Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. по делу № А38-3988/2010

Резолютивная часть решения объявлена 3 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 9 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Коновалова И.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Басовой М.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл
к ответчику индивидуальному предпринимателю П.
о привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ третье лицо Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
с участием представителей:
от заявителя - инспектор К. по доверенности,
от ответчика - индивидуальный предприниматель П.,
от третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом

установил:

Заявитель, Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (далее - административный орган), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении ответчика, индивидуального предпринимателя П. (далее - индивидуальный предприниматель), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, выразившегося в незаконном использовании чужих товарных знаков, в виде наложения штрафа в сумме 10 000 рублей с изъятием из оборота двух футболок, незаконно маркированных товарными знаками олимпийской символики, с целью их последующего уничтожения (л. д. 8 - 13, 90 - 91).
В судебном заседании представитель административного органа полностью поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить (протокол судебного заседания от 03.12.2010).
Ответчик в судебном заседании признал событие административного правонарушения, выразившегося в предложении к продаже двух футболок, маркированных товарными знаками олимпийской символики, без разрешения правообладателя, а также свою вину в его совершении. Индивидуальный предприниматель указал, что процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении протокола об административном правонарушении допущено не было (протокол судебного заседания от 03.12.2010).
В силу части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием потерпевшего, поэтому к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014"), обладатель исключительных прав на товарные знаки олимпийской символики № 316841 и № 371239.
Третье лицо, надлежаще извещенное по правилам статьи 123 АПК РФ о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ дело подлежит рассмотрению без участия третьего лица по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление административного органа и привлечь индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности по следующим правовым и процессуальным основаниям.
Из материалов дела следует, что П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л. д. 73, 115 - 116).
29.07.2010 на основании постановления заместителя министра внутренних дел по Республике Марий Эл от 28.07.2010 № 129 оперуполномоченным ОБЭП МВД по Марий Эл в магазине индивидуального предпринимателя П. "<...>", расположенном по адресу: <...> (л. д. 25, 70 - 72), была осуществлена проверочная закупка футболки по цене 150 рублей, маркированной товарными знаками олимпийской символики, о чем составлен акт проверочной закупки (л. д. 18 - 20).
В ходе осмотра также было обнаружено, что на реализации у предпринимателя находится еще одна футболка по цене 150 рублей, маркированная товарными знаками олимпийской символики (л. д. 10, 22).
Ввиду отсутствия у индивидуального предпринимателя П. разрешения правообладателя на использование товарных знаков олимпийской символики, две футболки бежевого цвета, маркированные товарными знаками олимпийской символики в виде надписи "SOCHI 2014" и логотипа в виде пяти олимпийских колец, соединенных между собой, а также в виде надписи "SOCHI 2014" и логотипа в виде снежинки на голубом фоне с ломаной красной линией внизу, были изъяты в присутствии двух понятых, о чем составлен протокол об изъятии вещей и документов от 29.07.2010 (л. д. 22 - 23).
Определением от 29.07.2010 на основании статьи 28.7 КоАП РФ инспектором Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования (л. д. 21). Копия определения направлена индивидуальному предпринимателю П. заказным письмом с уведомлением о вручении и получена ей 31.08.2010 (л. д. 34 - 35).
Определением от 30.07.2010 в соответствии со статьей 26.4 КоАП РФ в отношении изъятого товара административным органом была назначена экспертиза (л. д. 27). Проведение экспертизы поручено специалисту по защите товарных знаков Оргкомитета "Сочи 2014".
Согласно заключению специалиста, представленные для исследования футболки содержат обозначения, сходные до степени смешения с охраняемыми элементами товарных знаков № 316841 и № 371239. Правообладателем указанных товарных знаков является Оргкомитет "Сочи 2014" (л. д. 49 - 51).
В соответствии с заявлением генерального директора ООО "Программно-стратегическое агентство "Ю-Порт" С., уполномоченного Оргкомитетом "Сочи 2014" (л. д. 52) на подписание от лица Оргкомитета "Сочи 2014" ответов на запросы МВД РФ, касающиеся предоставления сведений для защиты прав на олимпийскую символику, Оргкомитет "Сочи 2014" не заключал с индивидуальным предпринимателем П. договоров на использование товарных знаков олимпийской символики. Незаконное использование индивидуальным предпринимателем товарных знаков причинило Оргкомитету "Сочи 2014" материальный ущерб. В связи с этим, генеральный директор ООО "Программно-стратегическое агентство "Ю-Порт" С. просил привлечь виновное лицо к установленной законом ответственности (л. д. 46 - 48).
29.10.2010 по результатам проверки по правилам статей 25.1, 28.2 КоАП РФ инспектором Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Марий Эл в отношении индивидуального предпринимателя П. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 3966 по статье 14.10 КоАП РФ (л. д. 65).
В соответствии с правилами части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и главы 25 АПК РФ МВД по Республике Марий Эл обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ (л. д. 8 - 13, 90 - 91).
Правомерность заявленных требований проверена арбитражным судом в порядке, предусмотренном правилами главы 25 АПК РФ, а также в соответствии с положениями административного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.10 КоАП РФ незаконное использование товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 АПК РФ, являются охраняемые государством права правообладателя товарного знака; объективная сторона состоит в незаконном использовании чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров в гражданском обороте без разрешения правообладателя.
В соответствии со статьей 1225 ГК РФ товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 ГК РФ).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 1229 ГК РФ использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными (пункт 1 статьи 1515 ГК РФ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр") под олимпийской символикой понимаются наименования "Сочи 2014", "Sochi 2014", олимпийский символ, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Использование олимпийской символики, в том числе для обозначения производимых товаров (в товарных знаках), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр" Оргкомитет "Сочи 2014" для достижения целей своей деятельности обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в судебном порядке.
Оргкомитет "Сочи 2014" является правообладателем товарных знаков олимпийской символики в виде надписи "SOCHI 2014" и логотипа в виде пяти олимпийских колец, соединенных между собой, а также в виде надписи "SOCHI 2014" и логотипа в виде снежинки на голубом фоне с ломаной красной линией внизу, зарегистрированных в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в отношении товаров с 1 по 45 классы МКТУ, в том числе, для маек коротких с рукавами, что подтверждается свидетельствами на товарные знаки № 316841 и № 371239 (л. д. 55 - 56).
Индивидуальный предприниматель П. предлагала к продаже две футболки бежевого цвета по цене 150 рублей каждая, маркированные товарными знаками олимпийской символики без разрешения правообладателей и их представителей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.10 КоАП РФ, что подтверждается актом проверочной закупки от 29.07.2010 (л. д. 19), протоколом изъятия от 29.07.2010 (л. д. 22), заключением специалиста от 04.10.2010 (л. д. 49 - 51), протоколом об административном правонарушении от 29.10.2010 (л. д. 65), свидетельствами на товарные знаки (л. д. 55 - 56).
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Индивидуальный предприниматель П. является профессиональным участником экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Индивидуальный предприниматель мог получить информацию об охраняемых на территории Российской Федерации объектах интеллектуальной собственности, установить легальность введения в гражданский оборот закупаемой продукции, маркированной товарными знаками олимпийской символики, то есть имел возможность не нарушать требования законодательства в сфере интеллектуальных прав. Однако он не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению данной обязанности.
В судебном заседании ответчик полностью признал событие административного правонарушения, выразившегося в предложении к продаже двух футболок, маркированных товарными знаками олимпийской символики, без разрешения правообладателя (протокол судебного заседания от 03.12.2010).
Арбитражный суд, принимая во внимание положения статьи 2.2 КоАП РФ, считает, что вина индивидуального предпринимателя П. в совершении административного правонарушения заявителем доказана.
Сведения об объективных обстоятельствах, препятствующих выполнению ответчиком своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, в арбитражный суд не представлены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при осуществлении в отношении ответчика производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом (л. д. 65 - 66) в отсутствие индивидуального предпринимателя, надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола (л. д. 57 - 58), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ (л. д. 65).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель П. подтвердила, что процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении протокола об административном правонарушении допущено не было (протокол судебного заседания от 03.12.2010).
Субъектами административного правонарушения, закрепленного в статье 14.10 КоАП РФ, могут быть индивидуальные предприниматели, так как с учетом положений примечания к статье 2.4 КоАП РФ они несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, арбитражный суд принимает решение о привлечении индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
В пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что постановлением о назначении административного наказания по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях является судебный акт арбитражного суда о привлечении к административной ответственности.
В соответствии со статьями 1229 и 1484 ГК РФ исключительным правом на товарный знак обладает правообладатель. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование товарного знака. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно пункту 2 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
В дополнении к заявлению, а также в судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал об изъятии контрафактного товара для последующего уничтожения (л. д. 90 - 91, протокол судебного заседания от 03.12.2010).
Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Учитывая, что введение в оборот, первоначальное или повторное, контрафактных товаров, маркированных незаконно используемыми товарными знаками, в том числе третьими лицами, нарушает исключительные права правообладателей товарных знаков, обращение контрафактных товаров в доход государства и применение конфискации невозможно.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета административного правонарушения, изъятого из оборота либо находившегося в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Из материалов дела следует, что административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия применено быть не может. Применению подлежит изъятие у лица, совершившего административное правонарушение, предметов административного правонарушения с целью их последующего уничтожения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, арбитражный суд принимает решение об изъятии из оборота и незаконного владения индивидуального предпринимателя П. двух футболок, незаконно маркированных товарными знаками олимпийской символики, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от 29.07.2010 (л. д. 22) в целях их последующего уничтожения. Изъятый контрафактный товар находится на хранении в МВД по Марий Эл по адресу: <...> (л. д. 13).
Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть решения по делу объявлена 03.12.2010. Полный текст решения изготовлен 09.12.2010, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой его принятия.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя П. (основной государственный регистрационный номер <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, место жительства: <...>) к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
2. Обязать индивидуального предпринимателя П. уплатить штраф в течение тридцати дней со дня вступления настоящего решения арбитражного суда в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя - УФК по Республике Марий Эл (УВД по г. Йошкар-Ола), счет получателя - № 40101810100000010001 в ГРКЦ Республики Марий Эл банка России г. Йошкар-Ола, БИК - 048860001, КОД ОКАТО - 88401000000, ИНН получателя - 1200001187, КПП - 121501001, код бюджетной классификации - 18811621040040000140.
Подлинник платежного документа об уплате штрафа в указанный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.
3. Изъять из оборота и незаконного владения индивидуального предпринимателя П. (основной государственный регистрационный номер <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, место жительства: <...>) футболки, маркированные товарными знаками олимпийской символики, в количестве 2 штук на общую сумму 300 рублей, изъятые на основании протокола об изъятии вещей и документов от 29.07.2010, находящиеся на хранении в Министерстве внутренних дел по Республике Марий Эл по адресу: <...>, для уничтожения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья
И.М.КОНОВАЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.12.2010 по делу № А38-3988/2010
Исковые требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за незаконное использование товарных знаков олимпийской символики в виде наложения штрафа в размере 10000 руб. удовлетворены.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru