ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Руководствуясь статьей 22
Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве образования Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1
Постановления Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Ингушетия";
2) пункт 4
Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2000 года № 216 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты
Правительства Республики Ингушетия";
3) Постановление
Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2000 года № 258 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176";
4) пункт 4
Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. № 400 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия";
5) Постановление
Правительства Республики Ингушетия от 16 июля 2010 г. № 228 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 года № 176".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 24 мая 2011 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
I. Общие положения
1. Министерство образования Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственную политику в сфере образования и науки.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство образования Республики Ингушетия;
2) на ингушском языке - Г1алг1ай Мехка дешара Министерство.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Ингушетия, федеральным законодательством, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции с Министерством образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями Республики Ингушетия.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
8. Юридический адрес Министерства: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37.
II. Основные задачи Министерства
22) организует подготовку семей для принятия на воспитание детей и их дальнейшее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
23) исполняет государственную функцию по учету детей в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) организует учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
25) организует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
26) взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
27) утверждает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в Республике Ингушетия.
3. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных организаций.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
3. Должностные лица Министерства, перечень которых определяется Министерством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области образования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет Министр образования Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет заместитель Министра, определяемый приказом Министерства.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными и отраслевыми наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных организаций;
11) заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
12) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, советника Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций, ученые и специалисты.
6. Состав коллегии Министерства утверждается приказом Министерства в установленном порядке.
7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Правительству Республики Ингушетия.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.