Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2010 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
ДОХОДОВ И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по формированию параметров местных бюджетов на 2011 год и среднесрочных финансовых планов муниципальных образований Ставропольского края на 2011 - 2013 годы приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - Методические рекомендации).
2. Начальнику отдела организационного обеспечения совместно с начальником отдела межбюджетных отношений довести Методические рекомендации, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, до финансовых органов администраций муниципальных образований Ставропольского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

Первый заместитель министра
Ставропольского края
Л.А.КАЛИНЧЕНКО





Утверждены
приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 01 сентября 2010 г. № 99

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДОХОДОВ И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях проведения единой бюджетной и налоговой политики в Ставропольском крае, обеспечения единства подходов при формировании органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) проектов местных бюджетов на 2011 год и среднесрочных финансовых планов на 2011 - 2013 годы.
Расходы на финансовое обеспечение бюджетных обязательств муниципальных образований рекомендуется планировать с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, распоряжения Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. № 291-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2011 год" в части повышения эффективности бюджетных расходов и необходимости исполнения в полном объеме публичных обязательств перед населением Ставропольского края.

I. Доходы

1. Планирование доходов местных бюджетов рекомендуется осуществлять исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на 2011 год и на период до 2013 года с учетом подходов, примененных министерством финансов Ставропольского края при формировании прогнозных показателей по доходам консолидированного бюджета Ставропольского края и местных бюджетов (далее - министерство, консолидированный бюджет, прогноз по доходам местных бюджетов).
Прогноз по доходам местных бюджетов сформирован министерством в соответствии с Методикой расчета прогноза налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет, являющейся приложением к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае". В расчетах также учтены результаты согласования с муниципальными образованиями исходных данных, применяемых для распределения межбюджетных трансфертов на 2011 год и на период 2012 и 2013 годов (далее - исходные данные).
2. Особенности расчетов поступлений платежей в консолидированный бюджет по основным доходным источникам.

Налог на доходы физических лиц

За основу для формирования прогноза поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет принята налоговая база (общая сумма дохода) по налогу на доходы физических лиц за 2009 год по данным формы 5-НДФЛ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, уменьшенная на сумму стандартных, имущественных и иных налоговых вычетов. При этом налоговые имущественные вычеты проиндексированы на темп роста фонда оплаты труда. Итоговая налоговая база увеличена на темп роста фонда оплаты труда на 2010 год (105,9 процента) и на 2011 год (111,1 процента), а также на налоговую ставку, установленную пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации.
В расчетах на 2012 год учтено увеличение фонда начисленной заработной платы - на 111,4 процента, на 2013 год - 112,1 процента.


Информация о дополнительных средствах, подлежащих учету в местных бюджетах в 2011 году на данные цели, представлена в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям (не приводится).
2.3.2. Формирование расходов по разделу 0700 "Образование"
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение ежемесячных выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на вознаграждение, причитающееся приемным родителям за воспитание детей, на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, с учетом возрастных категорий рассчитывается муниципальным образованием исходя из размеров указанных выплат, установленных на 2010 год с учетом их индексации с 1 января 2011 года на 6,5 процентов, и изменения числа детей, определенных под опеку или в приемную семью, установленного на основании актов сверки исходных данных по результатам работы краевой межведомственной бюджетной комиссии.
По результатам согласования исходных данных увеличены расходы местных бюджетов на содержание численности работников муниципальных учреждений образования, не связанной непосредственно с образовательным процессом, за счет сокращения расходов краевого бюджета на реализацию Закона Ставропольского края от 30 июня 2004 г. № 54-кз "О нормативах расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края" (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям - не приводится).
2.3.3. Формирование расходов местных бюджетов по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" произведено с учетом увеличения расходов на 5000 тыс. рублей в объемах согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям (не приводится).
2.3.4. Формирование расходов местных бюджетов по разделу 0900 "Здравоохранение и спорт"
По результатам работы краевой межведомственной бюджетной комиссии в ходе проведения сверки исходных данных базовые показатели уменьшены в связи с передачей полномочий по осуществлению затрат на содержание фельдшерско-акушерских пунктов в систему СК ФОМС (в целях осуществления поэтапного перехода на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения в Ставропольском крае), на объемы согласно приложению 6 к настоящим Методическим рекомендациям (не приводится).
Базовые показатели по Буденновскому муниципальному району Ставропольского края увеличены на 3929 тыс. рублей в связи с передачей функций по финансовому обеспечению учреждения здравоохранения из краевого бюджета в местный бюджет.
Объем субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и полноценным питанием отдельных категорий граждан, установленных Законом Ставропольского края от 11 мая 2006 г. № 30-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения" сохранен на уровне 2010 года.
2.3.5. Формирование расходов местных бюджетов по разделу 1000 "Социальная политика", финансовое обеспечении которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета
Расходы на:
предоставление мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством Ставропольского края, определены исходя из численности получателей, имеющих право на данные меры, и размеров денежных выплат для соответствующих категорий получателей, увеличенных на 6,5 процента с 1 января 2011 года;
обеспечение ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда Ставропольского края, реабилитированным лицам определены из расчета размера выплаты 1278 рублей, труженикам тыла, лицам, пострадавшим от политических репрессий, - 958,5 рублей.
Базовое ежемесячное пособие на ребенка установлено в размере 300 рублей, детям одиноких матерей - 600 рублей, детям военнослужащих и уклоняющихся от алиментов - 450 рублей.
Ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет в многодетных семьях установлена в размере 213 рублей на одного ребенка.
Размер социального пособия на погребение определен в размере 4000 рублей с 01 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Расчет затрат на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год произведен с учетом роста тарифов на коммунальные услуги на 15 процентов, а также увеличения количества семей, получателей субсидий, на 8 процентов против ожидаемого в среднем за 2010 год.
2.4. Формирование расходов по разделу "Межбюджетные трансферты"
В 2011 году планируется предоставление местным бюджетам за счет средств краевого бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов;
субвенций из краевого Фонда компенсаций;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Ставропольского края.
2.4.1. Объем краевых фондов финансовой поддержки муниципальных образований и дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на 2011 год сформирован исходя из достижения обеспеченности расходов местных бюджетов на 2011 год собственными доходами не менее 90,5 процентов.
2.4.2. Направления расходов краевого Фонда софинансирования расходов сформированы с учетом значимости и приоритетов, определенных распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 августа 2010 г. № 316-рп "О перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет бюджета Ставропольского края в 2011 - 2013 годах". Распределение всех видов субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов (за исключением субсидий на формирование районных фондов финансово поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов) будет утверждаться нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
В 2011 году (без учета расходов за счет средств федерального бюджета), планируется предоставление из краевого бюджета субсидий на:
1) осуществление расходов по переработке муниципальным унитарным предприятием "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" бытовых отходов, вывозимых от населения и бюджетных организаций Ставропольского края;
2) предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья в рамках краевой целевой программы;
3) реализацию Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части обеспечения мероприятий по:
капитальному ремонту многоквартирных домов;
переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
оплате дополнительной площади жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
3) реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения в Ставропольском крае;
4) проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время;
5) проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений социально-культурной сферы муниципальных образований Ставропольского края;
6) формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Ставропольского края;
7) реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края;
8) капитальные вложения в строительство объектов для муниципальных нужд (включены в состав краевых целевых программ. В дальнейшем указанные средства будут распределены по конкретным объектам муниципальной собственности и найдут отражение в долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программе. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности будут предоставляться из краевого бюджета при наличии аналогичных муниципальных целевых программ);
9) реализацию муниципальных инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах;
10) реализацию инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ставропольского края, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных дорожных сооружений местного значения;
11) реализацию муниципальных целевых программ по разработке градостроительной документации муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Градостроительство в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы".
2.4.3. Средства краевого Фонда компенсаций выделяются муниципальным образованиям Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на исполнение органам местного самоуправления в соответствии с законами Ставропольского края.
2.4.4. Субсидии бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края предусмотрены на уровне 2010 года в объеме 280000 тыс. рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 в проекте краевого бюджета на 2011 год предусмотрены средства на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (гранты). Порядок выделения указанных средств утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. № 301-п "Об утверждении Порядка выделения за счет средств бюджета Ставропольского края грантов городским округам и муниципальным районам Ставропольского края на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края".
2.4.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений на 2011 год осуществляется из районных фондов финансовой поддержки поселений. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений также предоставляются из бюджетов муниципальных районов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ министерства финансов Ставропольского края от 01.09.2010 № 99
"Об утверждении Методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"

Приказ
Методические рекомендации по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
I. Доходы
1. Планирование доходов
2. Особенности расчетов поступлений платежей в консолидированный бюджет по основным доходным источникам
Налог на доходы физических лиц
Упрощенная система налогообложения
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц
Транспортный налог
Государственная пошлина
Единый сельскохозяйственный налог
Земельный налог
Неналоговые доходы
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
II. Расходы
1. Общие подходы к формированию расходов местных бюджетов
2. Некоторые отраслевые особенности формирования местных бюджетов на 2011 - 2013 годы
2.1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления
2.2. Формирование расходов местных бюджетов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство"
2.3. Формирование расходов местных бюджетов по разделам классификации расходов "Образование" (включая подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей"), "Культура, кинематография, средства массовой информации" (в части подразделов "Культура", "Кинематография", "Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации") "Здравоохранение, физическая культура и спорт"
2.3.1. Объем бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных бюджетных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности
2.3.2. Формирование расходов по разделу 0700 "Образование"
2.3.3. Формирование расходов местных бюджетов по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей"
2.3.4. Формирование расходов местных бюджетов по разделу 0900 "Здравоохранение и спорт"
2.3.5. Формирование расходов местных бюджетов по разделу 1000 "Социальная политика", финансовое обеспечении которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета
2.4. Формирование расходов по разделу "Межбюджетные трансферты"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru