| |
Региональное законодательство / Алтайский край
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2011 № 221)
В целях содействия трудоустройству незанятых граждан Алтайского края и защиты их от безработицы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции от 27.12.2009 № 367-ФЗ) и постановлением Администрации края от 29.09.2006 № 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" (в редакции от 14.01.2009 № 4) постановляю: Утвердить краевую целевую программу "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010 - 2012 годы (прилагается).
Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2011 № 221)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом. В 2006 - 2008 годах в социально-экономической сфере края наблюдалось устойчивое развитие, ситуация в сфере занятости населения постепенно стабилизировались, однако начавшийся в конце 2008 года мировой финансово-экономический кризис значительно ухудшил достигнутые результаты. Динамичное социально-экономическое развитие края до 4 квартала 2008 года способствовало росту численности занятых в экономике: к июлю 2008 года этот показатель увеличился до 1239,1 тыс. человек, к концу марта 2009 года снизился на 17,0%, или на 210,7 тыс. человек, и составил 1028,4 тыс. человек. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2009 году численность экономически активного населения края снизилась на 25,8 тыс. человек, или на 2,0%, и составила 1283,2 тыс. человек. Численность населения, занятого в экономике, в среднем за 2009 год снизилась на 73,4 тыс. человек, или на 6,1%, и составила 1125,5 тыс. человек (уровень занятости экономически активного населения снизился на 3,9 процентных пункта - с 91,6 до 87,7%). Занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации труда квалифицировались как безработные 157,7 тыс. человек (12,3% к экономически активному населению - при 8,4% в предыдущем году). Среднегодовое количество официально зарегистрированных безработных граждан в 2009 году составило 52,9 тыс. человек, что на 6,2% больше, чем в 2008 году. Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, за 2009 год возросла на 34,2% (с 42,1 до 56,5 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы возрос с 2,6 до 3,6% численности граждан в трудоспособном возрасте. При этом в сельской местности показатель увеличился с 4,2 до 5,1%, в городах - с 1,3 до 2,3%. Несмотря на рост показателей официальной безработицы, неконтролируемой ситуации на рынке труда удалось избежать. Если в 2008 году численность зарегистрированных безработных колебалась в пределах 35,2 - 62,6 тыс. человек (разрыв составил до 27,4 тыс. человек), в 2009 году разница между минимальным и максимальным показателем уменьшилась до 16,3 тыс. человек (42,1 - 58,4 тыс. человек). В 2009 году рынок труда края характеризовался наличием следующих негативных тенденций: рост числа увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и увеличение масштабов введения режима неполного рабочего времени в организациях края. По данным мониторинга, с 1 октября 2008 года из 2,1 тыс. организаций края всего было уволено 18,8 тыс. человек, из них 12,2 тыс. человек, или 65,0%, обратились в органы службы занятости населения. Начиная с октября 2008 года до конца 2009 года количество предприятий, которые находились в простое, а также на которых был введен режим неполного рабочего времени и где предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, составило 737 единиц; численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, - 23,4 тыс. человек; численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 3,7 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы, - 2,5 тыс. человек. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств и сельского хозяйства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю за 2009 год, на крупные и средние предприятия и в организации края было принято 154,2 тыс. человек, выбыло по различным причинам 178,6 тыс. человек, в том числе в связи с сокращением численности - 15,1 тыс. человек. Выбытие работников на 86,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 2008 году - на 91,8%); сокращение численности работников организаций. Численность работников крупных и средних организаций края в 2009 году снизилась на 29,9 тыс. человек, составив 534,7 тыс. человек; рост числа обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы на 22,3%, или на 32,0 тыс. человек (со 143,8 тыс. человек в 2008 году до 175,9 тыс. человек в 2009 году); уменьшение количества вакантных рабочих мест. По сравнению с 2008 годом потребность в работниках, заявленная организациями края в органы службы занятости, снизилась более чем на 11,0 тыс. единиц, или на 8,1% (со 137,0 до 125,9 тыс. единиц). Кроме того, некоторые проблемы на рынке труда края по-прежнему остались нерешенными. Наиболее актуальные среди них следующие: несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по количественным и качественным характеристикам. Более 65,0% безработных граждан проживают в сельских районах, при этом на данные территории приходится лишь 46,0% вакансий. Каждый пятый официально зарегистрированный безработный (более 21,0%) имеет длительный (более года) перерыв в работе. Свыше 80,0% вакансий, заявляемых в органы службы занятости, приходится на рабочие профессии, большинство из которых предусматривает использование неквалифицированного труда; низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума; отсутствие в 303 из 1607 населенных пунктах края (19%) работодателей-товаропроизводителей;
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤ │Итого │ 5147409,9│1885137,3│ 1657927,2│1604345,4│ └───────────────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
-------------------------------- <*> По согласованию.
Таблица 3
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы
┌───────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┐ │ Целевой индикатор │ Единица │Значение индикатора│ │ │измерения│ по годам │ │ │ ├────┬────┬────┬────┤ │ │ │2009│2010│2011│2012│ │ │ │ г. │ г. │ г. │ г. │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Средняя продолжительность регистрируемой│ месяц │ 5,0│ 4,9│ 4,8│ 4,7│ │безработицы │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Уровень повышения конкурентоспособности│ % │12,5│16,3│20,0│20,0│ │безработных граждан на рынке труда │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2011 № 221) │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Доля безработных граждан, участвующих│ % │34,1│34,3│34,5│34,7│ │в мероприятиях по содействию│ │ │ │ │ │ │трудоустройству │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Уровень трудоустройства несовершеннолетних│ % │27,0│27,0│ 9,2│ 9,2│ │граждан в возрасте от 14 до 18 лет │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2011 № 221) │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Доля граждан, получающих пособие по│ % │82,8│86,3│86,3│86,3│ │безработице, в общем числе официально│ │ │ │ │ │ │зарегистрированных безработных │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┤ │Уровень официально зарегистрированной│ % │ 3,6│ 2,6│ 2,5│ 2,5│ │безработицы по отношению к численности│ │ │ │ │ │ │трудоспособного населения (на конец│ │ │ │ │ │ │периода) │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2011 № 221) │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┘
Официальная публикация в СМИ: В данном виде документ не опубликован. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Алтайская правда", № 161, 27.05.2010, "Сборник законодательства Алтайского края", № 169, ч. 1, май, 2010, с. 216.
Начало действия редакции - 30.04.2011 .
Постановление Администрации Алтайского края от 11.05.2010 № 200 (ред. от 25.04.2011) "Об утверждении краевой целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010 - 2012 годы"
Постановление Краевая целевая программа "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010 - 2012 годы 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основная цель и задачи программы 3. Система мероприятий программы 4. Ресурсное обеспечение 5. Оценка эффективности реализации программы 6. Система управления реализацией программы Таблица 1. Перечень программных мероприятий 1. Обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда 3. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы 4. Социальная поддержка безработных граждан Таблица 2. Сводные финансовые затраты на реализацию программы Таблица 3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы
- Действующая редакция
- Недействующая редакция
| | |
|