АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 485
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" № 83-ФЗ от 08.05.2010, на основании распоряжения главы администрации Добровского муниципального района "Об утверждении уточненного плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений" № 370-р от 31.05.2010 администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений согласно приложению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации
Добровского муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
от 18 апреля 2011 г. № 485
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" № 83-ФЗ от 08.05.2010, а также в соответствии с распоряжением главы администрации Добровского муниципального района "Об утверждении уточненного плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений" № 370-р от 31.05.2010, устанавливает правила по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений (далее - учреждения) осуществляет исполнительный орган муниципальной власти района, осуществляющий функции и полномочия учредителя указанных учреждений.
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетным учреждением предусмотренных уставом учреждения основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление казенным учреждением предусмотренных уставом учреждения видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенным учреждением бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетным и казенным учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление бюджетным и казенным учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетного и казенного учреждений;
- выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенным учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетным и казенным учреждениями муниципального имущества.
6. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения:
6.1. Финансовое управление администрации района осуществляет контроль:
- за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждением из средств местного бюджета, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;
- за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- за состоянием кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- за соблюдением учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
6.2. Отдел экономики администрации района осуществляет контроль:
- за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением потребителям;
- за соответствием осуществляемой муниципальным учреждением деятельности учредительным документам;
- за выполнением казенным учреждением муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг;
- за соблюдением учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
6.3. Отдел организационно-контрольной и правовой работы осуществляет контроль:
- за качеством оказываемых муниципальных услуг учреждением в части исполнения административных регламентов и соблюдения стандартов качества.
6.4. Отдел реформирования ЖКХ и имущественных отношений администрации района осуществляет контроль:
- за целевым использованием учреждениями объектов муниципальной собственности района и эффективностью использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за учреждением.
7. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации района в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения проверок, но не чаще одного раза в год.
8. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановых проверок являются: поручения районного Совета народных депутатов, главы района, обращения юридических и физических лиц.
9. Структурные подразделения администрации района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности учреждений, ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляют главе района информацию о соответствии результатов деятельности учреждений, в отношении которых они осуществляют соответствующие функции, за прошедший год требованиям, установленным муниципальным заданием по предоставлению муниципальных услуг, а также о принятых мерах, направленных на выполнение указанных муниципальных заданий учреждениями.
10. Результаты проверок учитываются администрацией района при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе проверок нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе проверок нарушениях;
- при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.