Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2011 г. № 177-Пр

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях решения задач, направленных на формирование комплексного управления отходами, обеспечивающего экологически безопасное и экономически эффективное обращение с отходами на территории Астраханской области:
1. Утвердить концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яковлев В.А.) разработать и внести на утверждение Правительства Астраханской области комплексную долгосрочную целевую программу "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 13 мая 2011 г. № 177-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам стратегии социально-экономического развития Астраханской области.
По данным ООН, от 25 до 33% регистрируемых в мире заболеваний напрямую связаны с низким качеством окружающей человека среды; в 18% случаев причиной преждевременной смерти являются неблагоприятные условия окружающей среды, из них 1% приходится на негативное воздействие промышленных и бытовых отходов.
Одним из основных долгосрочных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П, является создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области, субсидирование или содействие финансированию программ муниципальных образований Астраханской области в области утилизации отходов.
Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.
Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых бытовых и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области.
Состояние окружающей среды в Астраханской области остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Астраханской области является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов, а также низкий уровень природных процессов самоочищения окружающей среды.
В Астраханской области вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) осуществляется в основном на санкционированные свалки, которые не имеют комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Причем из 5 имеющихся в области полигонов для захоронения ТБО санитарным правилам отвечают только 2.
В 2010 году количество мусорных свалок в Астраханской области составило более 277. Необходимо отметить, что только 53 процента свалок являются санкционированными для вывоза мусора, а остальные свалки - стихийные. Места их нахождения постоянно меняются.
В Астраханской области свалки располагаются вблизи некрупных муниципальных образований, предприятий сельскохозяйственного и промышленного назначения. Наибольшее количество объектов захоронения отходов находится в Камызякском и Енотаевском районах. В Камызякском районе 2893.0 т отходов размещаются на территории 32.57 га, что составляет 23.13 процента от общей площади, занятой под размещение отходов в области. По количеству изъятых площадей земельных ресурсов для размещения отходов первенствует Ахтубинский район.
Твердые отходы, образующиеся на городских предприятиях, а также у населения г. Астрахани, организованно собираются и вывозятся. Единственный действующий полигон ТБО принадлежит муниципальному образованию "Город Астрахань", находится на расстоянии 15 км от жилой застройки города, на территории Приволжского района, куда вывозятся отходы областного центра и близлежащих муниципальных образований Астраханской области.
Полигон расположен на площади 37.05 га, из которых 2.9 га предназначено для хозяйственной деятельности.
Данный объект введен в эксплуатацию в 1984 году и его эксплуатационный срок был рассчитан на 15 лет. Однако уже к 1999 году встал вопрос о возможности дальнейшего его функционирования. Принято конструктивное решение, а именно увеличение высоты земляного вала по периметру полигона сделало возможным его дальнейшее использование с расчетным сроком до 2010 года. Степень заполнения городского полигона на настоящий период составила 76 процентов.
Сортировка мусора, или селективный сбор ТБО в Астраханской области, не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов, полимерных материалов (пластмассы). Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов в Астраханской области не развита.
Рост промышленного производства Астраханской области, улучшение социальной базы населения Астраханской области способствуют значительному росту отходов производства и потребления.
По состоянию на 01.01.2010 в Астраханской области произведено 395.4 тысячи тонн твердых бытовых отходов. Сложилась напряженная обстановка в муниципальных образованиях Астраханской области, в которых отсутствуют финансовые средства на закуп специализированной техники для сбора и вывоза мусора.


3. Финансовый эффект:
- увеличение к 2015 году поступления финансовых средств в бюджет Астраханской области в виде налогов и платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на 685 млн. рублей.
4. Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в муниципальных образованиях Астраханской области;
- увеличение переработки отходов в 2020 году к уровню 2009 года на 600 тыс. тонн/год;
- создание регионального кадастра отходов, позволяющего вести достоверный учет образования и движения отходов производства и потребления на территории Астраханской области.
Реализация мероприятий позволит снизить объем валовых выбросов загрязняющих веществ, уменьшить токсичность выбросов в 3 - 5 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы в Астраханской области до нормативных показателей.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации программы по годам ее реализации, представлены в таблице.

Перечень
целевых индикаторов и показателей комплексной долгосрочной
целевой программы "Создание комплексной системы обращения
с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы
и перспективу до 2020 года"

┌───┬────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│ № │  Наименование          │2009│2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2020│
│п/п│   индикатора           │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│1. │Создание новых полигонов│ 0  │  0 │  1 │  1 │  1 │  0 │  0 │  0 │  0 │
│   │ТБО, ед.                │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│2. │Создание  мусоросортиро-│ 0  │  0 │  1 │  1 │  1 │  0 │  0 │  0 │  0 │
│   │вочных комплексов, ед.  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│3. │Количество  мусороперег-│ 0  │  0 │  0 │  1 │  3 │  1 │  2 │  1 │  0 │
│   │рузочных станций, ед.   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│4. │Количество  объектов пе-│ 0  │  0 │  0 │  1 │  2 │  1 │  2 │  1 │  0 │
│   │реработки вторсырья, ед.│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│5. │Доля ликвидированных не-│ 1  │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 70 │ 85 │ 95 │
│   │санкционированных   мест│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │размещения   отходов   к│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │уровню     2009    года,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │процентов               │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│6. │Доля  использованных   и│ 20 │ 39 │ 40 │40.5│ 50 │55.2│60.7│60.7│ 61 │
│   │обезвреженных    отходов│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │производства и потребле-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │ния от общего количества│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │образующихся    отходов,│    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│   │процентов               │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
├───┼────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│7. │Объем  переработки отхо-│    │    │ 200│ 400│ 600│ 600│ 600│ 600│ 600│
│   │дов, тыс. тонн/год      │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
└───┴────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 177-Пр
"О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года"

Распоряжение
Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам стратегии социально-экономического развития Астраханской области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Предложения по целям и задачам программы, ее целевым индикаторам и показателям
5. Основные направления программы
6. Срок реализации программы
7. Предложения по источникам финансирования программы
8. Механизм формирования мероприятий программы
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
10. Ожидаемые результаты реализации программы, возможные формы и методы оценки их эффективности
Перечень целевых индикаторов и показателей комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru