АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 313
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ И БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Во исполнение требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также в соответствии с планом мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона № 83-ФЗ, утвержденных Распоряжением главы Елизовского муниципального района от 21.12.2010 г. № 445, руководствуясь статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об осуществлении инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом
Елизовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Елизовского муниципального района согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из местного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Управлению делами администрации Елизовского муниципального района опубликовать настоящее Постановление в газете "Новый Елизовский вестник", а также разместить на сайте "elizovomr.ru"
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальников управлений администрации Елизовского муниципального района.
И.о. главы администрации
Елизовского муниципального района
Т.Я.ХОЛОД
Приложение
к Постановлению главы
администрации Елизовского
муниципального района
от 28.02.2011 № 313
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ И БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Елизовского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьей 79), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом
Елизовского муниципального района.
1.2. Порядок устанавливает общие принципы и механизмы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений Елизовского муниципального района, за счет средств бюджета Елизовского муниципального района на основании перечня инвестиционных проектов (строительство, расширение, реконструкция) для нужд Елизовского муниципального района, определяет функции и полномочия муниципального заказчика, порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете Елизовского муниципального района и сводной бюджетной росписи.
2. Предоставление
бюджетных инвестиций муниципальным
автономным и бюджетным учреждениям Елизовского
муниципального района в объекты капитального
строительства
2.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления в муниципальных автономных и бюджетных учреждениях, путем реализации проектов нового строительства, расширения или реконструкции действующих объектов муниципальной собственности Елизовского муниципального района.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Елизовского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
2.2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимается администрацией Елизовского муниципального района путем утверждения перечня инвестиционных проектов (далее - перечень). Перечень должен содержать данные о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства, как предусмотренных муниципальными программами развития на долгосрочные перспективы, так и не предусмотренных муниципальными программами.
Формирование и ведение перечня инвестиционных проектов осуществляется Управлением архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования, перечень утверждается постановлением главы администрации Елизовского муниципального района за 2 месяца до внесения проекта бюджета администрацией Елизовского муниципального района в Думу Елизовского муниципального района.
2.3. Муниципальными заказчиками объектов капитального строительства, включенных в перечень (далее - муниципальные заказчики), являются органы, уполномоченные на размещение муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Елизовского муниципального района.
2.4. Перечень, утвержденный на очередной финансовый год, является основанием для включения бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства в проект бюджета Елизовского муниципального района на очередной финансовый год.
2.5. По объектам, строительство которых начнется в очередном финансовом году, основанием для размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством и заключением муниципальных контрактов муниципальными заказчиками является:
2.5.1 по объектам, срок строительства которых не превышает 1 год, - лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенные в установленном порядке до муниципальных заказчиков на основании бюджета Елизовского муниципального района на очередной финансовый год;
2.5.2 по объектам, срок строительства которых превышает 1 год, - объем бюджетных инвестиций, подтвержденный бюджетом на плановый период и предусмотренный долгосрочными муниципальными целевыми программами.
2.6. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с решением Думы Елизовского муниципального района о бюджете Елизовского муниципального района на соответствующий финансовый год на основе сводной бюджетной росписи.
2.7. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом фактически выполненных работ и затрат.
Изменение в связи с инфляцией объема финансирования бюджетных инвестиций, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение текущего финансового года не производится.
Бюджетные инвестиции осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Елизовского муниципального района на очередной финансовый год на объекты капитального строительства, утвержденные структурой расходов бюджета Елизовского муниципального района раздельно по каждому объекту.
3. Функции и полномочия муниципального заказчика
3.1. Муниципальный заказчик:
3.1.1 осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции, и несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов, включенных в перечень объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Елизовского муниципального района, в пределах бюджетных средств, выделенных на их финансирование;
3.1.2 обеспечивает финансирование объектов капитального строительства, включенных в перечень, на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с законодательством о размещении муниципального заказа, в пределах лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
3.1.3 обеспечивает хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по включенным в перечень объектов капитального строительства и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.1.4 получает положительное сводное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении проектной документации;
3.1.5 размещает в соответствии с законодательством муниципальные заказы на выполнение работ (услуг), поставку продукции на объектах капитального строительства, включенных в перечень;
3.1.6 заключает в соответствии с законодательством муниципальный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объектам капитального строительства, включенным в перечень;
3.1.7 осуществляет в установленном порядке строительный контроль на объектах капитального строительства, включенных в перечень;
3.1.8 производит оплату денежных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в перечень, осуществляет в установленном порядке авансирование подрядных работ, если это предусмотрено муниципальным контрактом (договором), обеспечивает целевое направление средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
3.1.9 ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность и несет ответственность за ее достоверность;
3.1.10 осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
3.1.11 осуществляет учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
3.1.12 своевременно предъявляет подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
4. Порядок
отражения бюджетных ассигнований
на предоставления бюджетных инвестиций
муниципальным автономным и бюджетным учреждениям
Елизовского муниципального района в бюджете
Елизовского муниципального района
4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Елизовского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных и бюджетных учреждений, предусмотренные долгосрочными целевыми программами (подпрограммами) отражаются в решении о бюджете Елизовского муниципального района отдельно по разделу (подразделу) классификации расходов согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных инвестиций целевой муниципальной или ведомственной программы, в рамках которой предусмотрены бюджетные инвестиции; виду расходов 003 "Бюджетные инвестиции".
4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Елизовского муниципального района на очередной финансовый год, не входящие в состав долгосрочных целевых программ (подпрограмм) отражаются отдельно по разделу (подразделу) классификации расходов бюджета Елизовского муниципального района согласно отраслевой принадлежности; по целевой статье, соответствующей коду объекта бюджетных инвестиций; виду расходов 003 "Бюджетные инвестиции".
4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в решении о бюджете Елизовского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
5. Мониторинг,
отчет и контроль за использованием
бюджетных средств, выделенных на
бюджетные инвестиции
5.1. Мониторинг и контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Елизовского муниципального района, выделенных на бюджетные инвестиции, осуществляется уполномоченными органами администрации Елизовского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств и другими органами в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в пределах их компетенции в установленном порядке.
Получатели бюджетных средств по требованию указанных органов представляют проектно-сметную, финансовую и иную документацию по строительству объекта.
5.2. Бюджетные инвестиции предоставляются муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на лицевой счет, открытый в Отделении Федерального казначейства УФК по Елизовскому району в соответствии с поступающими от учреждений заявками.
5.3. Расходы муниципальных автономных и бюджетных учреждений за счет бюджетных инвестиций осуществляются после проверки документов главным распорядителем бюджетных средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и проверки соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов.
5.4. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств бюджета Елизовского муниципального района, осуществляется в порядке, установленном для автономных и бюджетных учреждений.
5.5. В случае нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств, а также несвоевременного введения в действие объектов и представления отчетности о выполненных работах получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения Елизовского муниципального района обязаны произвести изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, выполненных в рамках реализации настоящего Порядка.
Результаты капитального строительства в форме реконструкции объекта основных средств, достройки, дооборудования, модернизации, увеличивающие его первоначальную стоимость, отражаются (корректируются) в инвентарной карточке этого объекта.
Соответствующие записи производятся на основании акта приемки-сдачи реконструированных, достроенных, дооборудованных и модернизированных объектов в прежней инвентарной карточке, на которой был учтен модернизированный (реконструированный) объект.
Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструируемый объект.