Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 1146

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Курска.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 3 мая 2011 г. № 1146

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРСКА

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Курска (далее - Порядок) устанавливает механизм проведения контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, в ведении которых находятся бюджетные и казенные учреждения города Курска (далее - учреждения), исполняющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) и комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет).

2. Понятие, предмет и цели осуществления контроля
за деятельностью учреждений

1. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, правовым актам Курской области, муниципальным правовым актам Администрации города Курска и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2. Предметом контроля Учредителя, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
составление и исполнение бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
составление и исполнение казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Предметом контроля Комитета являются:
использование учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, или приобретения ими за счет выделенных для приобретения этого имущества средств;
распоряжение бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;

определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, правовых актов Курской области, муниципальных правовых актов города Курска;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями услуг (выполненных работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Курска.

3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля

Контроль - функция управления, осуществляемая Учредителем и Комитетом, представляющая собой систему наблюдения и проверки деятельности учреждений с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых решений, выявления степени их реализации, обнаружения и предупреждения отклонений и нарушений.
В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1. Предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.
2. Текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок.
3. Последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества, отмечается углубленным изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение Учредителем и Комитетом проверок учреждений.
В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
По месту проведения проверки деятельности учреждения подразделяются на документальные и выездные проверки.
Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Курска в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Курска в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абзаце восьмом пункта 3 после слова "использовании" пропущено слово "закрепленного".

представляемых казенными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями Комитету документов, предусмотренных порядком ведения информационной базы данных, имущества муниципальной собственности: муниципального образования "Город Курск".
Проведение Учредителем выездных проверок учреждений осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом, утвержденным Учредителем, а также - внеплановых проверок учреждений.
План выездных проверок учреждений утверждается Учредителем до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
Проведение Комитетом выездных проверок учреждений осуществляется в соответствии с регламентом выполнения данной функции, утверждаемым постановлением Администрации города Курска.
Внеплановые выездные проверки, проводимые по поручению Учредителя и Комитета, оформляются приказом или распоряжением и проводятся по следующим основаниям:
для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации;
и по иным основаниям, предусмотренным в регламентах исполнения данной функции, утвержденных постановлением Администрации города Курска.
Срок проведения проверки Учредителем не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней. Срок проведения проверки Комитетом не может превышать 20 рабочих дней (согласно административному регламенту Комитета).
Дата начала и дата окончания проведения контрольных мероприятий определяется приказом или распоряжением Учредителя или Комитета о назначении проверки.

4. Оформление результатов документальных и выездных
проверок учреждений

По результатам документальной проверки учреждения, осуществляемой по месту нахождения Учредителя или Комитета в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов Учредителю или Комитету, акт проверки не составляется, если иное не установлено административным регламентом Комитета по исполнению данной функции.
По итогам анализа представленных документов учреждения должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
По результатам выездной проверки учреждения оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
фамилии, инициалы и должности участников проверки;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация об объектах проверки;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки, и выявленных нарушений;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у Учредителя или в Комитете.
При наличии у руководителя учреждения замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет Учредителю или Комитету письменные замечания и возражения, если иной срок для направления возражений не предусмотрен административным регламентом Комитета по исполнению данной функции.
Учредитель или Комитет в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, утверждаемое Учредителем или Комитетом. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки.
В случае выявления нарушений Учредитель или Комитет в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания Учредителем или Комитетом направляется учреждению.
Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
По результатам предварительного контроля, в случае наличия замечаний, Учредитель готовит заключение с предложениями о принятых мерах, направленных на устранение учреждением недостатков, выявленных в ходе проведения контроля.
Заключение, подписанное Учредителем, направляется в адрес руководителя учреждения незамедлительно. При необходимости в отношении учреждения принимается решение о проведении плановой либо внеплановой проверки.
По результатам текущего контроля, в случае наличия замечаний, оформляется справка или акт проверки.
По результатам последующего контроля оформляется справка проверки.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

5. Итоги осуществления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений

Результаты мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учитываются Учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определение вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
об изменении видов деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.
Результаты мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учитываются Комитетом при принятии управленческих решений:
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, о принятии мер ответственности к руководителю учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские известия", № 55-56, 07.05.2011 (Деловой курьер)


Начало действия документа - 07.05.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Городских известиях" - 07.05.2011).

Постановление Администрации г. Курска от 03.05.2011 № 1146
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Курска"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Курска
1. Общие положения
2. Понятие, предмет и цели осуществления контроля за деятельностью учреждений
3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок учреждений
5. Итоги осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru