МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 23
Устава муниципального района "Яковлевский район" Муниципальный совет района решил:
1. Утвердить Положение
об управлении капитального строительства администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 05.11.2008.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета района по экономическому развитию (Гнилицкий А.Т.) и первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК Нестерова В.П.
Председатель
Муниципального совета района
Е.ГОВОРУН
Утверждено
решением
Муниципального совета
Яковлевского района
от 27 апреля 2011 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области (далее - Управление) является исполнительно-распорядительным органом, обеспечивающим проведение на территории района государственной политики в сфере капитального строительства.
1.2. Сокращенное наименование Управления: УКС Яковлевского района.
1.3. Координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, постановлениями правительства Белгородской области, Градостроительным кодексом Белгородской области, Уставом
района, решениями Муниципального совета Яковлевского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, настоящим Положением.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственную печать, штамп, имеет самостоятельный баланс и смету, имеет право открывать бюджетные и иные счета, нести обязанности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. За Управлением закрепляется имущество района на праве оперативного управления.
1.6. Управление взаимодействует с Муниципальным советом Яковлевского района, органами и структурными подразделениями администрации района, муниципальными и унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области, Департаментом финансов и налоговой политики области, отделением Федерального казначейства по Яковлевскому району, правоохранительными органами, общественными объединениями и другими организациями района независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета района.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16.
II. Основные задачи Управления
2.1. Исполнение программ капитального строительства и ремонта на территории Яковлевского района.
2.2. Обеспечение решения вопросов по строительству, реконструкции и ремонту объектов в соответствии с программами капитального строительства и ремонта, утвержденными правительством Белгородской области и администрацией муниципального района "Яковлевский район".
2.3. Распоряжение выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами. Организация работы на основе законности и персональной ответственности за деятельность Управления.
2.4. Выполнение администрациями городских и сельских поселений, предприятиями и организациями обязательств по ремонту, строительству и вводу в эксплуатацию объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения с учетом обеспечения плановых сроков строительства и ремонта.
2.5. Организация капитального строительства, реконструкции и ремонта основных производственных фондов администраций городских и сельских поселений, других организаций и предприятий.
2.6. Совершенствование организации и снижение стоимости строительства, внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта в строительстве, способствующие улучшению жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах района путем расширения инженерных сетей, водопровода, канализации, газоснабжения, энергосбережения, а также развитие дорожного строительства и благоустройства, исполнение функций заказчика и технического надзора в строительстве по администрациям городских и сельских поселений, организациям и предприятиям.
2.7. Организация содействия строительству, реконструкции и обеспечению своевременного ввода в действие производственных мощностей, объектов культурно-бытового назначения, а также кооперативному и индивидуальному строительству.
2.8. Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.9. Обеспечение наиболее эффективного использования капитальных вложений, первоочередного направления их на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов, на улучшение среды обитания населения, концентрацию средств на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.9. Подготовка предложений и осуществление контроля за выполнением федеральных, областных и районных целевых программ.
2.10. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Белгородской области в вопросах строительства.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке контроль за подготовкой исходных данных для разработки проектной документации, документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.
3.2. Проверяет и согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищного, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории района.
3.3. Готовит предложения по выбору земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией.
3.4. Участвует в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участвует в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций.
3.6. Разрабатывает планы капитальных вложений и проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов по местным программам области.
3.7. Оформляет решительную документацию на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов различных форм собственности.
3.8. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
- осуществляет выбор на конкурсной основе проектной и изыскательской организации и заключает с ними договоры;
- организует экспертизу разработанной проектной документации, в том числе государственную экологическую, и утверждение в установленном порядке;
- определяет на конкурсной основе подрядные организации, поставщиков оборудования и иных комплектующих;
- организует своевременную подготовку строительных площадок и передачу их подрядчикам; обеспечивает своевременное оформление документации на снос строений, перенос коммуникаций и зеленых насаждений на строительных площадках.
3.9. В области контроля и надзора за ходом строительства, реконструкции капитального ремонта:
- утверждает перечень лиц, которые от имени Управления (заказчика) уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, требуя при этом сертификаты качества, паспорта и другие нормативные документы на применяемые материалы и оборудование, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- передает подрядчику документы об отводе земли, необходимые согласования и разрешения;
- сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения к действующим инженерным сетям и др.;
- передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию;
- утверждает графики выполнения работ;
- проверяет наличие необходимых лицензий, сертификатов и членство в СРО у исполнителей работ;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, соблюдением всех правил ведения работ согласно строительным нормам;
- производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;
- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора;
- организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- контролирует исполнение гарантийных обязательств подрядчиков.
3.10. В области учета и отчетности:
- рассматривает итоги положения дел в строительстве, готовит материалы к докладам и выступлениям главы администрации района по вопросам строительства, реконструкции и ремонта;
- организует проведение комиссий, совещаний, заседаний для принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, оценки технического состояния непроинвентаризированных строений и сооружений, решений вопросов по улучшению жилищных условий граждан, технических совещаний по строительству, ремонту, водоснабжению, благоустройству;
- контролирует ход выполнения постановлений и распоряжений глав администраций области и района; реализацию федеральных, областных и местных программ, касающихся деятельности Управления;
- осуществляет оперативный учет и анализ выполнения планов и экономических результатов деятельности Управления, своевременное предоставление отчетности;
- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному и целевому использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов;
- подготавливает сметно-договорную документацию на капитальный и текущий ремонт;
- дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам.
IV. Права и обязанности Управления
Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать сведения, справочные и информационные материалы от различных предприятий и организаций, расположенных на территории района, независимо от подведомственной подчиненности и форм собственности, от управлений и отделов администрации района по направлениям деятельности Управления.
4.2. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.3. Принимать участие в заседаниях Муниципального совета по вопросам деятельности Управления, совещаниях, коллегиях при главе администрации района.
4.4. Вносить на рассмотрение главе администрации района предложения по вопросам строительства и реконструкции объектов.
4.5. Основная обязанность Управления выполнять требования законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
V. Структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности главой администрации района.
5.2. Начальник Управления:
- организует работу Управления в соответствии с возложенными задачами и функциями;
- выносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района, Муниципального совета района нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителя начальника Управления, начальников отделов, специалистов, вспомогательный персонал;
- представляет Управление во всех государственных органах, учреждениях и организациях различных форм собственности;
- выдает доверенности работникам Управления для представления интересов УКСа администрации района в различных государственных органах, учреждениях, организациях, предприятиях;
- знакомится с проектами решений руководства администрации района, касающихся деятельности Управления;
- вносит на рассмотрение руководства предложения по вопросам, связанным со строительством и реконструкцией объектов;
- подписывает документы в пределах своих полномочий;
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений администрации района, получает информацию и документы, необходимые для осуществления деятельности отдела;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.3. Структуру и штатное расписание Управления утверждает глава администрации района по согласованию с начальником Управления.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения возложенных на Управление функций и задач несет начальник Управления.
6.2. Специалисты Управления несут персональную ответственность в пределах должностных обязанностей, определенных трудовым договором.
6.3. Порядок привлечения к ответственности устанавливается действующим законодательством.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.