Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2011 г. № 38

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково (приложение № 1).

2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов (приложение № 2).

3. Изложить приложение № 1 к Регламенту администрации городского округа Тейково Ивановской области, утвержденному постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 16.06.2010 № 481, в новой редакции (приложение № 3).

4. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Тейково Ивановской области от 02.07.2009 № 492 "О проведении экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

5. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
городского округа Тейково
Е.НЕСТЕРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 26.01.2011 № 38

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

1. Настоящий Порядок определяет последовательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково, осуществляемой юридическим отделом администрации городского округа Тейково (далее - Отдел), и независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково (приложение № 2), в отношении проектов постановлений и распоряжений администрации городского округа Тейково, принимаемых по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа Тейково в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, обязательным для исполнения на территории городского округа Тейково, устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила или имеющих индивидуальный характер, а также в отношении проектов решений городской Думы городского округа Тейково.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются на листе согласования к проекту муниципального правового акта.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов муниципальных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в Отдел, размещают эти проекты на официальном сайте администрации городского округа Тейково в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, прилагаемом к проекту муниципального правового акта городского округа Тейково.
7. Проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящего Порядка, вносятся на рассмотрение администрации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.







Приложение № 2
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 26.01.2011 № 38

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального правового акта или положения проекта муниципального правового акта.
3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный правовой акт;
д) принятие муниципального правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 26.01.2011 № 38

                             ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
                  к проекту муниципального правового акта

(наименование вида муниципального правового акта)
_______________________________________________ администрации  г.о. Тейково
"_________________________________________________________________________"
В связи с чем вносится проект: ____________________________________________
___________________________________________________________________________

Проект согласован:

┌─────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────────────┬──────────┐
│    Дата     │    Дата     │   Должность,   │    Замечания    │ Подпись  │
│ поступления │ визирования │    фамилия     │                 │          │
│   проекта   │   проекта   │   и инициалы   │                 │          │
├─────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│             │             │                │                 │          │
├─────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│             │             │                │                 │          │
├─────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│             │             │                │                 │          │
├─────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│             │             │                │                 │          │
└─────────────┴─────────────┴────────────────┴─────────────────┴──────────┘

Юрист

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель: _________ (подпись) ___________ (ФИО) _________.

Тел. _______________
_____________ 20___ года




Источник публикации
"Вестник органов местного самоуправления городского округа Тейково", 01.02.2011, № 1

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации городского округа Тейково от 26.01.2011 № 38
"Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов")

Постановление
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково
Приложение № 2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов
Приложение № 3. Лист согласования к проекту муниципального правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru