Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2011 г. № 168-Пр

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Астраханской области, создания комплексной системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы.
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Семья" на 2011 - 2013 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 13 мая 2011 г. № 168-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического
развития Астраханской области до 2020 года и Программы
социально-экономического развития Астраханской области
на 2010 - 2014 годы

Складывающаяся в стране в последние годы социальная ситуация, с одной стороны, создавала серьезные трудности для семьи, особенно многодетной, а с другой - сопровождалась несомненным ростом пограничных психических расстройств у несовершеннолетних, включая девиантные, делинквентные и аддиктивные формы поведения.
Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки семей с детьми, включающей в себя диагностические, профилактические, социально-реабилитационные мероприятия, способствующие созданию оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снятию социально-психологической напряженности и нивелированию социальных факторов риска, определяющих динамику развития и возникновения различных форм деприваций.
Учитывая приоритетные направления Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, органами социальной защиты населения принимаются меры, направленные на усовершенствование существующей системы защиты семьи и детства, предусматривающие создание условий для стимулирования внутренних резервов семьи, развитие инфраструктуры кризисных центров и социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних. Особое внимание в данной сфере уделяется проблеме повышения качества и уровня жизни семей. С этой целью с 2009 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем социального сиротства и семейного неблагополучия.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом.
Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода

В ходе реализации комплексной целевой программы "Семья" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 26.06.2009 № 324-П, были достигнуты значительные показатели в работе по выявлению на ранней стадии семей группы риска, организовано социально-психологическое сопровождение таких семей, разработаны и внедрены методики, направленные на реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении.
Так, с 2009 года на базе комплексных центров социального обслуживания населения открыто 13 отделений участковой социальной службы, которые призваны выявлять, ставить на учет и сопровождать семьи, не обеспечивающие необходимые условия для воспитания, обучения и содержания детей. Создание отделений позволило выстроить эффективную комплексную систему профилактической работы с неблагополучными семьями на ранней стадии кризиса, направленную на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка.
Как результат, за период с 01.01.2009 по 01.02.2011 специалистами отделений участковых социальных служб выявлено и поставлено на учет 4449 семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, с 2089 семьями заключены соглашения о социальном патронаже, снято с учета по разным причинам 1711 семей, из них в связи с улучшением семейного положения - 1527 семей. Эффективное социально-психологическое сопровождение данных семей позволило повысить экономический потенциал семей, улучшить качество жизни, условия проживания и воспитания детей, создать условия социальной комфортности.


- увеличить долю детей, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 9.9 до 10.4%;
- увеличить охват замещающих семей психолого-педагогическим сопровождением до 100%;
- увеличить численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи, с 1821 до 2029;
- снизить количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью с 174 до 100;
- увеличить число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень, до 500 человек ежегодно;
- увеличить количество муниципальных образований Астраханской области, использующих государственный банк данных "Аист".

7. Ориентировочные объемы и источники финансирования
программы по основным направлениям ее реализации

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.03.2008 № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Общий объем финансирования на 2011 - 2013 годы составляет 189326.2 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Астраханской области - 142735.2 тыс. рублей, средства Фонда - 46591.0 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных:
- отраслевой целевой программой "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 № 352-П;
- отраслевой целевой программой "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П;
- финансированием учреждений социального обслуживания на 2011 - 2013 годы;
- Законами Астраханской области от 24.03.2003 № 4/2003-ОЗ "О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей", от 04.06.2009 № 40/2009-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".

8. Предложения по государственным заказчикам
(государственному заказчику-координатору) и
разработчикам программы, а также по участию
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за
формирование и реализацию программы

Государственным заказчиком-координатором программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию).

9. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы

Механизм формирования мероприятий программы основывается на прогнозе динамики уровня социального сиротства и семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Астраханской области, а также на анализе и оценке предлагаемых мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. С этой целью изучены предложения по мероприятиям программы, поступившие от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Государственный заказчик программы и ее исполнители с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.

10. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией программы

В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.
Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению программы.
Государственный заказчик программы совместно с исполнителями осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 20, 19.05.2011


Распоряжение Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 168-Пр
"О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы"

Распоряжение
Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Таблица 1. Сведения по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3. Цели и задачи программы
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
5. Основные направления реализации программы
6. Показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам
7. Ориентировочные объемы и источники финансирования программы по основным направлениям ее реализации
8. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору) и разработчикам программы, а также по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы
9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru