав потребителей" и п. 3, 4, 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации распространяются на договор оказания услуг № 133-08/10 от 23.08.2010.
По смыслу указанных норм, информация о сроке исполнения услуги должна содержаться в договоре оказания услуг.
Условия договора № 133-08/10 от 23.08.2010 не содержат информации о сроке оказания услуг.
Следовательно, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2, 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации "В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
"В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться:
1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;
2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом".
Суд, учитывая отсутствие отягчающих вину ОАО "Комигаз" обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении общества к административной ответственности, отсутствие последствий совершения административного правонарушения, счел возможным изменить назначенное обществу наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 19.10.2010 № 1013, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, изменить, заменив назначенное открытому акционерному обществу "Комигаз" наказание по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей, на предупреждение.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2011 по делу № А29-9479/2010
<Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа за нарушение прав потребителей удовлетворено, поскольку суд, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении общества к административной ответственности, отсутствие последствий совершения административного правонарушения, счел возможным изменить назначенное обществу наказание в виде штрафа на предупреждение.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru