АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 91
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ГРЯЗИ
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления и для приведения нормативных правовых актов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком
разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168, Уставом
городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городском поселении г. Грязи Грязинского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурам администрации городского поселения г. Грязи:
2.1. Проанализировать городские целевые программы, принятые в 2009 - 2010 гг., на предмет их соответствия нормам законодательства и обеспечить подготовку проектов городских целевых программ, действие которых предусматривается на 2011 год и далее, в соответствии с настоящим Порядком
в целях их своевременного принятия.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района А.В. Помазуева.
Глава г. Грязи
О.А.ФИЛИППОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
от 18 марта 2011 г. № 91
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ГРЯЗИ
Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городском поселении г. Грязи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать городские целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
Порядок распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения городских целевых программ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городская целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются:
по целевой направленности:
- комплексные - обеспечивающие эффективное решение проблем и задач социально-экономического развития города;
- ведомственные - обеспечивающие решение проблем и задач развития отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы городского поселения;
по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 года до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
- анализ освещения реализации целевой программы в средствах массовой информации;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации целевой программы заполняются фактические показатели.
┌───────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────┐
│Наименование целей │ Величина показателя │ Период действия целевой │
│ и показателей │ в базовом году │ программы │
│ │(до начала реализации ├─────────┬─────────┬──────────┤
│ │ целевой программы) │Период 1 │Период 2 │Период... │
│ │ ├────┬────┼────┬────┼────┬─────┤
│ │ │план│факт│план│факт│план│факт │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Цель (задача) 1 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель 1.1 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель 1.2 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель ... │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Цель (задача) 2 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель 2.1 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель 2.2 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Показатель ... │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
Оценка эффективности реализации целевых программ проводится по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий и показателей непосредственных результатов этих мероприятий.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме муниципальной поддержки;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме муниципальной поддержки.
2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Все виды эффективности реализации целевых программ рассчитываются по каждому целевому показателю в разрезе этапов реализации.
На основе расчета экономической и общественной эффективности делаются выводы:
- об общих итогах реализации целевой программы;
- о проблемах и перспективах реализации целевой программы в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной финансовый год;
- даются предложения по реализации и финансированию целевой программы;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевой программы;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых целевых программ;
- даются предложения по корректировке целевой программы (при необходимости).