Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 102

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 235/р от 21.09.2010, возбужденное по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы в эфире телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010,
в отсутствие представителя заявителя: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (юридический адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7), заявившего ходатайство (вх. № 1746 от 07.10.2010) о рассмотрении дела № 235/р в отсутствие представителя Управления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО "ТелеВерсия" - представителя ООО "ТелеВерсия" по доверенности № 29 от 08.10.2010 - Л.Е.В.,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области письмо (вх. № 6436 от 13.07.2010) о нарушении ООО "ТелеВерсия" требований законодательства о рекламе с приложением подтверждающих документов.
Иркутским УФАС России установлено, что Управлением Роскомнадзора по Иркутской области в отношении ООО "ТелеВерсия" проведен мониторинг записи телепрограммы "ТВ-12" (Иркутская область, г. Нижнеудинск) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Запись эфира выполнена филиалом ФГУП "Радиочастотный центр Сибирского федерального округа" по Иркутской области с помощью ТВ-тюнера A VerTV Hybrid Ultra USB и ноутбука Asus. По результатам мониторинга выявлены признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью "ТелеВерсия" требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В результате просмотра записи эфира за период с 14-30 21.06.2010 по 20-00 22.06.2010, представленной Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, установлено, что трансляция телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010 в течение 24 минут 38 секунд эфирного времени сопровождалась рекламными роликами.
Согласно эфирной справке, представленной ООО "ТелеВерсия", 21.06.2010 в эфире телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд распространялись рекламные блоки, содержащие следующие рекламные ролики:
1. С 18-30-00 до 18-34-04 - рекламный блок, содержащий следующие рекламные ролики: торговый дом "ЭЙ-БИ"; магазин "Эксперт"; магазин "Ермак"; компания "Золотые руки"; компания "Лавли-тур"; торговый дом "Магнат".
2. С 18-41-10 до 18-45-10 - рекламный блок, содержащий следующие рекламные ролики: магазин "Сеть техники", ТДЦ "Удача"; торговый дом "Комфорт Люкс"; магазин "Сеть техники"; отдел "Обувь", ТДЦ "Удача"; оптовый склад "Хозторг"; отдел "Инканто" в ТК "Сибирский" и ТДЦ "Удача"; компания "Лидер"; магазин "Волшебник".
3. С 18-50-20 до 18-56-50 - рекламный блок, содержащий следующие рекламные ролики: отдел "Бытовая экология"; компания "Теплый дом"; магазин "Ритуальные услуги"; магазин "Новый"; розничная база "Соблазн"; розничная база "Де Люкс"; магазин "Двенадцатый"; технический центр "Универсал"; такси "Пегас"; магазин "Век спорта"; отдел "Gold style"; ТДЦ "Удача". Продукты питания оптом; ТДЦ "Удача".
4. С 19-20-00 до 19-29-28 - рекламный блок, содержащий следующие рекламные ролики: магазин "Кураж"; магазин "Сибириада"; видеообъявление: "сниму 2-3-х комнатную квартиру"; ТДЦ "Удача". Продукты питания оптом; фотолаборатория магазинов "Микра" и "Тройка"; видеообъявление "о едином бесплатном номере детского телефона доверия"; ТДЦ "Удача"; торговый дом "ЭЙ-БИ"; компания "Золотые руки"; туристическое агенство "Лавли-тур"; магазин "Эксперт"; магазин "Ермак"; магазин "Сеть техники"; торговый дом "Магнат".
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность трансляции рекламы, распространенной в телепрограмме "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010 составила 24 минуты 38 секунд эфирного времени.
Следовательно, рассматриваемая реклама, распространенная в телепрограмме "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010 содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В связи с обнаружением признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 21 сентября 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области возбуждено дело № 235/р.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства".

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006.
К участию в рассмотрении дела привлечены: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области; ООО "ТелеВерсия".
В ходе рассмотрения дела по существу представитель ООО "ТелеВерсия" по доверенности № 29 от 08.10.2010 Л.Е.В. представила запрошенные определением № 235/р документы, а также представила письменные и устные пояснения по делу, согласно которым ООО "ТелеВерсия" признает нарушение требований рекламного законодательства, а именно части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в распространении 21 июня 2010 г. в телепрограмме "ТВ-12" с 18 часов 30 минут до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010 рекламы, общая продолжительность трансляции которой составила 24 минуты 38 секунд эфирного времени. Кроме того, представитель пояснила, что данное нарушение произошло в связи с тем, что работник общества, осуществлявший выпуск телепрограммы, в нарушение утвержденной руководителем эфирной сетки самовольно превысил объем эфирного времени для распространения рекламы. По факту совершенного нарушения всем работникам общества были даны дополнительные разъяснения и предупреждения о недопустимости таких действий.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проведенного расследования и рассмотрения дела установлено, что действия ООО "ТелеВерсия" как рекламораспространителя рекламы, распространенной в эфире телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010, нарушают требования части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в эфире телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010, в связи с тем, общая продолжительность трансляции указанной рекламы превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Выдать ООО "ТелеВерсия" предписание о принятии мер, направленных на недопущение нарушения требований рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 119

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения № 102 от 11.10.2010 по делу № 235/р от 21.09.2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в эфире телепрограммы "ТВ-12" с 18 часов 30 минут 21.06.2010 до 19 часов 29 минут 28 секунд 21.06.2010, в связи с тем, что общая продолжительность трансляции указанной рекламы превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "ТелеВерсия" в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований рекламного законодательства и принять меры, направленные на недопущение выявленных нарушений рекламного законодательства в дальнейшем, путем неукоснительного соблюдения требований рекламного законодательства, определяющих, что предельная продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
2. ООО "ТелеВерсия" представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок со дня его исполнения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 11.10.2010 № 102
<О рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе>

Решение
Предписание УФАС по Иркутской области от 11.10.2010 № 119

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru