Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 80

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 22 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Гуринович Е.В.  - заместитель руководителя
                                         Хабаровского УФАС России

Члены Комиссии:        И.С.Федоренко   - начальник отдела контроля органов
                                         власти;

                       М.Г.Шафигуллина - специалист-эксперт отдела контроля
                                         органов власти;

в присутствии представителей:
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района - Г. (доверенность от <...>),
от ООО "Г" - Б. (доверенность от <...>),
ООО "Т", уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии своего представителя не направило,
рассмотрев дело № 8-01/384 по признакам нарушения Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "Г", ООО "Т" (далее - Общества) о нарушении Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация, организатор конкурса) требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг; обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в городском поселении "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района.
По мнению заявителей, организатор конкурса в состав одного лота включил объекты технологически и функционально не связанного имущества - в лот № 1 включен объект "Котельная станция биологической очистки" (с оборудованием), который является технологическим оборудованием и предназначен для отопления производственных помещений и не участвует в процессе оказания услуг по теплоснабжению населения.
В состав лота № 2 включено имущество, предназначенное для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, что противоречит п. 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения конкурсов).
В лоте № 2 объекты в пунктах с 1 по 17 относятся к объектам водоснабжения, с пункта 18 по 21 относятся к объектам водоотведения. Водоснабжение и водоотведение, по мнению заявителей, являются самостоятельными, независимыми друг от друга услугами.
Кроме того, организатор конкурса нарушил ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дату оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в выходные дни.
Конкурсная документация была опубликована на сайте Администрации 04.08.2010. Затем в конкурсную документацию 01.09.2010 были внесены изменения, в соответствии с которыми дата вскрытия конвертов была установлена 17.09.2010, т.е. срок подачи заявок составил менее 20 дней с даты размещения извещения на официальном сайте торгов до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что противоречит п. 32 Правил проведения конкурсов.
Также по лоту № 2 ООО "Г" представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не заверенная МРИ ФНС или нотариально, что не соответствует п.п. 1 п. 52 Правил проведения конкурсов, но Общество допущено к участию в конкурсе.
Представитель ООО "Г" в полном объеме поддержал доводы заявления.
При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.
Данные объекты были переданы в собственность городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" только 27.07.2010. Объекты носят социальный характер, наступает отопительный сезон, и поэтому для подготовки документов конкурса было мало времени.
В извещении о проведении конкурса были недоработки, которые были устранены путем внесения изменений в конкурсную документацию.
В Администрацию запросов о разъяснении конкурсной документации не поступало.
Представителем Администрации представлена выкопировка с официального сайта Администрации, в соответствии с которой изменения в конкурсную документацию внесены 26.08.2010.
Дополнительных документов в заседание Комиссии стороны не представили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
Администрацией проведен конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг; обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в городском поселении "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов.
Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте Администрации и опубликовано в газете "Советская звезда" 04.08.2010.
В извещении, опубликованном в газете "Советская звезда" от 04.08.2010, указаны дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 08.09.2010, то есть время до дня вскрытия конвертов с заявками составляет 25 дней.
В соответствии с п. 29 Правил проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 30 рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Администрацией необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 32 Правил проведения конкурсов организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Согласно выкопировке с сайта Администрации в извещение внесены изменения, размещенные на сайте Администрации 26.08.2010, вскрытие конвертов производилось 17.09.2010, таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе приведен в соответствие с Правилами проведения конкурса.
В редакции конкурсной документации от 04.08.2010 объекты коммунального назначения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) сформированы в один лот, что противоречит п. 38 Правил проведения конкурса. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию 26.08.2010, объекты, передаваемые в аренду, разбиты на два лота: лот № 1 - котельные и сети теплоснабжения, лот № 2 - водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения и канализационные сети. Таким образом, организатор конкурса привел конкурсную документацию в соответствие с требованиями Правил проведения конкурса.
Комиссия не принимает доводы заявителей о том, что организатор конкурса в состав одного лота включил объекты технологически и функционально не связанного имущества - объект "Котельная станция биологической очистки" (с оборудованием), предназначенный для отопления производственных помещений, так как в соответствии с конкурсной документацией лот № 1 включает котельные и сети теплоснабжения, а данный объект является котельной.
Довод заявителей о том, что включение в состав лота № 2 имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, противоречит п. 38 Правил проведения конкурсов Комиссия отклоняет, так как п. 38 Правил проведения конкурса запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения. То есть водоснабжение и водоотведение являются технологически и функционально связанными услугами, а позиция заявителей основана на неверном толковании указанного положения Правил проведения конкурса.
Ссылка заявителей на то, что организатор конкурса, установив дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дату оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в выходные дни, нарушил ст. 193 ГК РФ также не принимается, так как Правилами не установлена возможность участия в данных процедурах лиц, подавших конкурсные заявки, а ст. 193 ГК РФ не может быть применена к данному случаю.
Ссылка заявителей на то, что по лоту № 2 ООО "Г" представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не заверенная МРИ ФНС или нотариально, но Общество допущено к участию в конкурсе отклоняется, так как в представленном представителем Администрации оригинале заявки на участие в конкурсе ООО "Г" по лоту № 2 находится копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная нотариально, что соответствует требованиям Правил проведения конкурса. Устав, предоставленный Обществом, заверен руководителем ООО "Г", что не противоречит требованиям Правил проведения конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/384 по признакам нарушения Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района ч. ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии
И.С.Федоренко
М.Г.Шафигуллина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 22.10.2010 № 80
<Об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг, обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru