Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-10-04/484
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление), начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
Великанова А.П. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
Севостьянова В.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
в присутствии:
К.П., представителя ООО "С" (по доверенности);
К.Л., представителя ООО "С" (по доверенности);
К.И., представителя ОАО "Ю" (по доверенности);
Р.П., представителя ОАО "Ю" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-01-10-04/484 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО "Ю" (далее - ОАО "Ю") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) поступило заявление ООО "С" о нарушении ОАО "Ю" антимонопольного законодательства.
Согласно материалам заявления, ООО "С" является оператором местной и внутризоновой телефонной связи.
С 04.09.2006 на основании заключенного между заявителем и ОАО "Ю" договора о присоединении № 34-14/86 от 24.08.2006 сеть электросвязи ООО "С" присоединена к сети электросвязи ОАО "Ю" в лице Волгоградского филиала на местном уровне присоединения в г. Волгограде.
Как отмечает заявитель, в рамках действующего законодательства в области связи, выданных оператору лицензий и решений о выделении ресурсов нумерации, а также договора № 34-14/86 от 24.08.2006 ООО "С" в установленном порядке получило и выполнило выданные Волгоградским филиалом ОАО "Ю" технические условия № 03/0508-421 от 06.08.2008, а именно:
- проведены проектно-изыскательские работы, разработан и согласован проект на прокладку ВОЛС;
- заключены договоры на возмездное занятие телефонной канализации и станционных площадей ответчика, по которым проводится оплата услуг;
- произведены работы по прокладке ВОЛС с вводом оптического кабеля в ОТМУС-93/96, ОТМУС-46/47, ОТМУС-67/68 с установкой оборудования;
- создан объект связи, требующий присоединения к сети электросвязи ОАО "Ю" на местном уровне присоединения (в том числе к ОТМУС-93, 94, 95, 96 по ул. Козловской, 20а, к ОТМУС-40, 41, 46, 47 по ул. Чебышева, 31 и к ОТМУС-66, 67, 68, 69 по бульвару Энгельса, 5) с открытием выделенных ООО "С" нумерационных интервалов, относящихся к данным телефонным станциям (узлам) ОАО "Ю".
После подписания ООО "С" дополнительного соглашения № 7 к договору № 34-14/86 от 24.08.2006, ОАО "Ю" 13.01.2010 присоединило построенную сеть связи заявителя к ОТМУС-93-96 (ул. Козловская, 20а), что подтверждается актом от 03.02.2010. К двум другим станциям - ОТМУС-40, 41, 46, 47 по ул. Чебышева, 31 и к ОТМУС-66, 67, 68, 69 по бульвару Энгельса, 5 - подключение выполнено не было.
ООО "С" письмами № 47, 48 от 20.03.2009, № 139 от 17.09.2009, № 180 от 07.12.2009, № 194 от 21.12.2009 обращалось в ВФ ОАО "Ю" с просьбами проключить (открыть) выделенный ООО "С" ресурс нумерации, выдать технические условия на присоединение сети электросвязи ООО "С" к ОТМУС-40, 41, 46, 47 по ул. Чебышева, 31 и к ОТМУС-66, 67, 68, 69 по бульвару Энгельса, 5.
Письмом от 28.01.2010 № 03.03/05/06.1-280 ОАО "Ю" сообщало, что подготовлены технические условия № 03/0110-758 на присоединение сети оператора ООО "С" к сети ТФОП ОАО "Ю" на ОПТС-61/65 на местном уровне и № 03/0110-754 на прокладку внутристанционного кабеля оператора ООО "С" в помещении АТС-67, 69 ОАО "Ю" для выполнения присоединения.
26.03.2010 ОАО "Ю" было отказано в выдаче уже подготовленных технических условий на том основании, что на текущий момент имелось присоединение сетей связи на других узлах ОАО "Ю" (ОТМУС-53, 54, 55, 57, 58, ОТМУС-23, 24 и ОТМУС-93, 96).
С целью рассмотрения заявления ООО "С" Управлением был направлен запрос о предоставлении информации и документов по существу доводов, приведенных в заявлении, в том числе экономического и технологического обоснования отказа в выдаче технических условий № 03/0110-758 на присоединение сети местной связи ООО "С" к сети местной связи ОАО "Ю" в г. Волгограде на ОТМУС-61/65.
На указанный запрос Управления ОАО "Ю" сообщало, что ОАО "Ю" в лице Волгоградского филиала осуществило присоединение сети связи ООО "С" и заключило соответствующий договор в строгом соответствии с Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161. ОАО "Ю" полагает, что внесение дополнений и изменений в указанный договор, в том числе касающихся организации дополнительных точек присоединения, осуществляется только по взаимному согласию сторон. ОАО "Ю" также обращает внимание, что на момент обращения ООО "С" о присоединении на ОТМУС-61/65 указанный оператор связи уже имел три точки присоединения своих сетей к сетям связи ОАО "Ю", отсутствие присоединения ООО "С" на ОТМУС 61/65, по мнению ОАО "Ю", никак не сказывается на экономических интересах оператора и на оказании им услуг связи своим пользователям и абонентам. При этом ОАО "Ю" отмечает, что 06.07.2010 технические условия № 03/0110-758 на присоединение к ОТМУС-61/65 были вручены полномочному представителю ООО "С".
В дополнении к заявлению от 07.09.2010 ООО "С" сообщало, что с момента поступления в Управление заявления ООО "С" ОАО "Ю" согласовало требуемую схему организации присоединения сетей связи к ОТМУС-66-69, выдало 06.07.2010 технические условия, подписанные 26.01.2010, 03.09.2010 было подписано дополнительное соглашение № 8 к договору № 34-14/86 от 24.08.2006, предусматривающее присоединение, и 06.09.2010 ОАО "Ю" присоединило сеть связи к ОТМУС-66-69, однако вопрос о присоединении сетей связи к ОТМУС-40, 41, 46, 47 до настоящего времени между сторонами не решен.
По результатам рассмотрения заявления ООО "С" Управлением было возбуждено дело № 10-01-10-04/485 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО "Ю".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали заявленные требования о наличии в действиях ответчика факта нарушения антимонопольного законодательства. ОАО "Ю" представлен в адрес Управления акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 07.09.2010, являющийся неотъемлемой частью договора № 34-14/86 от 24.08.2006 "О присоединении сетей электросвязи операторов местной связи". Согласно указанному акту 07.09.2010 ОАО "Ю" оказало ООО "С" услугу по организации 30 точек присоединения (64 Кбит/с) в г. Волгограде к ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5) на местном уровне, обеспечило возможность предоставления услуг по пропуску трафика между сетями электросвязи сторон с использованием организованных точек присоединения. Также ответчиком представлен в адрес Управления акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 25.11.2010, являющийся неотъемлемой частью договора № 34-14/86 от 24.08.2006 "О присоединении сетей электросвязи операторов местной связи". Согласно указанному акту 25.11.2010 ОАО "Ю" оказало ООО "С" услугу по организации 90 точек присоединения (64 Кбит/с) в г. Волгограде к ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) на местном уровне, обеспечило возможность предоставления услуг по пропуску трафика между сетями электросвязи сторон с использованием организованных точек присоединения.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия установила следующее.
Согласно договору № 34-14/86 от 24.08.2006 о присоединении сетей электросвязи операторов местной связи, дополнительным соглашениям к указанному договору ОАО "Ю" оказывает, а ООО "С" оплачивает на условиях договора услугу присоединения сети электросвязи ООО "С" к сети электросвязи ОАО "Ю" на местном уровне присоединения, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи ОАО "Ю" и ООО "С".
В силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 "О естественных монополиях" № 147-ФЗ организации, оказывающие услуги общедоступной электросвязи, признаются субъектами естественной монополии. Приказом ФСТ РФ от 18.12.2002 № 21/11-1-Р (стр. 23-2-3) ОАО "Ю" включено в реестр субъектов естественной монополии в области связи по услуге общедоступной электросвязи.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 24.10.2005 № 40 ОАО "Ю" включено в реестр операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.10.2005 № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" услуга присоединения на местном уровне присоединения входит в перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании ст. 5 Закона о защите конкуренции Комиссией установлено и ответчиком не оспаривается наличие доминирующего положения ОАО "Ю" на рынке услуг по присоединению сетей электросвязи на местном уровне присоединения на территории г. Волгограда.
В соответствии с вышеизложенным положение ОАО "Ю" на рынке услуг по присоединению сетей электросвязи на местном уровне присоединения на территории г. Волгограда дает ОАО "Ю" возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по присоединению сетей электросвязи на местном уровне присоединения на территории г. Волгограда. Кроме того, положение ОАО "Ю" на данном товарном рынке дает ему возможность затруднять хозяйствующим субъектам доступ на рынок услуг общедоступной электросвязи, в том числе услуг местной телефонной связи.
Таким образом, в рамках рассматриваемого дела на ОАО "Ю" распространяются диспозиции, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
В силу ст. 19 указанного Закона к договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривает обращения оператора связи о заключении договора о присоединении сетей электросвязи в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения такого обращения. Договор о присоединении сетей электросвязи заключается в письменной форме путем составления в соответствии с гражданским законодательством одного документа, подписанного сторонами, в срок, не превышающий девяноста дней со дня получения обращения. Несоблюдение формы такого договора влечет за собой его недействительность.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 36, 37 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а не пункты 35, 36.

Согласно п. п. 35, 36 Правил присоединения оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 38 - 39 Правил присоединения существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя технические, экономические и информационные условия.
Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) уровни присоединения;
2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;
3) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;
4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;
5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;
6) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;
7) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;
8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Согласно п. 1 Условий присоединения сетей электросвязи операторов связи к сети электросвязи ОАО "Ю" (далее - Условия присоединения) указанные условия распространяются на отношения операторов телефонной связи, взаимодействующих в процессе оказания услуг связи.
П. 2 Условий присоединения определен порядок взаимодействия присоединяемого оператора, имеющего намерение присоединить свою сеть электросвязи к сети фиксированной телефонной связи ОАО "Ю" и ОАО "Ю" при заключении договора о присоединении сетей электросвязи.
В силу п. 2.1 Условий присоединения оператор направляет ОАО "Ю" оферту о заключении договора о присоединении.
На основании п. 2.2 Условий присоединения ОАО "Ю" подготавливает технические условия присоединения, при необходимости запрашивая у оператора технические параметры сети электросвязи.
Согласно п. 2.3 Условий присоединения ОАО "Ю" рассматривает технические параметры сети электросвязи оператора, определяет техническую возможность присоединения сети электросвязи оператора к сети электросвязи ОАО "Ю" на момент обращения оператора и направляет оператору подготовленный проект договора о присоединении в срок, не превышающий 30 дней с даты получения оферты или предоставления дополнительной информации в соответствии с п. 2.2 настоящих Условий. ОАО "Ю" направляет оператору мотивированный отказ, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных оператору, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.4 Условий присоединения по запросу оператора до заключения договора о присоединении ему отдельно могут быть выданы ТУ присоединения, которые в последующем включаются в договор о присоединении и становятся его неотъемлемой частью. ТУ присоединения разрабатываются в соответствии с п. 39 Правил присоединения.
Таким образом, Условиями присоединения предусмотрены следующие формы обращения оператора с целью присоединения сетей электросвязи:
- оферта оператора о заключении договора о присоединении;
- запрос оператора на выдачу технических условий присоединения.
В указанной части Условия присоединения не противоречат ст. 19 Закона о связи, поскольку ст. 19 Закона о связи не определяет конкретные формы обращений оператора связи о заключении договора о присоединении сетей электросвязи.
Последствиями такого обращения оператора в соответствии с Законом о связи, Правилами присоединения и Условиями присоединения выступает определение со стороны ОАО "Ю" технических параметров присоединяемой сети электросвязи и технической возможности присоединяющей сети с последующим направлением присоединяемому оператору проекта договора о присоединении в 30-дневный срок либо мотивированного отказа в присоединении.
Комиссией установлено, что письмом от 15.09.2008 (исх. № 139) ООО "С" обратилось в адрес Волгоградского филиала ОАО "Ю" с просьбой о выдаче технических условий на присоединение сети ООО "С" к сети ТФОП на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) и ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5). Указанное письмо получено Волгоградским филиалом ОАО "Ю" 18.09.2008 в соответствии с почтовым уведомлением о вручении заказного письма. ООО "С" письмами № 47, 48 от 20.03.2009 просило Волгоградский филиал ОАО "Ю" организовать присоединение на ОПТС 40/41, произвести включение нумерационного интервала. 17.09.2009 ООО "С" обратилось в адрес ОАО "Ю" (исх. № 139), в соответствующем обращении отмечало, что ранее обращалось в Волгоградский филиал ОАО "Ю" за выдачей технических условий о присоединении на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31), в чем ООО "С" под различными предлогами было отказано, а также просило обязать Волгоградский филиал ОАО "Ю" выполнить присоединение в соответствии с выполненными техническими условиями. В обращении от 21.12.2009 (исх. № 194) ООО "С" повторно просило ОАО "Ю" выдать технические условия на присоединение сети ООО "С" к сети ТФОП на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) и ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5). Письмом от 28.01.2010 ОАО "Ю" сообщало заявителю о готовности технических условий № 03/0110-758 на присоединение сети оператора ООО "С" к сети ТФОП ОАО "Ю" на ОПТС-61/65 на местном уровне и № 03/0110-754 на прокладку внутристанционного кабеля оператора ООО "С" в помещении АТС-67, 69 ОАО "Ю" для выполнения присоединения. В обращениях от 02.02.2010 (исх. № 14), от 10.03.2010 (исх. № 31) ООО "С" просило Волгоградский филиал ОАО "Ю" дать разъяснения по поводу отказа в выдаче подготовленных технических условий. 26.03.2010 письмом ОАО "Ю" ООО "С" было отказано в выдаче уже подготовленных технических условий на том основании, что на текущий момент имелось присоединение сетей связи на других узлах ОАО "Ю" (ОТМУС-53, 54, 55, 57, 58, ОТМУС-23, 24 и ОТМУС-93, 96).
Таким образом, в сроки, предусмотренные ст. 19 Закона о связи, п. п. 35, 36 Правил присоединения, п. 2.3 Условий присоединения, ОАО "Ю" на обращения ООО "С" не было направлено технических условий на присоединение сети ООО "С" к сети ТФОП на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) и ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5), проекта договора о присоединении либо мотивированного отказа в заключении договора о присоединении.
Заявителем отмечается, что в результате действий (бездействия) ОАО "Ю" им были понесены расходы по аренде телефонной канализации (согласно договору № 16852-ак от 25.12.2008), которая могла эксплуатироваться, но не эксплуатировалась вследствие незаключения договора и неприсоединения сети ООО "С" к сети ТФОП на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) и ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5). Кроме того, заявителем утверждается и ответчиком не оспаривается, что в отсутствие точки присоединения на ОТМУС-40, 41, 46, 47 и при необходимости направления трафика заявителя через другие точки присоединения заявителя на территории г. Волгограда (ОТМУС-53, 54, 55, 57, 58, ОТМУС-23, 24 и ОТМУС-93, 96) для заявителя происходило некоторое удорожание услуг по пропуску трафика.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимы следующие условия: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение и наступление одного из перечисленных последствий.
Разъясняя часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" указал, что приведенный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции перечень не является исчерпывающим. Оценивая действия доминирующих на рынке субъектов как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и в частности определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Между тем в данном случае действия (бездействие) ОАО "Ю" по необоснованному уклонению от выдачи технических условий и заключения договора о присоединении сетей электросвязи с заявителем (заключения дополнительного соглашения к договору) либо выдачи заявителю мотивированного отказа в заключении договора (дополнительного соглашения к договору) не соответствуют упомянутым требованиям.
С учетом фактических материалов дела и объяснений сторон, в связи с изложенным выше Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) ОАО "Ю" нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции по факту необоснованного уклонения от выдачи технических условий и заключения договора о присоединении сетей электросвязи с заявителем (заключения дополнительного соглашения к договору) либо выдачи заявителю мотивированного отказа в заключении договора (дополнительного соглашения к договору) в период с 18.10.2008 (истечение 30-дневного срока, предусмотренного п. п. 35, 36 Правил присоединения) по 22.11.2010 (заключение между ОАО "Ю" и ООО "С" дополнительного соглашения № 9 от 22.11.2010 к договору № 34-14/86 от 24.08.2006, предусматривающего требуемое присоединение сетей связи как на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31), так и на ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5).
Принимая во внимание совершенные ОАО "Ю" действия по выдаче заявителю запрошенных технических условий 06.07.2010, заключению дополнительного соглашения № 8 от 16.08.2010 к договору № 34-14/86 от 24.08.2006, предусматривающего присоединение сетей связи на ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5); заключению дополнительного соглашения № 9 от 22.11.2010 к договору № 34-14/86 от 24.08.2006, предусматривающего требуемое присоединение сетей связи как на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31), так и на ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5); фактическому присоединению сетей электросвязи ООО "С" на ОТМУС-40, 41, 46, 47 (ул. Чебышева, 31) и ОТМУС-61/65 (б-р Энгельса, 5) (согласно актам сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 07.09.2010 и 25.11.2010, являющимся неотъемлемыми частями договора № 34-14/86 от 24.08.2006 "О присоединении сетей электросвязи операторов местной связи"); обеспечению возможности предоставления услуг по пропуску трафика между сетями электросвязи сторон с использованием организованных точек присоединения, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с вышеуказанным Комиссия считает возможным не выдавать ответчику предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ОАО "Ю" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Ю".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.П.ВЕЛИКАНОВ
В.В.СЕВОСТЬЯНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Волгоградского УФАС РФ от 11.02.2011
"По делу № 10-01-10-04/484 о нарушении антимонопольного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru