Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. по делу № А45-12923/2010

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2010 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Хорошилова А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Хорошиловым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу, Санкт-Петербург
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, г. Новосибирск,
с участием третьего лица: общество с ограниченной ответственностью "Бауэр", г. Санкт-Петербург,
о признании незаконными действий по государственной регистрации изменения местонахождения ООО "Бауэр"
при участии представителей:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, ИФНС) о признании незаконными действий по государственной регистрации изменения местонахождения юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Бауэр" (далее - оспариваемые действия).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Бауэр" (далее - ООО "Бауэр", общество).
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении, с отметкой о получении), в обоснование своих требований, со ссылкой на нормы статей 8, 9, 13, 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ), статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон № 943-1), статей 51, 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", статей 4, 33, 41, 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), указал на следующее:
- ООО "Бауэр" стояло на учете в ИФНС, которой зарегистрированы сведения связанные с изменениями, внесенными в учредительные документы общества, в связи с изменением сведений о местонахождении - 194356, Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 13, принято решение о государственной регистрации, регистрационное дело передано заявителю, сотрудниками налогового органа проведены контрольные мероприятия, в результате которых было установлено, что ООО "Бауэр" не находится по адресу указанному в учредительных документах, то есть, обществом для регистрации представлены заведомо ложные сведения, кроме того, подпись лица на заявлении о государственной регистрации заверена нотариусом как подпись физического лица, а не как подпись должностного лица общества.
Представитель ИФНС в судебное заседание не явился, ИНФС извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении, с отметкой о получении), заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, указав на то, что обществом для государственной регистрации были представлены все необходимые документы предусмотренные Законом № 129-ФЗ, основания предусмотренные Законом № 129-ФЗ для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице отсутствовали.
Представитель ООО "Бауэр" в судебное заседание не явился, ООО "Бауэр" извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (в материалах дела имеются доказательства направления арбитражным судом копии определения о назначении судебного заседания обществу, по адресам указанным в материалах дела, 14.09.2010 (17.09.2010) заказные письма вернулись с отметкой "организация не зарегистрирована", в связи с указанным, в силу пункта 3 части 2 статьи 123 АПК РФ, общество считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства), ООО "Бауэр" отзыв не представило.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Бауэр" состояло на учете в ИФНС. Местонахождение общества изменено на: 194356, Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 13.
Общество обратилось с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001), а именно изменений относительно местонахождения юридического лица.
19.05.2010 - совершены оспариваемые действия, принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - ООО "Бауэр" (изменение местонахождения), регистрационное дело ООО "Бауэр" передано заявителю.
Заявление от имени общества подписано директором Ильиных А.В., подпись удостоверена нотариусом.
Как следует из материалов дела, для государственной регистрации изменений в сведения об ООО "Бауэр" были представлены необходимые документы, предусмотренные Законом № 129-ФЗ.
17.05.2010 заявителем проведена проверка нахождения ООО "Бауэр" по адресу, указанному в учредительных документах, результаты зафиксированы в протоколе осмотра: "по указанному адресу ООО "Бауэр" не обнаружено", в протоколе опроса № 447: "ООО "Бауэр" по адресу, Выборгское шоссе, 13 на момент осмотра не обнаружено".
Из вышеуказанных данных невозможно сделать однозначного вывода о том, что ООО "Бауэр" на 17.05.2010 не находилось по адресу: Санкт-Петербург, ул. Выборгское шоссе, д. 13, ввиду их неполноты в части обстоятельств, указывающих на отсутствие договорных отношений собственника (арендатора) помещений (зарегистрированных обременений) по вышеуказанному адресу с ООО "Бауэр", из представленных заявителем материалов невозможно установить полный перечень помещений по вышеуказанному адресу, соответственно нельзя сделать вывода, что общество с ограниченной ответственностью "Электрон Люкс", закрытое акционерное общество "ОЛЬВЕН СПб" являются единственными владельцами помещений в здании по вышеуказанному адресу.
Данных об основаниях проведения в отношении ООО "Бауэр", каких либо форм налогового контроля, заявителем в материалы дела не представлено. Заявитель не указал в связи с осуществлением каких форм налогового контроля был составлен протокол осмотра, протокол опроса, то есть данные документы, не могут быть признаны судебными доказательствами по данному делу, в соответствии со статьей 64 АПК РФ, поскольку они получены вне рамок осуществления заявителем налогового контроля (статьи 82, 90, 92 НК РФ).
Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, исходя из норм действующего законодательства, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 1 Закона № 129-ФЗ, государственной регистрацией юридических лиц являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц. Таким образом, заявленное налоговым органом требование о признании незаконными оспариваемых действий, является оспариванием ненормативного правового акта - решения о государственной регистрации. Следовательно, заявленное требование относится к категории споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, и подлежит рассмотрению арбитражным судом по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
При оценке правомочий государственного органа на оспаривание ненормативного правового акта, установленных частью второй статьи 198 АПК РФ, необходимо исходить из положений статьи 53 АПК РФ, в соответствии с которыми возможно обращение в арбитражный суд указанного органа. В соответствии с частью 1 статьи 53 АПК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Пункт 11 статьи 7 Закона № 943-1, предоставляет налоговым органам право предъявлять в суде и арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация изменений в учредительные документы, в части местонахождения юридического лица, в силу положений статей 198, 200 АПК РФ может быть признана недействительной при наличии одновременно двух условий - несоответствия решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя (публичных интересов).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Данной статьей предусмотрено, что для государственной регистрации достаточно подтверждения юридическим лицом в заявлении о государственной регистрации достоверности сообщаемых изменений, вносимых в учредительные документы. В соответствии со статьями 9, 23 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов, у регистрирующего органа отсутствуют полномочия по проверке достоверности сообщаемых сведений и право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, обществом был представлен полный перечень документов, предусмотренный Законом № 129-ФЗ. В заявлении о государственной регистрации, общество подтвердило, что вносимые в сведения изменения достоверны, подпись представителя общества нотариально заверена. Довод заявителя о том, что форма заявления Р13001 не соответствует требованиям законодательства, не может быть принят судом во внимание поскольку, данная форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации, которое не отменено и является действующим. Довод заявителя о том, что нотариусом заверена подпись физического лица, а не должностного лица предприятия также не принимается поскольку, данный факт не может служить основаниям, для отказа в государственной регистрации.
Обстоятельства на которые ссылался заявитель в обоснование своих требований не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, ввиду недостаточности доказательств представленных заявителем, а также ввиду представления данных полученных с нарушением Федерального закона.
Налоговым органом не представлено в материалы дела доказательств того, что оспариваемые действия нарушают права и законные интересы каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из содержания норм статьи 198 АПК РФ, заявленные требования удовлетворению не подлежат как необоснованные, в том числе в связи с недоказанностью обстоятельств на которые заявитель ссылался как на основание своих требований.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
А.В.ХОРОШИЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 22.04.2011 по делу № А45-12923/2010 данное решение и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 № 07АП-11043/10 оставлены без изменения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 № 07АП-11043/10 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.10.2010 № А45-12923/2010
У налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации изменения местонахождения юридического лица, так как обществом представлен полный пакет документов, исчерпывающий перечень которого установлен ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru